Виды живописи
<<  Мадонны из Советско-Гаванских ПУ Левитан Юрий Борисович  >>
Мадонна Литта
Мадонна Литта
Сюжет
Сюжет
Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво
Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво
История
История
В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с
В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с
Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его
Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его
Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах
Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах
Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато
Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато
На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина,
На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина,
На губах матери играет ласковая и несколько таинственная полуулыбка,
На губах матери играет ласковая и несколько таинственная полуулыбка,
Младенец, как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, повернул к
Младенец, как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, повернул к
Голубой, мечтательный горный пейзаж виден за окнами, из которых льется
Голубой, мечтательный горный пейзаж виден за окнами, из которых льется
Выполнил: Легачёв Александр
Выполнил: Легачёв Александр

Презентация на тему: «Мадонна Литта». Автор: XXX. Файл: «Мадонна Литта.pptx». Размер zip-архива: 214 КБ.

Мадонна Литта

содержание презентации «Мадонна Литта.pptx»
СлайдТекст
1 Мадонна Литта

Мадонна Литта

«Мадонна Литта» (1509—1513) — картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.

2 Сюжет

Сюжет

На картине изображена молодая женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонна освещена светом, идущим откуда-то спереди.

3 Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво

Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво

Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птенца.

4 История

История

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане.

5 В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с

В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с

несколькими другими картинами. В 1865 году вместе с другими тремя картинами. Мадонна Литта была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.

6 Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его

Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его

привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Он изображал женщин с лицами, то серьезными, то улыбающимися, в позах, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев - занятых игрой и прочими ребяческими забавами.

7 Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах

Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах

младенцев, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив,- это размышление мастера об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенное им на язык живописи. У мастера трудно найти абсолютное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

8 Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато

Слабый свет, падающий из окон, почти не освещает фигуры, но зато

делает более темной стену. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет, идущий от куда-то спереди. Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо.

9 На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина,

На фоне стены, прорезанной двумя окнами, сидит молодая женщина,

держащая на коленях младенца, которого она кормит грудью. Лицо ее, нежное и несколько смугловатое, пленяющее своей удивительной, тонкой красотой, моделировано с той любовью к легкой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатоком которой был Леонардо.

10 На губах матери играет ласковая и несколько таинственная полуулыбка,

На губах матери играет ласковая и несколько таинственная полуулыбка,

которая становится с этого времени обязательной для большинства образов художников, постепенно становясь все более подчеркнутой и горькой.

11 Младенец, как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, повернул к

Младенец, как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, повернул к

зрителю глаза, выписанные необычайно выразительно, а на его пухлом детском теле игра светотени как бы достигает своего апогея, нежнейшие оттенки света словно ласкают шелковистую кожу, создавая впечатление почти осязательной ее конкретности.

12 Голубой, мечтательный горный пейзаж виден за окнами, из которых льется

Голубой, мечтательный горный пейзаж виден за окнами, из которых льется

свет, открывая далекие горизонты прекрасного, но едва видного мира.

13 Выполнил: Легачёв Александр

Выполнил: Легачёв Александр

«Мадонна Литта»
http://900igr.net/prezentacija/iskusstvo/madonna-litta-146280.html
cсылка на страницу

Виды живописи

9 презентаций о видах живописи
Урок

Искусство

5 тем
Слайды