Basic
<<  Basic Definitions Символьные и строковые переменные  >>
Программирование на языке Q BASIC
Программирование на языке Q BASIC
Компьютер
Компьютер
Удобство программирования
Удобство программирования
Работа с готовой программой
Работа с готовой программой
Основные сведения
Основные сведения
Начало работы с языком
Начало работы с языком
Курсор
Курсор
Расширенное меню
Расширенное меню
Файл
Файл
Простейшие команды
Простейшие команды
Запуск программы
Запуск программы
Метка начала программы
Метка начала программы
Полезные советы
Полезные советы
Закрытие программы
Закрытие программы
Сохранение программы
Сохранение программы
Математические функции языка
Математические функции языка
Округление чисел
Округление чисел
Площадь треугольника
Площадь треугольника
Диалоговый сервис
Диалоговый сервис
Ветвления в языке QBasic
Ветвления в языке QBasic
Два числа
Два числа
Неполная форма ветвления
Неполная форма ветвления
Экран
Экран
Циклы в языке QBasic
Циклы в языке QBasic
Сумма чисел
Сумма чисел
Цикл со счетчиком
Цикл со счетчиком
Найти сумму отрицательных чисел
Найти сумму отрицательных чисел
Машинная графика
Машинная графика
Система координат экрана
Система координат экрана
Оператор
Оператор
Графический режим
Графический режим
Графика в языке QBasic
Графика в языке QBasic
Нахождение наименьшего
Нахождение наименьшего
Операторы графического режима
Операторы графического режима
Оператор LINE
Оператор LINE
Оператор CIRCLE
Оператор CIRCLE
Команды оператора DRAW
Команды оператора DRAW
Отрезок
Отрезок
Решение:
Решение:
Нарисовать картинку
Нарисовать картинку
Нарисовать летающую тарелку
Нарисовать летающую тарелку
Программирование
Программирование

Презентация на тему: «Программирование на языке Q BASIC». Автор: . Файл: «Программирование на языке Q BASIC.ppt». Размер zip-архива: 583 КБ.

Программирование на языке Q BASIC

содержание презентации «Программирование на языке Q BASIC.ppt»
СлайдТекст
1 Программирование на языке Q BASIC

Программирование на языке Q BASIC

Выполнила: ученица 11 класса Гинкель Кристина Руководитель: Скульбеда Н.И.

МОУ «Новоархангельская средняя школа»

2 Компьютер

Компьютер

Введение.

Чтобы использовать компьютер в качестве своего помощника, необходимо научиться общаться с ним на понятном ему языке. Одним из наиболее простых, удобных и широко распространённых алгоритмических языков, представляющих огромные возможности, является диалоговый язык QBASIС.

3 Удобство программирования

Удобство программирования

Цель:

QBasic

Помочь учителю в обучении школьников программированию на языке QBasic. На простейших алгоритмических конструкциях показать простоту и удобство программирования на языке QBasic. Показать возможности программируемой графики.

4 Работа с готовой программой

Работа с готовой программой

Содержание

Введение. Как начать работать. Работа с готовой программой. Команды языка. Запуск программы. Как закрыть программную среду. Сохранение программы. Математические функции. Диалоговый сервис. Ветвления. Циклы. Графика.

5 Основные сведения

Основные сведения

Язык QBASIC имеет два основных файла: qbasic.exe (195килобайт) и qbasic.hl p(144килобайта).Существует также дополнительный файл qbasic.ini (133 байта), влияющий на окраску фона окна, в котором создаётся программа. Файл qbasic.hlp служит для получения справочной информации по основным вопросам данного языка. Словарь языка QBASIC содержит порядка 250 слов. Начинать писать программы можно, зная всего три оператора (INPUT, PRINT, GOTO) и обозначения нескольких основных функций.

6 Начало работы с языком

Начало работы с языком

Работа с языком QBASIC может вестись в двух режимах: Создание и редактирование программ Проведение вычислений с ранее разработанными программами. Оба режима работы требуют предварительного входа в среду QBASIC. Непосредственно в MS DOS QBASIC запускается из командной строки, в которую вводиться сообщение qbasic и нажимается клавиша

Enter

7 Курсор

Курсор

Для обеспечения режима создания программы необходимо:

Установить курсор с помощью клавиш со стрелками на имя файла qbasic.ехе. Нажать клавишу (производится загрузка QBASIС и появляется первое окно). Нажать клавишу (происходит очистка экрана и открывается второе окно для написания программы). QBASIС готов для работы в режиме создания программы.

