Обучение информатике
<<  Использование интернет - ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ в рамках обучения Основы искусствознания  >>
Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе
Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия,
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия,
Уровни активности
Уровни активности
Характеристики познавательной активности
Характеристики познавательной активности
Приемы активизации познавательной деятельности
Приемы активизации познавательной деятельности
Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей
Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей
Тема «Базы данных» (9 класс)
Тема «Базы данных» (9 класс)
Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов
Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов
Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)
Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)
Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)
Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)
Тема «Логика в курсе информатики» (10 класс)
Тема «Логика в курсе информатики» (10 класс)
1. “Как измерить количество информации” - “Единицы измерения
1. “Как измерить количество информации” - “Единицы измерения
Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра
Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра
Тема «Исполнитель алгоритма «Черепашка»», (9 класс)
Тема «Исполнитель алгоритма «Черепашка»», (9 класс)
Листинг программы
Листинг программы
Тема «Решение экономических задач в электронных таблицах», (11 класс)
Тема «Решение экономических задач в электронных таблицах», (11 класс)
Сервис – Поиск решения
Сервис – Поиск решения
Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику
Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику
Шифр Цезаря (информатика, 3-4 класс)
Шифр Цезаря (информатика, 3-4 класс)
Нсж
Нсж
Тема «Программирование» (9 класс)
Тема «Программирование» (9 класс)
Тема «Переменные, тип, данные», (9 класс)
Тема «Переменные, тип, данные», (9 класс)
Даны значения трех переменных величин a, b, c. Составить программу,
Даны значения трех переменных величин a, b, c. Составить программу,
Пятый прием: игры и конкурсы
Пятый прием: игры и конкурсы
Игра “Веришь, не веришь”
Игра “Веришь, не веришь”
“Ищи ответы в приведенном тексте”
“Ищи ответы в приведенном тексте”
Шестой прием: кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения,
Шестой прием: кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения,
Тема «Графический интерфейс операционных систем и приложений», (8
Тема «Графический интерфейс операционных систем и приложений», (8
Информатика
Информатика
в 3-4 классе «Как появились цифры», стихи об устройстве компьютера и
в 3-4 классе «Как появились цифры», стихи об устройстве компьютера и
Результаты работы
Результаты работы
Успеваемость и качество
Успеваемость и качество
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Результаты контрольных срезов
Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе
Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе

Презентация: «Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике». Автор: user. Файл: «Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике.ppt». Размер zip-архива: 203 КБ.

Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике

содержание презентации «Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике.ppt»
СлайдТекст
1 Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе

Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе

обучения информатике

2 Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия,

Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия,

теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе.

3 Уровни активности

Уровни активности

Репродуктивно-подражательная активность; Поисково-исполнительная активность; Творческая активность.

4 Характеристики познавательной активности

Характеристики познавательной активности

Естественное стремление школьников к познанию; Положительное отношение к учебе; Активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата; Проявление воли в процессе овладения знаниями.

5 Приемы активизации познавательной деятельности

Приемы активизации познавательной деятельности

6 Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей

Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей

7 Тема «Базы данных» (9 класс)

Тема «Базы данных» (9 класс)

Наименование товара

Цена

Цена

Мониторы

15" samsung 1024x768 ТСО 99

9500

15" LG 1024x768 ТСО 99

7795

17" LG 1280x1024 ТСО 99

11797

17" samsung 1280x1024 тсо 99

11031

17" samsung 1920x1440 тсо 03

6088

17" samsung 1280x1024 тсо 03

4743

8 Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов

Прием второй: создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов

9 Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)

Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)

10 Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)

Тема «Компьютерное моделирование физических процессов» (9 класс)

Какую скорость имеет около поверхности Земли капля, сорвавшаяся с высоты 8 км?

11 Тема «Логика в курсе информатики» (10 класс)

Тема «Логика в курсе информатики» (10 класс)

2 х 2 = 5 Доказательство: Имеем числовое тождество 4:4=5:5 Вынесем за скобки общий множитель 4(1:1)=5(1:1) Числа в скобках равны, их можно сократить, получим: 4=5 (!?) Парадокс…

12 1. “Как измерить количество информации” - “Единицы измерения

1. “Как измерить количество информации” - “Единицы измерения

информации” 2. “Как в компьютере реализуются вычисления” – “Логические принципы работы компьютера” 3. “Что такое алгоритм” – “Понятие алгоритма” и т.д.

