Представление информации
<<  Формы представления информации Представление информации в компьютере  >>
Представление информации в компьютере
Представление информации в компьютере
Представление информации
Представление информации
Основы хранения информации в компьютере
Основы хранения информации в компьютере
Основы хранения информации в компьютере
Основы хранения информации в компьютере
Основы хранения информации в компьютере
Основы хранения информации в компьютере
Кодирование информации
Кодирование информации
Кодирование информации
Кодирование информации
Числовая информация
Числовая информация
Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует:
Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует:
Числовая информация
Числовая информация
Числовая информация
Числовая информация
Принципы Джона Фон Неймана
Принципы Джона Фон Неймана
Кодирование символьной информации
Кодирование символьной информации
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Символьная информация
Кодовые таблицы
Кодовые таблицы
Символы от 0 до 127
Символы от 0 до 127
Символы от 0 до 127
Символы от 0 до 127
Символы от 0 до 127
Символы от 0 до 127
Кодовые таблицы
Кодовые таблицы
Кодовые таблицы
Кодовые таблицы
Кодовые таблицы
Кодовые таблицы
Кои-7
Кои-7
Кодирование символа
Кодирование символа
Unicode
Unicode
Форматы текстовых файлов
Форматы текстовых файлов
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Представление информации в компьютере
Представление информации в компьютере
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Способы кодирования графической информации:
Способы кодирования графической информации:
Векторный способ
Векторный способ
При векторном способе
При векторном способе
Векторная графика
Векторная графика
Достоинства векторной графики:
Достоинства векторной графики:
Значительным недостатком векторной графики является
Значительным недостатком векторной графики является
Векторная графика
Векторная графика
Растровый способ
Растровый способ
Растровый способ
Растровый способ
Растровый способ
Растровый способ
Растровый способ
Растровый способ
Растровая графика
Растровая графика
Разрешение
Разрешение
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Разрешение
Разрешение
Достоинства растровой графики:
Достоинства растровой графики:
Достоинства растровой графики:
Достоинства растровой графики:
Недостатком растровых изображений является
Недостатком растровых изображений является
Графические файлы растровых типов
Графические файлы растровых типов
Большое значение для растрового изображения имеет параметр глубины
Большое значение для растрового изображения имеет параметр глубины
Растровая графика
Растровая графика
Цветовые модели
Цветовые модели
Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)
Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
Достоинства растровой графики
Достоинства растровой графики
Достоинства растровой графики
Достоинства растровой графики
Недостатки растровой графики
Недостатки растровой графики
Недостатки растровой графики
Недостатки растровой графики
Недостатки растровой графики
Недостатки растровой графики
Сравнение векторной и растровой графики
Сравнение векторной и растровой графики
Сравнение векторной и растровой графики
Сравнение векторной и растровой графики
Двоичное кодирование звука
Двоичное кодирование звука
Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь,
Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь,
Кодирование звука
Кодирование звука
Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера
Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера
Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти
Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти
Кодирование звука
Кодирование звука
Кодирование звука
Кодирование звука
Кодирование звука
Кодирование звука
Кодирование звука
Кодирование звука
Вопросы
Вопросы

Презентация: «Представление информации в компьютере». Автор: Ludmila. Файл: «Представление информации в компьютере.ppt». Размер zip-архива: 846 КБ.

Представление информации в компьютере

содержание презентации «Представление информации в компьютере.ppt»
СлайдТекст
1 Представление информации в компьютере

Представление информации в компьютере

2 Представление информации

Представление информации

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

3 Основы хранения информации в компьютере

Основы хранения информации в компьютере

При компьютерной обработке информации приходится иметь дело с числовой, текстовой, графической, звуковой информацией. Для сведения всех видов информации в единую информационную основу они кодируются в последовательности нулей и единиц. Такое кодирование называется двоичным кодированием, а логические последовательности нулей и единиц образуют машиночитаемый язык.

4 Основы хранения информации в компьютере

Основы хранения информации в компьютере

Элементарное устройство памяти компьютера, которое применяется для изображения одной двоичной цифры, называется двоичным разрядом или битом. Элемент памяти компьютера, состоящий из восьми битов, называется байтом. Каждый из восьми битов байта может содержать любую из двоичных цифр независимо от остальных.

5 Основы хранения информации в компьютере

Основы хранения информации в компьютере

Последовательность из восьми нулей и единиц называют двоичным числом. Для хранения двоичных чисел в компьютере используется устройство, которое принято называть ячейкой памяти.

6 Кодирование информации

Кодирование информации

Кодирование - это процесс установления взаимно однозначного соответствия элементам и словам одного алфавита элементов и слов другого алфавита. Кодом называется правило, по которому сопоставляются различные алфавиты и слова.