Enter

Еsc

8 Расширенное меню

Расширенное меню

Для работы с готовой программой необходимо дополнительно

Нажать клавишу (курсор появляется в общем меню на пункте File ); Нажать клавишу (открывается расширенное меню); С помощью клавиш со стрелками установить курсор в расширенном меню на пункт Open Нажать клавишу (открывается диалоговое окно); С помощью клавиши и клавиш со стрелкам и установить курсор на соответствующем диске в соответствующем меню на имя файла с требующейся программой; Нажать клавишу (происходит вызов и загрузка программы); Нажать клавишу (производится пуск программы).

Alt

Enter

Enter

Tab

Enter

F5

9 Файл

Файл

Если файл qbasic.ехе и файл с программой находятся в одной директории, то программу можно запустить другим способом:

С помощью клавиш со стрелками установить курсор на имя файла. eхе. Нажать клавишу и, не отпуская ее, нажать клавишу (в командной строке запишется:”qbasic. exe”) С помощью клавиш со стрелками установить курсор на имя файла программы;. Нажать клавишу и, не отпуская ее, нажать клавишу (в командной строке дополнительно к сообщению “qbasic.ехе" допишется имя файла программы). Нажать клавишу (происходит вызов и загрузка программы). Нажать клавишу (производится пуск программы на выполнение вычислений).

Ctrl

Enter

Ctrl

Enter

Enter

F5

10 Простейшие команды

Простейшие команды

Простейшие команды языка QBASIС

INPUT

Запрашивает значения переменных

Ввод

PRINT

Выводит на экран значения переменных

Вывод

END

Заканчивает выполнение программы

Конец

REM ‘

Пояснение к программе

Заголовок

CLS

Очищает экран от записей

Очистить

Команда на QBASIС

Её действие

Команда на русском языке

11 Запуск программы

Запуск программы

Все команды и обозначения переменных набираются латинскими буквами. После того как созданная программа готова к работе, нажмите клавишу (пуск программы). На экране дисплея появится вопросительный знак. С помощью цифр наберите значение 1-го слагаемого. Если оно является десятичной дробью, то вместо запятой вы должны поставить точку. Нажмите клавишу, продолжите работу программы. На экране снова появится вопросительный знак, введите значение второго слагаемого и нажмите клавишу На экране появится число, которое соответствует символу С, то есть значению суммы.

F5

Enter

Enter

12 Метка начала программы

Метка начала программы

Создадим программу вычисления суммы двух чисел.

‘Метка начала программы. ‘Ввод значения первого слагаемого ‘Ввод значения второго слагаемого ‘Операция вычисления суммы ‘Вывод результата на экран ‘Конец программы

Start: input a input b c = a + b print c еnd

13 Полезные советы

Полезные советы

Двоеточием, которое стоит после метки начала программы, можно разделять операции, которые следуют друг за другом, размещая их в одной строке программы с целью экономии места. С использованием двоеточий программа может быть записана меньшим числом строк:

Программа может быть еще более упрощена за счет использования номера строки вместо метки начала программы, а также совмещения операции сложения с оператором PRINT после номера строки двоеточие не ставится. 10 INPUT A: INPUT B: PRINT A+B: END Если оператор PRINT заменить на оператор LPRINT,то результат вычислений будет выводиться на принтер.

Start: input a: input b: c = a + b: print c: еnd

14 Закрытие программы

Закрытие программы

Для выхода из среды QBASIC необходимо: 1. Нажать клавишу (происходит отметка пункта File); 2. Нажать клавишу (открывается файловое меню); 3. С помощью клавиш со стрелками отметить пункт Ехit (Выход); 4. Нажать клавишу (осуществляется выход в директорию, в которой записан файл qbasic.ехе).

