Боги Древней Греции
<<  Античная триера - греческое военное судно Религия древних греков  >>
Презентация на тему: «Греческая и Римская античность»
Презентация на тему: «Греческая и Римская античность»
Античность: культура и античное искусство
Античность: культура и античное искусство
Эгейское искусство
Эгейское искусство
Ахейская и эгейская культуры
Ахейская и эгейская культуры
Ахейская и эгейская культуры
Ахейская и эгейская культуры
Ахейская и эгейская культуры
Ахейская и эгейская культуры
Гомеровский период античности
Гомеровский период античности
Гомеровский период античности
Гомеровский период античности
Греческая архаика
Греческая архаика
Греческая архаика
Греческая архаика
Греческая классика
Греческая классика
Греческая классика
Греческая классика
Период эллинизма
Период эллинизма
Этруски
Этруски
Римская республика
Римская республика
Римская империя
Римская империя
Искусство Рима
Искусство Рима
Пантеон в Риме
Пантеон в Риме
Искусство Рима
Искусство Рима
Точкой отсчета начала Эпохи античности принято считать первые
Точкой отсчета начала Эпохи античности принято считать первые

Презентация на тему: «Эпоха позднего рима». Автор: . Файл: «Эпоха позднего рима.pptx». Размер zip-архива: 3739 КБ.

Эпоха позднего рима

содержание презентации «Эпоха позднего рима.pptx»
СлайдТекст
1 Презентация на тему: «Греческая и Римская античность»

Презентация на тему: «Греческая и Римская античность»

Подготовила Ученица 9 «Б» класса

2 Античность: культура и античное искусство

Античность: культура и античное искусство

Древние народы и цивилизации оставили нам богатое наследство. Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Слово "античный" происходит от латинского "антиквус", что в переводе на русский означает "древний". Впервые термин "античность" был использован примерно в XV веке в Италии, во время формирования новых настроений эпохи Возрождения. На протяжении всей эпохи античности укреплялось представление об античном искусстве, античной культуре в самом широком проявлении как об идеальном, недостижимом образце для подражания. Античные греческие и римские произведения привлекали мастеров эпохи Возрождения не только как образчики высочайшего мастерства, но и своей идеологической подоплекой, возвашающей образ человека и утверждающей высочайшую ценность свободы. Таково было великое мировоззрение античности.

3 Эгейское искусство

Эгейское искусство

III-II тыс. до н. э. Эгейским называют искусство Крито-микенского периода античности, эпохи расцвета Минойской и Микенской цивилизаций и возникновения оригинальной письменности. По сути искусство Эгеи - это предыстория античного искусства, символом которой является великий Кносский дворец и фресковая роспись.

4 Ахейская и эгейская культуры

Ахейская и эгейская культуры

Единственными оплотами еще сохранявшейся эгейской культуры стали материковые поселения античной Греции, причем следует отметить, что это были уже не эгейские, а именно ахейские поселения: Микены, Пилос, Аргос, и отчасти Тиринф. Вскоре эгейская культура "мигрирует" на земли Балканского полуострова. Происходит это благодаря тому, что на Пелопоннесе формируются первые рабовладельческие государства, которые устанавливают торговые отношения с ахейским Критом и становятся процветающими. Конечно, распространившаяся по Балканам эгейская культура уже во многом была изменена под влиянием культуры ахейской.

5 Ахейская и эгейская культуры

Ахейская и эгейская культуры

Ахейской культуре были присущи определенные черты, которые не присутствовали еще в других античных культурах того времени. В первую очередь это касается монументального зодчества, неизвестного в эгейской культуре. Ахейцы, сами будучи воинственным народом, возводили свои дворцы на высоких холмах и защищали их от врагов крепостными стенами и различными укреплениями. Впоследствии греки дали таким поселениям название "акрополь". До наших дней сохранились величественные крепости Микен и расположенного неподалеку Тиринфа - наследие ахейской культуры. Их сооружение относится к XIV—XIII векам до нашей эры. Они расположены на крутых скалистых холмах. Неприступный акрополь Микен господствует над окружающей долиной. Его стены длиной в 900 м имеют толщину от 6 до 9 м. Грандиозное впечатление производят стены Тиринфа. Их толщина достигает 17,5 м, внутри них устроены галереи и кладовые для хранения продовольствия или оружия.

6 Ахейская и эгейская культуры

Ахейская и эгейская культуры

Руины крепости в Микенах

7 Гомеровский период античности

Гомеровский период античности

XI-VIII века до н. э. Состояние эллинских обществ, ближайшее к историческому времени гомеровского периода, обрисовано с замечательною яркостью и полнотою в гомеровских поэмах Илиаде и Одиссее. В эпоху гомеровского периода Греческой истории были заложены основы великого греческого искусства архаики и клациссизма.