7 Кодирование информации

Кодирование информации

Практически всегда основой кодирования чисел в современной ЭВМ является двоичная система счисления. Системой счисления называется способ записи чисел при помощи ограниченного числа символов (цифр).

8 Числовая информация

Числовая информация

Исторически первым видом данных, с которыми стали работать компьютеры, были числа. В соответствии с принципами Джона Фон Неймана ЭВМ выполняет расчёты в двоичной системе счисления. Числа в памяти ЭВМ хранятся в двух форматах: в формате с фиксированной точкой и в формате с плавающей запятой. Формат с фиксированной точкой используется для хранения в памяти целых чисел, и в этом случае число занимает 16 бит.

9 Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует:

Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует:

перевести число N из десятичной системы счисления в двоичную; полученный результат дополнить слева незначащими нулями до 16 разрядов. Например, N = 160710 = 110010001112. Внутреннее представление этого числа в памяти компьютера будет следующим:

0000

0110

0100

0111

10 Числовая информация

Числовая информация

В сжатой 16-теричной форме этот код запишется так: 064716. Двоичные разряды в машинном слове нумеруются от нуля до 15 справа налево. Старший 15-й разряд в машинном представлении любого положительного числа равен нулю, поэтому максимальное целое число в такой форме равно: 0111 1111 1111 11112

11 Числовая информация

Числовая информация

Старший разряд в представлении любого отрицательного числа равен 1. Следовательно, он указывает на знак числа и поэтому называется знаковым разрядом. Для перехода от десятичной системы счисления к двоичной и обратно – от двоичной к десятичной – применяются специальные правила, в подавляющем большинстве ситуаций эти переходы осуществляются компьютером автоматически.

12 Принципы Джона Фон Неймана

Принципы Джона Фон Неймана

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом: принцип программного управления, принцип однородности памяти, принцип адресности.

13 Кодирование символьной информации

Кодирование символьной информации

14 Символьная информация

Символьная информация

При хранении в компьютере любой текст рассматривается как линейная последовательность символов. Причем промежуток между отдельными символами – пробел, переход на следующую строку или страницу – также рассматриваются как специальные символы.

15 Символьная информация

Символьная информация

Для кодирования одного символа текстовой информации используется количество информации равное 1 байту (8 бит). При вводе в память компьютера текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, т. е. символ преобразуется в двоичный код.

16 Символьная информация

Символьная информация

При выводе символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, что означает преобразование двоичного кода символа в его изображение. Таким образом, различия в начертании символов преобразуются в различия между их кодами.

17 Символьная информация

Символьная информация

Множество символов, используемых на ЭВМ, для внешнего представления текста называется символьным алфавитом компьютера. Списки всех используемых при записи текстов символов и соответствующих им двоичных кодов образуют кодовые таблицы.

18 Символьная информация

Символьная информация

Таблица кодировки – это стандарт, ставящий в соответствие каждому символу алфавита свой порядковый номер: наименьший номер – 0, наибольший – 255. Двоичный код символа – это его порядковый номер в двоичной системе счисления (от 00000000 до 11111111).

19 Кодовые таблицы

Кодовые таблицы

В практике программирования применяются различные кодовые таблицы. Наиболее часто используется кодовая таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange – стандартный американский код для обмена информацией), которая в настоящее время стала международным стандартом для персональных компьютеров. Международным стандартом является лишь первая (базовая) половина таблицы, т. е. символы от 0 до 127.

20 Символы от 0 до 127

Символы от 0 до 127

Строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, различные математические символы, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы и т. Д.

21 Символы от 0 до 127

Символы от 0 до 127

Символы с номерами от 0 до 31 принято называть управляющими - управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т. д.

22 Символы от 0 до 127

Символы от 0 до 127

Символ номера 32 – пробел, т. е. пустая позиция в тексте. Все остальные сопровождаются определенными знаками.

23 Кодовые таблицы

Кодовые таблицы

Вторая половина кодовой таблицы может иметь различные варианты. В первую очередь она используется для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского.

24 Кодовые таблицы

Кодовые таблицы

Для кодировки русского алфавита – кириллицы, применяются разные варианты таблиц, поэтому возникают проблемы с переносом русского текста с одного компьютера на другой, из одной программной системы в другую.

25 Кодовые таблицы

Кодовые таблицы

Например, согласно таблице ASCII машинный код текста, состоящего из одного слова «СИМВОЛ» следующий: 1001 0001 С 1000 1000 И 1000 1100 М 1000 0010 В 1000 1110 О 1000 1011 Л

26 Кои-7

Кои-7

Для представления букв русского языка (кириллицы) в рамках ASCII было предложено несколько версий. Первоначально был разработан ГОСТ под названием КОИ-7, оказавшийся по ряду причин крайне неудачным; ныне он практически не используется.