Alt

Enter

Enter

15 Сохранение программы

Сохранение программы

Для сохранения созданной Вами программы : Клавишей отметьте команду File нажмите клавишу В меню, выбрать команду Save или Save as… Отметив с помощью клавиш со стрелками соответствующую строчку меню нажмите клавишу . В результате на экране дисплея появится диалоговое окно с предложением ввода имени Вашей программы. Имя программы должно быть набрано латинскими буквами и не должно содержать более 8 знаков. Допускается использование в имени программы цифр и отдельных значков После набора имени файла программы и нажатия клавиши будет создан соответствующий файл с автоматически добавленным расширением ВАS, отделенным от имени файла точкой и обозначающим то, что данная программа разработана на языке BASIC. Если после этого Вы в файловом меню отметите строчку New и нажмете клавишу ,то экран дисплея очистится и Вы сможете приступить к созданию следующей программы.

Alt

Enter

Enter

Enter

Enter

16 Математические функции языка

Математические функции языка

Математические функции языка QBASIС

SQR(х)-извлечение квадратного корня из числа.(эта программа не допускает ввода отрицательных чисел. При вводе отрицательного числа она допускает сообщение об ошибке.) Пример: 10 INPUT A: B=SQR(A): PRINT B ABS(х)-определение абсолютного значения(модуля) числа. SGN(х)-функция определения знака числа(при отрицательных числах выводиться “-1”. При положительных” 1”, а при нуле выводиться “0” INT(х)-определение наибольшего целого меньшего или равного числовому выражению.

17 Округление чисел

Округление чисел

Математические функции языка QBASIС

Cint(х)- округление чисел. Fix(х)- определение целой части числа. Exp(х)-определение экспоненты числа. Log(х)-определение натурального логарифма числа. Sin(х)- определение значения синуса заданного в радианах угла. Cos(х)-определение значения косинуса заданного в радианах угла. Tan(х)- определение значения тангенса заданного в радианах угла. Atan(х)- определение значения угла ( в радианах) по заданному значению тангенса.

18 Площадь треугольника

Площадь треугольника

Пример.

INPUT A,H S=1/2*A*H PRINT S

Вычислить площадь треугольника по основанию и высоте.

19 Диалоговый сервис

Диалоговый сервис

Такая программа мало понятна не только пользователю на первых порах, но и самому юному программисту. На помощь приходит диалоговый сервис.

INPUT «введите длину основания и высоты треугольника»;a,h S=1/2*A*H PRINT «площадь треугольника равна»;s END

20 Ветвления в языке QBasic

Ветвления в языке QBasic

Полная форма ветвления

Если (условие) то серия команд 1 иначе серия команд 2 все

IF (условие) THEN серия команд1 ELSE серия команд2

21 Два числа

Два числа

Пример.

Найти из двух чисел наименьшее.

REM ‘нахождение наименьшего INPUT “введите два числа”;a,b IF A<B THEN C=A ELSE C= B PRINT “наименьшее число равно”; C END

22 Неполная форма ветвления

Неполная форма ветвления

Если (условие) то серия команд 1 все

IF (условие) THEN серия команд1

23 Экран

Экран

Пример.

Вывести на экран число, если оно меньше 0.

REM ‘нахождение отрицательного числа INPUT “введите число”;a IF A<0 THEN PRINT “отрицательное число равно”; A END

24 Циклы в языке QBasic

Циклы в языке QBasic

Цикл с условием

Пока (условие) делать серия команд кц

IF (условие) THEN серия команд GOTO n

25 Сумма чисел

Сумма чисел

Пример.

Найти сумму натуральных чисел ,больших 9, но меньших 34.

REM ‘ сумма чисел CLS A=9 :S=0 1 A=A+1 IF A<33 THEN S=S+A: GOTO 1 PRINT “сумма чисел от 10 до 33 равна “; S

26 Цикл со счетчиком

Цикл со счетчиком

FOR i=1 TO n STEP m серия команд NEXT i

Для i от 1 до n c шагом m серия команд конец цикла

27 Найти сумму отрицательных чисел

Найти сумму отрицательных чисел

Пример.

REM ‘сумма CLS S=0 FOR i=-23 TO -1 STEP 1 S=I+S NEXT i

Найти сумму отрицательных чисел от -23 до -1.

28 Машинная графика

Машинная графика

Машинная графика представляет собой комплекс аппаратных и программных средств для создания, хранения, обработки и наглядного представления графической информации с помощью ПК. Можно и самим создать простой мультфильм или компьютерную игру. Но для этого нужно знать простейшие графические операторы.