8 Гомеровский период античности

Гомеровский период античности

Период с конца I тысячелетия до нашей эры по VIII век до нашей эры сегодня называют "гомеровским периодом", так как основным источником информации об этих временах являются сочинения Гомера, в частности, "Илиада" и "Одиссей". Гомеровская Греция - это своего рода "темные века" в истории цивилизации, который длился около 400 лет и закончился с возникновением гречечких полисов периода архаики. Данных об этом периоде чрезвычайно мало. Известно, что произошел полный упадок культуры и искусств, была утрачена даже письменность. Остатки микенской цивилизации были окончательно уничтожены.

9 Греческая архаика

Греческая архаика

VII-VI века до н. э. Начало античного периода, который начинается одновременно с закатом Бронзового века. Началом периода античности принято считать дату учреждения Древних Олимпийских Игр в 776 до н. э. Характерно распространение элементов частной собственности.

10 Греческая архаика

Греческая архаика

Период греческой архаики (от греческого архайос - древний) - это эпоха формирования монументальных изобразительных и архитектурных тенденций. В эпоху архаики сложились такие архитектурные понятия, как дорический и ионический ордера, появились основные типы монументальной скульптуры: статуи куроса и коры. Период архаики в социально-политическом плане характеризовался системными переменами в укладе жизни Древней Греции: формировался и развивался рабовладельческий строй, появлялись первые незаисимые полисы - города-государства. Эти перемены способствовали бурному развитию материальной культуры. Впервые в истории античной Греции возводятся монументальные мосты, сооружаются сложные водопроводные системы, до сих пор поражающие изяществом инженерных решений, вокруг греческих полисов возводятся мощные крепостные стены. Художники и владельцы мастерских начинают использовать труд рабов. В VII веке до нашей эры появляются и первые деньги.

11 Греческая классика

Греческая классика

V-IV века до н. э. Период высшего расцвета полисного устройства Античной Греции. Расцвет античного искусства и культуры. В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до н. э.) происходит возвышение Афин и возникает Делосский союз (во главе с Афинами).

12 Греческая классика

Греческая классика

Во время греко-персидских войн начался первый период развития классического искусства — ранняя классика, продолжавшаяся примерно четыре десятилетия (490 - 450 гг. до н.э.). Художники этого времени нашли новые художественные средства для создания монументального искусства, воплотившего в своих образах этические и эстетические идеалы победившей рабовладельческой демократии. Изображение человека во всем богатстве и свободе его действий, поиски обобщенных типических образов, построение реалистической групповой композиции, новое понимание синтеза скульптуры и архитектуры, решительное обращение к сценам из реальной повседневной жизни (особенно в вазописи) стали важнейшими, основными чертами этого периода в развитии классического греческого искусства. Во второй четверти 5 в. до н.э. (то есть в 475 - 450 гг. до н.э.) архаические традиции, тормозившие развитие реалистического искусства (в скульптуре и живописи), были окончательно преодолены, и принципы классики получили свое законченное выражение в творениях таких мастеров, как неизвестные авторы олимпийских фронтонов и особенно знаменитый афинский скульптор Мирон. Мирон старший среди великих мастеров классики, завершил период творческих исканий ранней классики, подготовив греческое искусство к еще большему подъему в последующие годы — к зрелой, или высокой, классике.

13 Период эллинизма

Период эллинизма

IV-I века до н. э. Кратковременное утверждение мировой державы Александра Македонского. Зарождение, расцвет и распад эллинистической греко-восточной государственности. В этот период античности создаются такие шедевры, как Ника Самофракийская, пергамский алтарь, Венера Мелосская.

14 Этруски

Этруски

VII-IV века до н. э. Этруски - древние племена, населявшие в I тыс. до н. э. Апенины и создавшие развитую цивилизацию, предшествовавшую римской. Этруски подарили миру своё инженерное искусство, умение строить города и дороги, арочные своды зданий и бои гладиаторов, гонки на колесницах и погребальные обычаи.

15 Римская республика

Римская республика

IV-I века до н. э. Историческая эпоха Древнего Античного Рима, отличавшаяся аристократическо-олигархической формой правления, в которой высшая власть сосредотачивалась главным образом у сената и консулов. Иногда условно подразделяется на Раннюю и Позднюю эпоху.

16 Римская империя

Римская империя

I-IV века Главное содержание этого периода античности составляет процесс всестороннего объединения античного мира. Оно совершалось уже Римской республикой, но было тогда материальным, заключалось в факте завоевания и подчинения; теперь этот процесс одухотворяется и усложняется.