27 Кодирование символа

Кодирование символа

заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255). Присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей (например, ASCII).

28 Unicode

Unicode

Проблема стандартизации символьного кодирования решается введением нового международного стандарта, который называется Unicode. Это 16-разрядная кодировка, т. е. в ней на каждый символ отводится 2 байта памяти. Конечно, при этом объем занимаемой памяти увеличивается в два раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65 536 символов и в нее можно внести всевозможные национальные алфавиты.

29 Форматы текстовых файлов

Форматы текстовых файлов

Существует много различных форматов – конкретных способов кодирования символов текста и фиксации элементов его оформления. Например, общепринятый, «понятный» большинству работающих с текстами программ формат TXT основывается на одной из кодовых таблиц для представления символов текста и практически не содержит никаких элементов его оформления. Именно поэтому с этим форматом могут работать очень многие программы. Значительно более сложным является формат RTF (Rich Text Format – богатый текстовый формат), который содержит очень много различных возможностей по оформлению текстов.

30 Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

31 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Данные об изображении хранятся в графических файлах. Способ организации графических файлов называется графическим форматом.

32 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Размер графического файла сильно зависит от формата, выбранного для хранения изображения. Знание графических форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для Web и в компьютерной графике вообще.

33 Представление информации в компьютере
34 Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Для обработки изображения на компьютере графическая информация должна быть представлена в цифровом формате (закодирована).

35 Способы кодирования графической информации:

Способы кодирования графической информации:

растровый; векторный. Различие между ними главным образом состоит в способе описания информации об изображении в графических файлах. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

36 Векторный способ

Векторный способ

Все изображения описываются в виде математических объектов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр.

37 При векторном способе

При векторном способе

компьютерная модель конкретного изображения – это математическое описание контуров, которым могут быть присвоены заливки и обводки. Каждый элемент представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять.

38 Векторная графика

Векторная графика

Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.

39 Достоинства векторной графики:

Достоинства векторной графики:

Объекты легко трансформируются и ими просто манипулировать, что не оказывает никакого влияния на качество изображения; файлы, содержащие векторные изображения, невелики по размеру, т. К. Хранится не само изображение, а только его основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново; в программах векторной графики есть развитые средства интеграции изображений и текста, возможность создания конечного продукта.

40 Значительным недостатком векторной графики является

Значительным недостатком векторной графики является

Программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

41 Векторная графика

Векторная графика

используется там, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров. Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации. Векторный формат изображения создаётся в результате использования графических редакторов векторного типа, например, Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.

42 Растровый способ

Растровый способ

изображение представляет собой прямоугольную матрицу точек (пикселов), имеющих свой цвет из заданного набора цветов (палитры). Растровое изображение чем-то напоминает мозаику, и любая графическая операция сводится к работе с отдельными элементами мозаики – пикселами.

43 Растровый способ

Растровый способ

Растровый файл представляет из себя прямоугольную матрицу, разделенную на маленькие квадратики- пиксели. Растровые файлы можно разделить на два типа: предназначенные для вывода на экран и для печати. Растровые форматы предназначенные для вывода на экран имеют только экранное разрешение, т.е. один пиксель в файле соответствует одному экранному пикселю. На печать они выводятся так же с экранным разрешением.

44 Растровый способ

Растровый способ

Два наиболее очевидных параметра изображения- разрешение и глубина цвета. Разрешение - количество пикселей изображения. Глубина цвета - определяется количеством цветов, которые можно использовать в изображении.

45 Растровый способ

Растровый способ

Для представления изображения в растровом виде оно разбивается на определенное количество ячеек, и каждая ячейка обозначается единицей или нулем в зависимости от того, попало в нее изображение или нет. Цифры заносятся в таблицу такой же размерности. Полученная таблица называется битовой картой.

46 Растровая графика

Растровая графика

Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно также, как в мозаике.

47 Разрешение

Разрешение

Физический размер ячейки выражается через разрешение (количество пикселов на единицу длины, обычно дюйм). Чем разрешение больше, тем больше ячеек в битовой карте данного размера. При визуализации число ячеек (разрешение) исходного изображения может быть равно числу ячеек (разрешению) выводного устройства, например, монитора.

48 Кодирование растровых изображений

Кодирование растровых изображений

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего (модель RGB). Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.

49 Кодирование растровых изображений

Кодирование растровых изображений

Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

50 Кодирование растровых изображений

Кодирование растровых изображений

Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).

51 Разрешение

Разрешение

Изображение в масштабе 1:1 отображается пиксел в пиксел. Если разрешение изображения меньше разрешения устройства вывода, то исходный пиксел отображается множеством пикселов устройства и получается размытое, ступенчатое изображение.