29 Система координат экрана

Система координат экрана

Экран ПК можно рассматривать как прямоугольник, заполненный точками —пикселями. Размер точки зависит от разрешения экрана. Пиксель — это наименьший элемент, который может отобразить дисплей в данном графическом режиме. С экраном связана система координат. Верхняя строка точек принимается за координатную ось ОХ, левый столбец — за ось ОУ. Таким образом, верхняя левая точка экрана является началом системы координат, т.е. точкой С координатами (0,0). Координаты правой нижней точки (Х, У) зависят от разрешения экрана.

30 Оператор

Оператор

Оператор SCREEN.

В Бейсике по умолчанию используется текстовый режим. Для перехода в графический режим надо использовать оператор SCREEN с соответствующим параметром. В зависимости от значения этого параметра меняется разрешение экрана (количество точек по горизонтали и вертикали) и, соответственно, координаты Х и У Так, если тип дисплея SCREEN9 — 640х350 точек; при режиме SCREEN 12 - 640х480 точек . Оператор SCREEN с параметром 0 возвращает дисплей к текстовому режиму работы.

31 Графический режим

Графический режим

Графический режим программы QBASIC.

При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — пикселы. Положение пиксела задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространённого адаптера VGA при режимеSCREEN 12 составляет 640 х 480 точек.

32 Графика в языке QBasic

Графика в языке QBasic

Оператор COLOR управляет цветом выводимой на экран информации. В режиме SCREEN 12 каждому цвету соответствует число от 0 до 15.

0-черный

4-красный

8-серый

12-розовый

1-синий

5-пурпурный

9-светло-синий

13-светло-пурпурный

2-зеленый

6-коричневый

10-светло-зеленый

14-желтый

3-голубой

7-белый

11-светло-голубой

15-ярко-белый

33 Нахождение наименьшего

Нахождение наименьшего

Пример.

REM ‘нахождение наименьшего SCREEN 12 COLOR 9 INPUT “введите два числа”;a,b IF A<B THEN C=A ELSE C= B COLOR 2 PRINT “наименьшее число равно”; C END

Надписи на экран можно выводить в цвете. введите два числа наименьшее число равно

34 Операторы графического режима

Операторы графического режима

Операторы графического режима языка QBASIC .

PCLS-Очищает экран или окно. PSET (X,Y),C- выводит на экран точку, ,C-цвет этой точки PRSET(X,Y),C-стереть точку.

35 Оператор LINE

Оператор LINE

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2) - Рисует отрезок от точки X1, Y1 до точки X2,Y2. LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),n,B-Рисует контур прямоугольника, используя заданный цвет. X1, Y1 — координаты левого верхнего угла прямоугольника, X2, Y2 — координаты правого нижнего угла прямоугольника n-цвет контура прямоугольника. LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),n,BF-Строит прямоугольник, закрашенный текущим цветом .X1, Y1, X2, Y2 — координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника n-цвет прямоугольника. STYLE— параметр для изображения штриховых линий (только для прямоугольника

36 Оператор CIRCLE

Оператор CIRCLE

CIRCLE(X, Y),R,C - Рисует заданным цветом окружность радиуса R c центром в точке (X,Y),С- цвет окружности. CIRCLE (X, Y) ),R,C,,, К - Рисует эллипс заданным цветом; X, Y — координаты центра эллипса; К-коэффициент сжатия окружности по оси ОХ(если К<1, то окружность растягивается; если К 1 ,то окружность сжимается,C-цвет эллипса. CIRCLE (X,Y),R,C,U1,U2 -Строит дугу окружности текущим цветом. X, Y — координаты центра дуги, U1 — угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной слева направо, U2 — угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1,задаётся в радианах, R — радиус дуги,C-цвет дуги. PAINT (X,Y),N -закрашивает любую ограниченную поверхность (X,Y)-экранные координаты точки, находятся строго внутри области. N-цвет, которым будет закрашиваться область. Он должен совпадать с цветом границы области.