13 Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра

Третий прием: ролевой подход и как следствие - деловая игра

14 Тема «Исполнитель алгоритма «Черепашка»», (9 класс)

Тема «Исполнитель алгоритма «Черепашка»», (9 класс)

Представь себя в роли Черепашки, твои действия по изображению на экране домика

15 Листинг программы

Листинг программы

To треугольник fd 40 lt 120 fd 40 lt 120 fd 40 end to прямоугольник repeat 2 [fd 50 rt 90 fd 40 rt 90] end to домик прямоугольник fd 51 rt 90 треугольник end

16 Тема «Решение экономических задач в электронных таблицах», (11 класс)

Тема «Решение экономических задач в электронных таблицах», (11 класс)

Предположим, что мы решили производить несколько видов конфет (например, А, В, С) Известно, что реализация 10 кг конфет А дает прибыль 9 у.е., В – 10 у.е., С – 16 у.е. Конфеты можно производить в любых количествах (сбыт обеспечен), но запасы сырья ограничены. Необходимо определить, каких конфет и сколько десятков килограммов необходимо произвести, чтобы общая прибыль от реализации была максимальной). Нормы расхода сырья на производство 10 кг конфет каждого вида приведены в таблице.

17 Сервис – Поиск решения

Сервис – Поиск решения

18 Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику

Четвертый прием: решение нестандартных задач на смекалку и логику

19 Шифр Цезаря (информатика, 3-4 класс)

Шифр Цезаря (информатика, 3-4 класс)

Байт - гвлт

20 Нсж

Нсж

21 Тема «Программирование» (9 класс)

Тема «Программирование» (9 класс)

Начало светлое весны Лесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осины И ели помыслы ясны. Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки, И целый месяц в душе метки Он расставляет невзначай… И пишется легко строка, И на этюдник рвутся кисти, Уходит ложь в обличье истин, И говорю я ей: пока!

22 Тема «Переменные, тип, данные», (9 класс)

Тема «Переменные, тип, данные», (9 класс)

Даны значения двух величин а и b. Произвести обмен их значений. Решение “в лоб” а = b , b = a результата не даст. Как быть? А так как происходит обмен содержимого двух чашек, в одной из которых находится кофе, а в другой - чай. Нужна третья чашка! То есть требуется третья вспомогательная переменная. Тогда: с=а, а=b, b= c. Но оказывается третью переменную можно не использовать, например: a=a+b, b=a-b, a=a-b.

23 Даны значения трех переменных величин a, b, c. Составить программу,

Даны значения трех переменных величин a, b, c. Составить программу,

после выполнения, которой величина b будет иметь значение a , c=b, a=c. Дополнительные переменные не применять.

24 Пятый прием: игры и конкурсы

Пятый прием: игры и конкурсы

25 Игра “Веришь, не веришь”

Игра “Веришь, не веришь”

Верите ли вы, что… Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да) Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да) Если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер нового файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов (да) В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет) Кроме дискеты диаметром 3,5’ и 5,25’ ранее использовались дискеты диаметром 8’

26 “Ищи ответы в приведенном тексте”

“Ищи ответы в приведенном тексте”

“Этот процесс орнитологи называют миграцией” “Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки” “Он всегда имел запас калькуляторов”

27 Шестой прием: кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения,

Шестой прием: кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения,

проекты и т.п.

28 Тема «Графический интерфейс операционных систем и приложений», (8

Тема «Графический интерфейс операционных систем и приложений», (8

класс)

Перечень терминов: 1. Обязательный атрибут файла (имя). 2. Портативный компьютер (ноутбук). 3. Однородная по своему назначению информация, записанная на диск и имеющая свое имя (файл). 4. «Контейнер» с информацией в виде прямоугольника на экране монитора (окно). 5. Графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows (Рабочий стол). 6. Устройство ввода информации (мышь). 7. Последовательность понятных исполнителю команд, которые обеспечивают решение задачи (алгоритм). 8. Вид информации, используемый в любом ПК (текст). 9. Глобальная мировая компьютерная сеть (Интернет). 10. Указатель на экране, чаще всего принимающий вид стрелки или мигающей черточки (курсор). 11. Набор устройств для работы ПК (аппаратура).

29 Информатика

Информатика

Список слов: Алгоритм Аппаратура Имя Интернет Курсор Мышь Ноутбук Окно Рабочий стол Тект Файл

30 в 3-4 классе «Как появились цифры», стихи об устройстве компьютера и

в 3-4 классе «Как появились цифры», стихи об устройстве компьютера и

др. 8 класс Игра «Секрет» (поиск файлов) проектные работы: «История докомпьютерной эпохи» (8 класс), «Компьютер и здоровье» (9 класс), «Газета рекламных объявлений» (8 класс), «Встречают по одежке» (сравнительный анализ операционных систем) (8 класс), «Самая необходимая буква в алфавите» (5 класс).

31 Результаты работы

Результаты работы

32 Успеваемость и качество

Успеваемость и качество

33 Результаты контрольных срезов

Результаты контрольных срезов

34 Результаты контрольных срезов

Результаты контрольных срезов

35 Результаты контрольных срезов

Результаты контрольных срезов

36 Результаты контрольных срезов

Результаты контрольных срезов

37 Результаты контрольных срезов

Результаты контрольных срезов

38 Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе

Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе

обучения информатике

«Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/problemy-aktivizatsii-poznavatelnoj-dejatelnosti-uchaschikhsja-v-protsesse-obuchenija-informatike-91616.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Обучение информатике > Проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения информатике