Культура средневековья
<<  Архитектура западно-европейского средневековья Средневековье на территории Сибири  >>
Готический стиль в архитектуре средневековья
Готический стиль в архитектуре средневековья
История возникновения
История возникновения
Готический стиль в архитектуре средневековья
Готический стиль в архитектуре средневековья
Долгое время «готическим» именовали вообще все средневековое искусство
Долгое время «готическим» именовали вообще все средневековое искусство
Особенность и уникальность стиля
Особенность и уникальность стиля
Архитектурные особенности
Архитектурные особенности
В романской архитектуре нефы перекрывались двускатной крышей либо
В романской архитектуре нефы перекрывались двускатной крышей либо
Знаменитые соборы
Знаменитые соборы
Миланский собор
Миланский собор
Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери
Нотр Дам в Шартре
Нотр Дам в Шартре
Нотр Дам в Амьене
Нотр Дам в Амьене
Нотр Дам в Страсбурге
Нотр Дам в Страсбурге
Нотр Дам в Сенлисе
Нотр Дам в Сенлисе
Нотр Дам в Лане
Нотр Дам в Лане
Жемчужина французской готики
Жемчужина французской готики
Готический стиль в архитектуре средневековья
Готический стиль в архитектуре средневековья

Презентация: «Готический стиль в архитектуре средневековья». Автор: Танюсики. Файл: «Готический стиль в архитектуре средневековья.ppt». Размер zip-архива: 3598 КБ.

Готический стиль в архитектуре средневековья

содержание презентации «Готический стиль в архитектуре средневековья.ppt»
СлайдТекст
1 Готический стиль в архитектуре средневековья

Готический стиль в архитектуре средневековья

Подготовила ученица 10 «В» класса Новиченко Татьяна

2 История возникновения

История возникновения

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры, в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства.

3 Готический стиль в архитектуре средневековья
4 Долгое время «готическим» именовали вообще все средневековое искусство

Долгое время «готическим» именовали вообще все средневековое искусство

и только к концу XIX в. - его поздний период, отличавшийся яркостью оригинального художественного стиля. Раннее средневековье VI-XII вв. принято называть романикой, или искусством романского периода. Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...

5 Особенность и уникальность стиля

Особенность и уникальность стиля

Основным стимулом формирования искусства готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции.

6 Архитектурные особенности

Архитектурные особенности

На Востоке, в Византии, где впервые сложился тип христианского храма, более устойчивой формой оказались центрические, крестово-купольные постройки. На Западе со временем преобладающими стали удлиненные базилики с планом в форме латинского креста. Романские базилики оказались удобны для проведения службы, поскольку внимание входящих, их продвижение вдоль нефа - главного продольного помещения храма - естественным образом обращалось к алтарю.

7 В романской архитектуре нефы перекрывались двускатной крышей либо

В романской архитектуре нефы перекрывались двускатной крышей либо

тяжелыми каменными сводами. Нагрузку такого перекрытия несли стены, их приходилось делать массивными, с маленькими окнами. Увеличить пространство, расширить такое здание не представлялось возможным. Между тем обстоятельства настоятельно требовали увеличения внутреннего пространства храма. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами — это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного образа. Одной из главных особенностей готического стиля стала дематериализация формы. Физические свойства материала больше не определяли характер зрительного образа. «Зрительный вес» камня не соответствовал физическому. Тяжелый и твердый, он превращался в легчайшее кружево резьбы.

8 Знаменитые соборы

Знаменитые соборы

Соборы строились столетиями, на возведение их, как когда-то древних египетских пирамид, тратились огромные средства, время, силы и жизнь тысяч людей. Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) заложен в 1163 г., строился более двухсот лет и достраивался до конца XIV в. Самый большой из всех соборов находится в Реймсе, его длина 150 м, высота башен 80 м. Собор возводили с 1211 г. до начала XIV в. Миланский собор строился до XIX столетия. Многие соборы так и остались незаконченными: они не имеют шпиля, а башни западного фасада часто разновысокие, так как достраивались в разное время и в разных стилях. Именно таковы башни одного из ранних соборов «Нотр-Дам де Амьен» в г. Амьене (длина собора 145 м, высота нефа 37,95 м). К ранним готическим соборам относятся собор Нотр-Дам в Лане (1160-1230), Нотр-Дам в Шартре (также с асимметричными шатрами башен, строился с 1194 г.), базилика Нотр-Дам в г. Клер-мон-Ферран (XII-XIII вв.), собор Нотр-Дам в г. Сенлис (XII-XIII вв.), Нотр-Дам в Страсбурге (XII-XV вв.). Крипты и нефы многих соборов возводились в романский период, а своды и башни завершались в готический.

9 Миланский собор

Миланский собор

10 Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

11 Нотр Дам в Шартре

Нотр Дам в Шартре

12 Нотр Дам в Амьене

Нотр Дам в Амьене

13 Нотр Дам в Страсбурге

Нотр Дам в Страсбурге

14 Нотр Дам в Сенлисе

Нотр Дам в Сенлисе

15 Нотр Дам в Лане

Нотр Дам в Лане

16 Жемчужина французской готики

Жемчужина французской готики

Подлинной жемчужиной французской готики является Королевская Святая капелла - Сен-Шапель (Sainte-Chapelle) - в Париже. Она возведена Пьером де Монтрёй в 1239-1248 гг. для короля Людовика IX Святого (1226-1270) и знаменита сохранившимися витражами. Помимо многоцветных витражей, своды «нижней церкви» по синему фону расписаны золотыми лилиями Бурбонов. Красные и синие колонны несут вызолоченные лиственные капители. Нервюры также - вызолочены, а розетки - трифолии - украшены кабошонами из разноцветного стекла, имитирующими драгоценные камни. Даже в архитектурных деталях осуществляется преодоление тектоники.

17 Готический стиль в архитектуре средневековья
«Готический стиль в архитектуре средневековья»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/goticheskij-stil-v-arkhitekture-srednevekovja-98691.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Культура средневековья > Готический стиль в архитектуре средневековья