52 Достоинства растровой графики:

Достоинства растровой графики:

простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) графической информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков, акварелей и т. д. – сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры;

53 Достоинства растровой графики:

Достоинства растровой графики:

фотореалистичность: можно получить живописные эффекты используя нерезкость, размытость, цветовые переходы и т. д. Растровое изображение имеет полутона, что позволяет кодировать и отображать рисунки с фотографической точностью.

54 Недостатком растровых изображений является

Недостатком растровых изображений является

их пиксельный характер. При увеличении масштабов растрового изображения каждый пиксел увеличивается, и растр изображения становится виден, что мешает восприятию изображения. Любая трансформация (поворот, наклон) сопровождается искажениями. Хранение растровых изображений требует существенных затрат памяти компьютера и временных ресурсов для их обработки.

55 Графические файлы растровых типов

Графические файлы растровых типов

получаются при работе с растровыми графическими редакторами, например, Paint, Adobe PhotoShop. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение. Файл, сохраняющий точечное изображение, легко открывается и импортируется в редакторах точечной и векторной графики.

56 Большое значение для растрового изображения имеет параметр глубины

Большое значение для растрового изображения имеет параметр глубины

цвета – максимальное число цветов, которые могут быть в нем использованы.

57 Растровая графика

Растровая графика

Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.

58 Цветовые модели

Цветовые модели

RGB (модель) Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue)

59 Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)

Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)

Сmyk

60 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

61 Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

62 Достоинства растровой графики

Достоинства растровой графики

Каждый пиксел независим друг от друга. Техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).

63 Достоинства растровой графики

Достоинства растровой графики

Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.) Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

64 Недостатки растровой графики

Недостатки растровой графики

Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или сцена рок-концерта с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым.

65 Недостатки растровой графики

Недостатки растровой графики

При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с чёткими тонкими вертикальными линиями, чёткие линии превращаются в чёткие "ступеньки" (это означает, что при любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д. в точечной графике невозможно обойтись без искажений).

66 Недостатки растровой графики

Недостатки растровой графики

Невозможность увеличения изображений для рассмотрения деталей. (Т.к. изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее.) Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удаётся. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (пикселизация).

67 Сравнение векторной и растровой графики

Сравнение векторной и растровой графики

Точка(в экранном изображении пиксел)

Цвет и форма неотделимы, но цвет первичен, а форма является производной от цвета (без цвета, форма не существует)

Создание фотореалистических изображений с тонкими цветовыми переходами - это портрет, пейзаж, живописный коллаж

Растровая графика

Основной элемент изображения

Цвет и форма

Основное применение

68 Сравнение векторной и растровой графики

Сравнение векторной и растровой графики

Линия(контур) прямая или кривая

Цвет и форма независимы друг от друга, и форма первична, а цвет - заполнитель формы (без контура, цвет не существует)

Используются для отображения объектов с чёткой границей и ясными деталями - это шрифт, логотип, графический знак, орнамент, декоративная композиция

Основной элемент изображения

Цвет и форма

Основное применение

Векторная графика

69 Двоичное кодирование звука

Двоичное кодирование звука

Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.

70 Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь,

Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь,

музыку и пр.). Звук, как и любая другая информация, представляется в памяти ЭВМ в форме двоичного кода. Звук является обязательной компонентой мультимедийных продуктов. Кодирование аудиосигнала основано на временной дискретизации.

71 Кодирование звука

Кодирование звука

В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.

72 Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера

Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера

Физическая природа звука – это колебания в определённом диапазоне частот, передаваемых звуковой волной, через воздух (или другую упругую среду).

73 Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти

компьютера:

74 Кодирование звука

Кодирование звука

Результат кодирования и декодирования зависит от аудиоадаптера. Аудиоадаптер – звуковая плата, подключенная к компьютеру, предназначенная для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования при воспроизведении.

75 Кодирование звука

Кодирование звука

В процессе записи звука аудиоадаптер с определённым периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера.

76 Кодирование звука

Кодирование звука

Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью. Частота дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Характерные частоты – 11; 22; 44,1.

77 Кодирование звука

Кодирование звука

Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерений входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность 8 (16), то при измерении входного сигнала может быть получено 28 либо 216 различных значений. Звуковой файл хранит звуковую информацию в числовой двоичной форме. Как правило, звуковая информация подвергается сжатию.

78 Вопросы

Вопросы

Что понимается под двоичным кодированием? Что называется битом, байтом? Назовите принципы Джона Фон Неймана. Напишите представление числа 140110 в памяти компьютера. Какие кодовые таблицы вы знаете? Назовите форматы текстовых файлов? Назовите способы кодирования графической информации. Перечислите форматы графических файлов. Назовите основные достоинства и недостатки векторной растровой графики. Что лежит в основе кодирования звука?

«Представление информации в компьютере»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/predstavlenie-informatsii-v-kompjutere-258344.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Представление информации > Представление информации в компьютере