17 Искусство Рима

Искусство Рима

Начав покорять мир, римляне знакомились со все новыми способами украшательства домов и храмов, в том числе с фресковой живописью. “Что касается живописи римлян, то самый ранний фрагмент росписи, уцелевший до наших дней, датирован 3 в. до н. э. Речь идет о детали фрески из гробницы, открытой на холме Эсквилин в Риме. Роспись, скомпонованная в три яруса, представляла сцену битвы (с крепостной стеной и вождями враждующих племен). Стоит признать, что работа не поражает виртуозностью исполнения, однако это вовсе не умаляет ее исторической ценности. От более ранней римской живописи сохранялись только письменные рассказы, из которых известно, что в конце 4 в. до н.э. в Риме жил популярный живописец Фабий, покрывший фресками стены храма богини Спасения. не особо изощряясь, граждане Вечного города (так станут называть Рим впоследствии) дали Фабию прозвище “Пиктор”, что как раз и означает “живописец”” [2, с. 156]. Захватив греческие полисы, римляне свезли себе в город чуть ли не все произведения искусства, какие им удалось погрузить на корабли. Кроме, того, они делали со скульптур Лисиппа, Праксителя, Скопаса и других греческих мастеров более или менее удачные копии а также попробовали сами создавать кое-что подобное. “С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский стиль живописи - так называемый помпейский, изученный по фрескам обнаруженных в раскопанных археологами провинциальных Помпеях и в других городах Кампании (II-I вв. до н. э.). Помпейские росписи уцелели благодаря тому, что во время сильного извержения вулкана Везувий (79 г. н. э.) толстый слой вулканического пепла засыпал Помпеи вместе с домами и виллами, а в некоторых случаях даже и с жителями” [3, с. 245]. В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название в науке “первый помпейский стиль”. Возник он как подражание станковой живописи, из желания создать впечатление развешенных по стенам картин. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. Первый стиль - инкрустационный, был распространён во II в. до н.э. и до 80-х годов до н. э. после чего его сменил так называемый “второй стиль”.

18 Пантеон в Риме

Пантеон в Риме

Около 125 н.э.

19 Искусство Рима

Искусство Рима

“С 80-х гг. до 20-х гг. до н.э. применялся второй из помпейских стилей - архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными, расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений. Второй стиль отличался от первого полным отсутствием лепных украшений. В оформлении стен вводятся настоящие живописные картины. Привычка копировать греков оказалась такой сильной, что чаще всего римские живописцы лишь повторяют произведения греческих классических или эллинистических художников. Эллинистический пейзаж со множеством фигур на тему “Одиссеи” сохранился на стенах дома богатого римлянина (понятное дело, что бедные римляне на стены картин не заказывали) на холме Эсквилин. Что до портретных аллегорических изображений, то их можно видеть на вилле в Боскореале (середина I в. до н. э.), а также на стенах помпейских вилл, среди которой самой знаменитой считается “Вилла мистерии”” [1, с. 324]. “Вилла мистерий”, насчитывает 60 комнат, получила свое название по росписи стен одного из залов. Считается, что образом для подражания римскому художнику послужила греческая композиция, иллюстрирующая праздник (мистерию) в честь Диониса и Ариадны. Особенно живописно выглядят крылатая богиня с хлыстом в руке, обнаженная танцовщица и коленопреклоненная девушка (весьма вероятно, что хлыст предназначается именно для нее), припавшая к креслу женщины властного облика. “Третий стиль - ориентализирующий - больше характерен для периода империи. В противоположность некоторой пышности второго стиля, этот стиль отличает строгость, изящество и чувство композиции. Иногда, посредством воспроизведения какой-нибудь знаменитой картины известного мастера, выделяется центральное поле стены. Орнамент в виде тонких колонн, гирлянд из цветов подчёркивает уют комнаты” [4, с. 345]. “Четвёртый или декоративный стиль распространяется с середины I в. н.э. Своей пышностью и декоративностью он продолжает традиции второго стиля. Вместе с тем, богатство орнаментальных мотивов напоминает росписи третьего стиля”. Помпейские росписи сыграли важную роль в дальнейшем развитии декоративного искусства Западной Европы.

20 Точкой отсчета начала Эпохи античности принято считать первые

Точкой отсчета начала Эпохи античности принято считать первые

Олимпийские игры, проведенные в 776 до н. э. Исчезновение эпохи античности относят к падению Рима в 776 году до нашей эры. Античную эпоху подразделяют на несколько исторических периодов, каждому из которых была характерна самобытная культура и своеобразное искусство. У истоков античности лежит Крито-микенский период (конец III—II тысячелетия до нашей эры), во время которого зародились первые основы государственного строя, возникновение письменного языка, налаживание связей с древними цивилизациями Востока. Этот период закончился завоеванием Крита ахейцами и дорийцами. Именно ахейцы дали начало великой цивилизации Древней Греции. Начался огромный Полисный период античности, который разделялся на гомеровский период, периоды греческой архаики, греческой классики и эллинизм.

«Эпоха позднего рима»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/epokha-pozdnego-rima-207268.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды