Без темы
<<  300 лет со дня рождения С.П. Крашенинникова 4 октября – ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИИ  >>
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
«Состояние творчества есть состояние сновидения, когда ты вдруг,
«Состояние творчества есть состояние сновидения, когда ты вдруг,
Жизнь – отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен
Жизнь – отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Время – это состояние
Время – это состояние
Зачем люди ходят в кино
Зачем люди ходят в кино
В чем суть авторской работы в кино
В чем суть авторской работы в кино
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Сопоставить человека с бесконечной средой, … соотнести человека со
Сопоставить человека с бесконечной средой, … соотнести человека со
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Кинообраз по сути своей есть наблюдение над явлением, протекающим во
Кинообраз по сути своей есть наблюдение над явлением, протекающим во
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Искусство – тоска по идеалу
Искусство – тоска по идеалу
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Искусство является способом освоения мира, орудием его познания на
Искусство является способом освоения мира, орудием его познания на
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Искусство возникает и утверждается там, где существует вечная и
Искусство возникает и утверждается там, где существует вечная и
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Художественный образ – всегда иносказание, то есть замена одно другим
Художественный образ – всегда иносказание, то есть замена одно другим
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Искусство – это метаязык, с помощью которого люди пытаются связаться
Искусство – это метаязык, с помощью которого люди пытаются связаться
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Я совершенно не способен поверить в то, что художник способен творить
Я совершенно не способен поверить в то, что художник способен творить
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Биография
Биография
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Тарковские – род высшей феодальной знати Кавказа – «кумыкские шамхалы»
Тарковские – род высшей феодальной знати Кавказа – «кумыкские шамхалы»
Из автобиографии:
Из автобиографии:
1957 Андрей женился на Ирме Рауш
1957 Андрей женился на Ирме Рауш
1959 -тандем с Андроном Кончаловским 1960 - дипломная работа « Каток и
1959 -тандем с Андроном Кончаловским 1960 - дипломная работа « Каток и
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
«Поэзия – это мироощущение, особый характер отношения к
«Поэзия – это мироощущение, особый характер отношения к
1965 фильм «Страсти по Андрею» сценарий – Кончаловский оператор – Юсов
1965 фильм «Страсти по Андрею» сценарий – Кончаловский оператор – Юсов
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Странничество – центральная тема
Странничество – центральная тема
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
«Внутренняя речь теснее связана с мышлением
«Внутренняя речь теснее связана с мышлением
Бориска – комок нервов
Бориска – комок нервов
Страсти – тернистый путь самопознания, греха, раскаяния, и милосердия
Страсти – тернистый путь самопознания, греха, раскаяния, и милосердия
1968 – «Солярис» – сценарий совместно с Фридрихом Горенштейном по
1968 – «Солярис» – сценарий совместно с Фридрихом Горенштейном по
1967 – написание сценария «Зеркала» с Александром Мишариным
1967 – написание сценария «Зеркала» с Александром Мишариным
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Зеркало – сознание, имеющее универсальное свойство отражения всех
Зеркало – сознание, имеющее универсальное свойство отражения всех
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
1975 – задуман «Сталкер» из-за безденежья по повести братьев
1975 – задуман «Сталкер» из-за безденежья по повести братьев
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Комната – «Зона» - «ловушка» - «бросить гайку» - ( внутреннее решение)
Комната – «Зона» - «ловушка» - «бросить гайку» - ( внутреннее решение)
1982 – уезжает в Италию – фильм «Ностальгия» 1983 –фильм окончен,
1982 – уезжает в Италию – фильм «Ностальгия» 1983 –фильм окончен,
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
1985 – фильм «Жертвоприношение» С картины Леонардо «Поклонение
1985 – фильм «Жертвоприношение» С картины Леонардо «Поклонение
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
Андрей Тарковский умер с 28 на 29 декабря 1986 года в клинике Артмана
Андрей Тарковский умер с 28 на 29 декабря 1986 года в клинике Артмана

Презентация на тему: «4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому». Автор: 1. Файл: «4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому.ppt». Размер zip-архива: 11464 КБ.

4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому

содержание презентации «4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому.ppt»
СлайдТекст
1 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому

4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому

2 «Состояние творчества есть состояние сновидения, когда ты вдруг,

«Состояние творчества есть состояние сновидения, когда ты вдруг,

повинуясь неизвестной необходимости, поджигаешь свой дом…» Марина Цветаева

Время, в котором существует человек, дает ему возможность осознать себя как существо нравственное, стремящееся к истине. А.Тарковский

3 Жизнь – отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен

Жизнь – отведенный человеку срок, в течение которого он может и должен

сформировать свой дух в соответствии с собственным пониманием Цели человеческого существования. Однако жесткие рамки, в которые она втиснута, выявляют еще резче нашу ответственность перед собою и перед другими.