37 Команды оператора DRAW

Команды оператора DRAW

DRAW (строка команд) — это строковое выражение, содержащее одну или несколько команд, задающих перемещения курсора

Un вверх на n точек Dn вниз на n точек Rn вправо на n точек Ln влево на n точек Еn вправо вверх на n точек Fn вправо вниз на n точек Gn влево вниз на n точек Нn влево вверх на n точек Мх,у в точку с координатами (х. у), [В] необязательный параметр, указывающий, что перемещение кур­сора не должно сопровождаться рисо­ванием линии, сn указание цвета для следующей линии

38 Отрезок

Отрезок

Задание:

Нарисовать в графическом режиме QBASIC Отрезок Прямоугольник Закрашенный прямоугольник Закрашенную Окружность Эллипс(К1 <1,К2 > 1 ) Дугу (U1=¶/3,U2=¶/2) Закрашенную окружность. Елку с помощью оператора DRAW

39 Решение:

Решение:

REM’ 1: SCREEN 12: COLOR 2:LINE (30, 400)-(30, 220) REM’ 2: SCREEN 12: LINE (50, 400)-(150, 220),1,B REM’ 3: SCREEN 12: LINE (80, 400)-(180, 220),4,BF REM’ 4: SCREEN 12 : CIRCLE(460,200),75,11 REM’ 5: SCREEN 12: CIRCLE(300,200),105,5,,, 2/3: CIRCLE(300,200),105,15,,, 3/2 REM’ 6: SCREEN 12: CIRCLE(200, 350), 250,14,3.14/3,3.14/2 REM’ 7: SCREEN 12 : CIRCLE(300,200),75,12: PAINT (300,200),12 SCREEN 12 DRAW “C2 BM250,50 F 40 L 20 F 60 L 30 F 80 L 110 D 40 L 40 U 40 L 110 E 80 L30 E 60 L 20 E 40 “

40 Нарисовать картинку

Нарисовать картинку

Пример .

Нарисовать картинку :дерево, дом, снеговик, месяц

REM’ RIS SCREEN 12 Рисуем дерево: LINE(30,400)-(90,220),6,BF CIRCLE (60,150),90,2,,,3/2 PAINT (60,150),2 Рисуем крышу: LINE(250,150)-(350,150), 8, LINE (150,150)-(250,15),8 LINE(350,150)-(150,150),8 PAINT(250,20),8 Рисуем дом: LINE(170,150)-(330,300),4,BF LINE (230,175)-(270,220),15,BF LINE(250,185)-(230,185),9 LINE(250,175)-(250,220),9 Рисуем трубу: LINE(200,35)-(200,83),12 LINE(30,35)-(220,35),12 LINE(220,35)-(220,57),12 PAINT (210,58),12

Рисуем снеговика: CIRCLE(460,200),25,11 PAINT (460,200),11 CIRCLE(460,275),50,11 PAINT (460,275),11 CIRCLE (450,195),3,8 PAINT (450,195),8 CIRCLE(470,195),3,8 PAINT (470,195),8 CIRCLE(460,210),8,5,3.14,2*3.14 – рисуем рот снеговика Рисуем месяц: CIRCLE(550,35),45,14,3*3.14/2,3.14/2 CIRCLE(565,41.3),41.5,14,5*3.14/3.75,3.14/2 PAINT (597,37),14

41 Нарисовать летающую тарелку

Нарисовать летающую тарелку

Пример .

8,9

3

10,11

6,7

5

4

12

Нарисовать летающую тарелку. REM’ TARELKA SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14 CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8 PAINT (150,170),14 CIRCLE (150,170),10,1 PAINT (150,170),1 CIRCLE (100,170),10,1 PAINT (100,170),1 CIRCLE (200,170),10,1 PAINT (200,170),1 DRAW “C6 BM100,193 F45 BM100,193 G 45 BM200,193 F 45 BM200,193 G 45”

42 Программирование

Программирование

Литература.

В.Л.Хазан «Программирование на языке QBasic». Практическое руководство для начинающих., ОмГТУ, 1998 г Е.В.Андреева «Операторы цикла». Методическая газета «Информатика»,№20 2005 г, стр.11 1.Андреева Е.В. Методика обучения основам программирования на уроках информатики, Газета «Информатика», №17, 2005 г, с 22 2.Гейн А.Г. Информатика.Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. С.169. 3. Ершов А.П.и др.Основы информатики и вычислительной техники. М.:Просвещение, 1998, 207 с

«Программирование на языке Q BASIC»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/programmirovanie-na-jazyke-q-basic-57943.html
cсылка на страницу

Basic

10 презентаций о Basic
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Basic > Программирование на языке Q BASIC