Паскаль
<<  Закон Паскаля Основные сведения о языке Паскаль  >>
Работа с графикой в Паскале
Работа с графикой в Паскале
Режимы работы компьютера с монитором
Режимы работы компьютера с монитором
Работа с графикой в Паскале
Работа с графикой в Паскале
Процедуры вычерчивания линий и прямоугольников
Процедуры вычерчивания линий и прямоугольников
Таблица цветов
Таблица цветов
Задание:
Задание:
Окружность
Окружность
Эллипс
Эллипс
Setfillstyle (1, color1); – устанавливает стиль и цвет (color1)
Setfillstyle (1, color1); – устанавливает стиль и цвет (color1)
Задание
Задание
Задание № 1. Нарисовать пипетку или водопроводный кран
Задание № 1. Нарисовать пипетку или водопроводный кран
Задание № 2
Задание № 2

Презентация на тему: «Работа с графикой в Паскале». Автор: Нестеренко. Файл: «Работа с графикой в Паскале.ppt». Размер zip-архива: 179 КБ.

Работа с графикой в Паскале

содержание презентации «Работа с графикой в Паскале.ppt»
СлайдТекст
1 Работа с графикой в Паскале

Работа с графикой в Паскале

2 Режимы работы компьютера с монитором

Режимы работы компьютера с монитором

Текстовый

Графический

Текстовый р-м - используется для вывода на экран текстовой и числовой информации. Компьютер считает экран разбитым на 25 строк и 80 столбцов

Графический р-м. Пиксел (точка) – наименьший элемент изображения На экране 640 столбцов и 480 строк пикселов.

640

480

3 Работа с графикой в Паскале

Работа с графикой в Паскале

Uses CRT, Graph; Var Device, Mode: integer; Begin Device:=0; InitGraph (Device, Mode, ’D:\BP\BGI’) Circle (100,80,50); ReadLn; CloseGraph End.

Стандартный модуль дает Graph возможность работать с изображениями на экране

Для инициализации г графического р-ма служит стандартная процедура InitGraph.

Перед использованием процедуры InitGraph нужно создать 2 перемен- ные типа integer с произвольными именами (например Device и Mode). Device означает тип видеоадаптера, Mode – номер графического режима. Можно устанавливать Device:=0 и Паскаль сам определит тип в-ра и установит графический режим

Рисует окружность

Для закрытия графич. р-ма и переключения в текстовый – процедура CloseGraph.

4 Процедуры вычерчивания линий и прямоугольников

Процедуры вычерчивания линий и прямоугольников

Line (x1,y1,x2,y2); - соединяет точки (x1,y1) и (x2,y2)

Rectangle (x1,y1,x2,y2); - рисует прямоугольник с противоположными вершинами (x1,y1) и (x2,y2)

Putpixel (x,y,color); – позволяет поставить на экране точку с координатами (x,y) цвета color.

Line (50,150,150,200);

5 Таблица цветов

Таблица цветов

Setcolor (цвет); - приказывает компьютеру рисовать фигуры указанным цветом; cleardevice; - cтирает все с экрана в графическом режиме.

0 - чёрный 1 - синий 2 - зелёный 3 - голубой 4 - красный 5 - фиолетовый 6 - коричневый 7 - светло-серый 8 - тёмно-серый

9 - 15 - яркие. 9 - ярко-синий 10 - ярко-зелёный 11 - ярко-голубой 12 - розовый 13 - малиновый 14 - жёлтый 15 - белый.

6 Задание:

Задание:

Нарисовать в Паскале домик

Uses CRT, Graph; Var Device, Mode: integer; Begin Device:=0; InitGraph (Device, Mode, ’D:\BP\BGI’); Rectangle (350,200,150,400); Rectangle (290,250,210,350); Line (210,300,290,300); Line (250,300,250,350); ReadLn; CloseGraph End.

7 Окружность

Окружность

Процедура СIRCLE (x,y,r);

Рисует окружность с центром в точке с координатами (x,y), r – радиус окружности.

8 Эллипс

Эллипс

Дуга эллипса.

Ellipse (x, y, start1, start2, Sx, Sy); - рисует эллипс (дугу эллипса). Точка с координатами (x,y) – центр эллипса. Start1 – начальный угол, Start2 – конечный угол дуги эллипса;

Ellipse (200, 150, 0, 360, 100, 40); - рисует эллипс с центром в точке с координатами (200,150).

Ellipse (200, 150, 0, 180, 100, 40); - рисует дугу эллипса с центром в точке с координатами (200,150), начальный угол дуги – 0, конечный угол – 180.

9 Setfillstyle (1, color1); – устанавливает стиль и цвет (color1)

Setfillstyle (1, color1); – устанавливает стиль и цвет (color1)

заливки. Floodfill (x,y,color2); - закрашивает цветом color1 замкнутую область, ограниченную цветом color2, начиная с точки (x,y).

10 Задание

Задание

Delay (500); SetColor (0); Circle (x,300,25);

11 Задание № 1. Нарисовать пипетку или водопроводный кран

Задание № 1. Нарисовать пипетку или водопроводный кран

Капля в форме эллипса должна упасть из крана на пол; Повторить падение капли на пол 7 раз;

12 Задание № 2

Задание № 2

Машинка произвольной формы должна пробежать от одного края экрана до другого и вернуться обратно.

«Работа с графикой в Паскале»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/rabota-s-grafikoj-v-paskale-246595.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Паскаль > Работа с графикой в Паскале