4 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
5 Время – это состояние

Время – это состояние

Пламя, в котором живет саламандра человеческой души. Время, проживаемое нами, оседает в наших душах опытом, располагающимся во времени. Время, запечатленное в своих фактических формах и проявлениях, - главная идея кинематографа как искусства.

6 Зачем люди ходят в кино

Зачем люди ходят в кино

Они идут туда за временем – за потерянным или упущенным, или за не обретенным вовсе. Идут за жизненным опытом…

7 В чем суть авторской работы в кино

В чем суть авторской работы в кино

Условно её можно определить как ваяние во времени. Время в форме факта! …отбирать и соединять куски последовательных фактов, точно зная, видя и слыша, что между ними находится, что за непрерывность их связывает. Это и есть кинематограф.

8 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
9 Сопоставить человека с бесконечной средой, … соотнести человека со

Сопоставить человека с бесконечной средой, … соотнести человека со

всем миром – вот смысл кинематографа! Если время предстает в форме факта, то факт дается в форме простого, непосредственного наблюдения над ним.

10 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
11 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
12 Кинообраз по сути своей есть наблюдение над явлением, протекающим во

Кинообраз по сути своей есть наблюдение над явлением, протекающим во

времени.

«Слова, слова, слова» – в реальной жизни это чаще всего вода, и только изредка и на короткое время мы можем наблюдать полное совпадение слова и жеста, слова и дела, слова и смысла.

13 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
14 Искусство – тоска по идеалу

Искусство – тоска по идеалу

Цель любого искусства – объяснить себе и окружающим, для чего живет человек, в чем смысл его существования. Или… поставить этот вопрос перед ними. Функциональность искусства заключена в идее познания, где форма впечатления выражается в виде потрясения, катарсиса. Человек пользуется всей суммой накопленных человечеством знаний, но все-таки опыт этического, нравственного самопознания является единственной целью каждого.

15 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
16 Искусство является способом освоения мира, орудием его познания на

Искусство является способом освоения мира, орудием его познания на

пути движения человека к так называемой «абсолютной истине». Творчество не открытие, а созидание. Посредством искусства человек присваивает себе действительность через субъективные переживания. Художественное открытие возникает каждый раз как новый и уникальный образ мира, иероглиф абсолютной истины. Художественный образ – своеобразный улавливатель абсолюта.

17 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
18 Искусство возникает и утверждается там, где существует вечная и

Искусство возникает и утверждается там, где существует вечная и

неутолимая тоска по духовности, идеалу, собирающая людей вокруг искусства. Ложен путь, по которому устремилось современное искусство, отказавшееся от поисков смысла жизни во имя утверждения самоценной личности. Но в творчестве личность не утверждается, а служит другой, общей и высшей идее. Художник – всегда слуга, пытающийся как бы расплатиться за свой дар, данный ему, как чудо!

19 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
20 Художественный образ – всегда иносказание, то есть замена одно другим

Художественный образ – всегда иносказание, то есть замена одно другим

Большего – меньшим. Рассказывая о живом, художник оперируем мертвым, говоря о бесконечном, предлагает конечное. Бесконечное нельзя материализовать, можно создать иллюзию его, образ. Идею бесконечности выразить словами невозможно. А искусство дает эту возможность, оно делает эту бесконечность ощутимой. Абсолютное постижимо лишь верой и творчеством.

21 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
22 Искусство – это метаязык, с помощью которого люди пытаются связаться

Искусство – это метаязык, с помощью которого люди пытаются связаться

друг с другом; сообщить сведения о себе и присвоить чужой опыт. Но не ради практической выгоды, а во имя осуществления идеи любви, смысл которой в жертвенности.

23 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
24 Я совершенно не способен поверить в то, что художник способен творить

Я совершенно не способен поверить в то, что художник способен творить

только ради самовыражения. Самовыражение без взаимопонимания бессмысленно. Самовыражение во имя осуществления духовной связи с другими – мучительно, невыгодно и в конечном счете жертвенно. Но вряд ли стоит труда слушать собственное эхо.

25 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
26 Биография

Биография

«…поэзия меньше всего – литература; это способ жить и умирать…» – Арсений Тарковский

27 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
28 Тарковские – род высшей феодальной знати Кавказа – «кумыкские шамхалы»

Тарковские – род высшей феодальной знати Кавказа – «кумыкские шамхалы»

из Дагестана. Отец – поэт, переводчик, инвалид ВОВ, орденоносец

29 Из автобиографии:

Из автобиографии:

Учился музыке в г. Москве Живописи – в Худ.школе 1905г Участвовал в самодеятельности, играл роли в спектаклях 1951г. поступил в Институт Востоковедения ( учился 1,5 г.) «меня увлёк кинематограф, литература, а главное – люди нашей страны, её природа и жизнь» А. Т. год работал в экспедиции в тайге( Туруханский край) 1954 принят во ВГИК на режиссерский факультет ( мастерская Михаила Ильича Ромма) комиссия просила 2х не зачислять: бандита и пижона. 1й – Шукшин, 2й – Тарковский.

30 1957 Андрей женился на Ирме Рауш

1957 Андрей женился на Ирме Рауш

1962 родился сын Арсений в честь деда ( стал врачом хирургом) Ирма Рауш – режиссер детского кино, писатель, актриса. Она снялась у Андрея: в роли матери в «Ивановом детстве» и в роли Дурочки в «Андрее Рублеве». Её международная награда « Хрустальная звезда»

31 1959 -тандем с Андроном Кончаловским 1960 - дипломная работа « Каток и

1959 -тандем с Андроном Кончаловским 1960 - дипломная работа « Каток и

скрипка» ( сценарий написан с Кончаловским) Мосфильм оператор Вадим Юсов 1964 - «цикл самоопределения» – «Иваново детство» - награда «Золотой лев Сан-Марко»

32 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
33 «Поэзия – это мироощущение, особый характер отношения к

«Поэзия – это мироощущение, особый характер отношения к

действительности. В этом случае поэзия становиться философией, которая руководит человеком всю жизнь. » Андрей Тарковский

34 1965 фильм «Страсти по Андрею» сценарий – Кончаловский оператор – Юсов

1965 фильм «Страсти по Андрею» сценарий – Кончаловский оператор – Юсов

композитор – Овчинников жанр - кинороман ( Нехорошев ) Актеры: Солоницин ( умер от рака легких ) Терехова Кайдановский Гринько Актеров любил, но никаких тесных дружб не допускал.

35 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
36 Странничество – центральная тема

Странничество – центральная тема

Рублев – странник. Андрей любил деревянные дома. Обустроить дом – обратная сторона странничества. Обет молчания практика иночества, но у А.Т. это свобода и самопознание в поисках идеального примера нравственного поведения. Молчание – епитимия Рублёва, немота дурочки, заикание Бориски, вырванный язык Скомороха, дочь Сталкера молчит, Малыш в Жертвоприношении молчит.

37 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
38 «Внутренняя речь теснее связана с мышлением

«Внутренняя речь теснее связана с мышлением

Юнг: « Мышление – это внутренняя речь. Это разговор с самим собой, с другим Я в себе.» «Другое Я в себе – это духовное Я. духовное Я – это существенное ядро личности, к которому мы обращаемся как к Совести, как к творческой интуиции.» Бахтин

39 Бориска – комок нервов

Бориска – комок нервов

Интуиция гения без творческого наследия отцов, самородок. Именно он создал колокол – набат, вселенский звон, вселенский стон, вселенская радость. Юродство еще одна форма свободы. В России – оппозиция всевластию. Юродивый нищ, ему нечего терять. Немая Дурочка – юродивая, взрослый ребенок.

40 Страсти – тернистый путь самопознания, греха, раскаяния, и милосердия

Страсти – тернистый путь самопознания, греха, раскаяния, и милосердия

Это путь преображения Духа, становящегося Светом. «То, что гармонично, достигается только путем каких-то столкновений, конфликтов. Гармонию порождает хаос, и достоинство человека в том, чтобы урегулировать его для того, чтобы стать убедительным, иначе гармонии добиться невозможно» Тарковский

41 1968 – «Солярис» – сценарий совместно с Фридрихом Горенштейном по

1968 – «Солярис» – сценарий совместно с Фридрихом Горенштейном по

повести С. Лема. Закончен в 1972. «Солярис» – тема пути. Картина Витторе Карпаччо «Из жития св.Урсулы» нет взаимодействия с окружающим миром. Океан – это «ВСЁ» даосов. Абсолютная родящая субстанция, зеркало мира, не имеющая формы праматерия и вне числа. Награды – «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах «Лучший фильм года» Лондон ( океан был намешан в тазу. Смесь алюминиевых опилок с соляной кислотой)

42 1967 – написание сценария «Зеркала» с Александром Мишариным

1967 – написание сценария «Зеркала» с Александром Мишариным

Оператор Георгий Иванович Рерберг. Художник Николай Двигубский. «Человек живет не для того, чтобы быть счастливым. Есть вещи гораздо более важные, чем счастье.» А.Т.

43 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
44 Зеркало – сознание, имеющее универсальное свойство отражения всех

Зеркало – сознание, имеющее универсальное свойство отражения всех

процессов как творческих. Фильм – исповедь. Исповедь – покаяние, где зеркало памяти единственная уникальная возможность остановить прошлое, мгновения. Детство – госпожа гармония. Память стала сном, а сны детства – реальностью памяти. Леонардо « портрет женщины» – лицо матери Брейгель – Поволжье Мотив двойничества. Двойничество – не только подобие, но и встреча в зеркале с двойником внутреннего Я.

45 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
46 1975 – задуман «Сталкер» из-за безденежья по повести братьев

1975 – задуман «Сталкер» из-за безденежья по повести братьев

Стругацких «Пикник на обочине» Фильм снимался под Таллинном на заброшенной гидроэлектростанции Роль Сталкера играл А. Кайдановский Солоницин – роль профессора Гринько – роль ученого Фрейдлих – жена сталкера Оператор – Рерберг Жанр – философская притча. Мир, созданный Тарковским, его внутренним зрением. Такого мира на свете нет. Светоживопись, изменчивость пространства, предметности. Метафизика сказки и сна. Время действия – один день, но больше прожитой жизни.

47 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
48 Комната – «Зона» - «ловушка» - «бросить гайку» - ( внутреннее решение)

Комната – «Зона» - «ловушка» - «бросить гайку» - ( внутреннее решение)

но мы «всегда не готовы» (М. Мамардашвили ) Заветная дверь – перед ней все равны в свой трусости и пустоте. Комната материализует только сокровенное и истинное. Жена сталкера – воплощение любви как спасения, охраны и заступничества. Сквозь мутную воду – Вседержитель из «Гентского алтаря» и листок с датой смерти А.Т. – 28 декабря.

49 1982 – уезжает в Италию – фильм «Ностальгия» 1983 –фильм окончен,

1982 – уезжает в Италию – фильм «Ностальгия» 1983 –фильм окончен,

представлен на фестивале в Каннах Награды: «За творчество в целом», «Приз критики», «Приз Экуменического жюри» В Россию Тарковский не вернулся. Сценарий о крепостном композиторе графа Шереметьева – Сосновском, который, вернувшись из Италии в Россию, спился и повесился. Андрей Горчаков – русский интеллигент, который ищет материалы о нем. Фильм – исповедь души современного человека. Поэма-притча «глобальной печали по отношению к целостности бытия». А.Т. любил этот фильм как отпечаток своей души.

50 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
51 1985 – фильм «Жертвоприношение» С картины Леонардо «Поклонение

1985 – фильм «Жертвоприношение» С картины Леонардо «Поклонение

волхвов» начинается фильм. День рождение у Александра, писателя, бывшего актера, именно в этот день происходят невероятные события. Любой день рождения – смерть и возрождение. Начало нового года жизни, возможность начать все сначала. В основе обновления лежит жертва, обращенная на себя самого. Дом, сожженный Александром, - это художественная максима. Самурай на вершине достижений начинает с нуля, отказавшись от всего. Халат самурая на Александре. День рождение – нулевая отметка. Другой смысл – спасение мира через разрушение. 1986 Канны фильм получает «Большой специальный приз жюри».

52 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
53 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому
54 Андрей Тарковский умер с 28 на 29 декабря 1986 года в клинике Артмана

Андрей Тарковский умер с 28 на 29 декабря 1986 года в клинике Артмана

Фамильная черта – всегда быть самим собой. «Чтобы быть свободным, нужно просто им быть, не спрашивая ни у кого разрешения. Надо иметь собственную гипотезу своей судьбы и следовать ей, не смиряясь и не потакая обстоятельствам» АндрейТарковский

«4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/4-aprelja-80-let-andreju-tarkovskomu-118164.html
cсылка на страницу

Без темы

1773 презентации
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > 4 апреля – 80 лет Андрею Тарковскому