Позднее Средневековье
<<  Литература позднего средневековья и возрождения в германии и нидерландах Англия 11-13 века  >>
Французская литература позднего средневековья и возрождения
Французская литература позднего средневековья и возрождения
Предвозрождение во французской культуре
Предвозрождение во французской культуре
Поэзия Франсуа Вийона (1431
Поэзия Франсуа Вийона (1431
Формирование ренессансной культуры
Формирование ренессансной культуры
Реформация
Реформация
Реформация в литературе
Реформация в литературе
Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру
Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру
Королевский замок Фонтенбло
Королевский замок Фонтенбло
Итальянское влияние в литературе французского Возрождения
Итальянское влияние в литературе французского Возрождения
Отличительные особенности «Гептамерона»
Отличительные особенности «Гептамерона»
Франсуа Рабле
Франсуа Рабле
История создания книг Рабле
История создания книг Рабле
Идейно-художественное своеобразие книг Рабле
Идейно-художественное своеобразие книг Рабле
Плеяда
Плеяда
«Защита и прославление французского языка» (1549)
«Защита и прославление французского языка» (1549)
Теория «Плеяды» в поэзии Ронсара (1524—1585)
Теория «Плеяды» в поэзии Ронсара (1524—1585)
«Опыты» Мишеля Монтеня (1533—1592)
«Опыты» Мишеля Монтеня (1533—1592)
Художественный метод Монтеня
Художественный метод Монтеня

Презентация на тему: «Французская литература позднего средневековья и возрождения». Автор: . Файл: «Французская литература позднего средневековья и возрождения.ppt». Размер zip-архива: 684 КБ.

Французская литература позднего средневековья и возрождения

содержание презентации «Французская литература позднего средневековья и возрождения.ppt»
СлайдТекст
1 Французская литература позднего средневековья и возрождения

Французская литература позднего средневековья и возрождения

ХV—XVI века

2 Предвозрождение во французской культуре

Предвозрождение во французской культуре

В отличие от итальянской культуры не носило комплексного характера. В литературе проявилось как пародийное осмеяние основных топосов средневековой культуры.

3 Поэзия Франсуа Вийона (1431

Поэзия Франсуа Вийона (1431

—после 1463)

повторение традиционных форм (баллада), образов («безжалостная красавица», «мученик любви»), мотивов («колесо Фортуны»), тем (равенство всех людей перед смертью) средневековой поэзии; основной прием – пародия (уничтожение смехом канонов средневековой поэзии); самопародирование посредством создания многочисленных масок лирического героя.

4 Формирование ренессансной культуры

Формирование ренессансной культуры

расцвет филологической науки и искусств: 1530 г. – учреждение Франциском I Коллежа королевских лекторов; переводы античных классиков, Библии (1530 г., Жак Лефевр д’Этапль); стремительное развитие книгопечатания: к началу XVI века более 50 типографий; издание самых значительных памятников средневековой литературы.

5 Реформация

Реформация

Цель движения – преобразование христианской религии, ее приближение к ветхозаветным и евангельским истокам; результат – возникновение новой конфессии, протестантизма; Жан Кальвин (1509–1564) – крупнейший деятель протестантизма во Франции, основатель кальвинизма.

6 Реформация в литературе

Реформация в литературе

литература «вольнодумцев», сочувствующих Реформации (Клеман Маро, Жан Бонавентура Деперье) в первой половине XVI века; поэзия гугенотов, французских протестантов (дю Бартас, Теодор Агриппа д’Обинье) во второй половине XVI века.

7 Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру

Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру

культурные заимствования во время франко-итальянских войн (1494–1559) – открытие текстов древнегреческой и латинской культуры, открытие сути повседневной культуры античности; итальянский Ренессанс как образец для подражания – приглашение Франциском I ко двору Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, Приматиччо.

8 Королевский замок Фонтенбло

Королевский замок Фонтенбло

9 Итальянское влияние в литературе французского Возрождения

Итальянское влияние в литературе французского Возрождения

переводы из Ариосто и наследование петраркизму в творчестве Меллена де Сен-Желе (1530–50 гг.); философия христианского неоплатонизма (Платоновская академия во Флоренции) и лионская поэтическая школа (Морис Сэв, Луиза Лабе, Антуан Эроэ, 1530–50 гг.); подражание «Декамерону» в книге Маргариты Наваррской «Гептамерон» (издана в 1559 г.).

10 Отличительные особенности «Гептамерона»

Отличительные особенности «Гептамерона»

в основе новелл – действительные события (а не вымысел «Декамерона»); новеллы зачастую – предлог для обсуждения (а не самодостаточная история «Декамерона»); раскрытие характеров (а не ситуационный комизм «Декамерона»); религиозное поучение и галантное вежество (а не тема преодоления социального неравенства, постоянная в «Декамероне»).

11 Франсуа Рабле

Франсуа Рабле

«универсальный человек» эпохи Возрождения, носивший духовный сан, получивший гуманистическое и медицинское образование; автор единственного литературного труда – пяти книг о великанах Гаргантюа и Пантагрюэле.

12 История создания книг Рабле

История создания книг Рабле

1532 г. – в Лионе выходит народная книга «Великие и неоценимые хроники великого и огромного гиганта Гаргантюа»; 1532 г. – книга Рабле о Пантагрюэле (ныне Вторая книга); 1534 г. – книга о Гаргантюа (ныне Первая книга); 1546 г. – Третья книга ; 1552 гг. – Четвертая книга; 1564 г. – Пятая книга.

13 Идейно-художественное своеобразие книг Рабле

Идейно-художественное своеобразие книг Рабле

Отражение многообразных представлений и убеждений – народной культуры, католицизма, протестантизма, неоплатонизма; языковая игра, в которую включены, помимо французского языка, латинский и греческий; отсутствие авторского стиля, имитация и пародирование чужих стилей (романов артуровского цикла, гомеровского эпоса); смех разрушающий и созидательный.

14 Плеяда

Плеяда

одна из первых национальных поэтических школ в Европе; объединяла семь (по числу звезд в созвездии Плеяды) поэтов, среди которых наиболее значительные – Жоашен дю Белле и Пьер де Ронсар, авторы «Защиты и прославления французского языка».

15 «Защита и прославление французского языка» (1549)

«Защита и прославление французского языка» (1549)

Программный манифест школы, состоящий из двух частей, – «защиты» французского языка, его утверждения в качестве литературного и «прославления» поэзии, теории формирования «ученого поэта» и создания подлинно национальной поэзии.

16 Теория «Плеяды» в поэзии Ронсара (1524—1585)

Теория «Плеяды» в поэзии Ронсара (1524—1585)

«высокий стиль» – пять книг од (1550—1552); «низкий стиль» – самопародирование, развенчание идеалов высокой любви (плотские влечения, простые «радости» жизни в сборниках «Шалости», 1553, «Любовные стихотворения», 1556); средний стиль – простота, ясность, гаромония стиха и мысли («Сонеты к Елене», 1578).

17 «Опыты» Мишеля Монтеня (1533—1592)

«Опыты» Мишеля Монтеня (1533—1592)

Состоят из трех книг (1580—1592); являют новый жанр – эссе (от французского essai – практический опыт, испытание), свободное размышление, отправляющееся от потребности в самопознании; на композиционном уровне утверждают свободу человеческой воли, многогранность личности.

18 Художественный метод Монтеня

Художественный метод Монтеня

Интроспекция – углубленное проникновение в мотивацию человеческих поступков, раскрытие внутренних причин явлений через внутреннее же противоречие между видимым и сущностным.

«Французская литература позднего средневековья и возрождения»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/frantsuzskaja-literatura-pozdnego-srednevekovja-i-vozrozhdenija-237851.html
cсылка на страницу

Позднее Средневековье

17 презентаций о Позднем Средневековье
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Позднее Средневековье > Французская литература позднего средневековья и возрождения