Возрождение
<<  Традиционные знания: проблемы возрождения, сохранения и его использования Медицина в эпоху возрождения  >>
Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения
Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения
В истории эстетики эпоха Возрождения характеризуется как величайший
В истории эстетики эпоха Возрождения характеризуется как величайший
В развитии культуры Ренессанса обычно выделяются три этапа: раннее
В развитии культуры Ренессанса обычно выделяются три этапа: раннее
Поклонение валхвов
Поклонение валхвов
Франсуа Рабле
Франсуа Рабле
«Флора» Тициан Вечеллио В этом удивительном по своей поэтичности
«Флора» Тициан Вечеллио В этом удивительном по своей поэтичности
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения
Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения
Проторенессанс (ХII- XV вв
Проторенессанс (ХII- XV вв
Изменения в искусстве Италии, прежде всего, сказались в скульптуре
Изменения в искусстве Италии, прежде всего, сказались в скульптуре
Самым радикальным реформатором живописи был один из величайших
Самым радикальным реформатором живописи был один из величайших
Лоренцо Гибберти (1381-1455 г. )- -ещё один представитель эпохи
Лоренцо Гибберти (1381-1455 г. )- -ещё один представитель эпохи
Донателло (около 1386 – 1466 г.) работал во Флоренции, Сиене, Риме,
Донателло (около 1386 – 1466 г.) работал во Флоренции, Сиене, Риме,
Глядя на фреску «Изгнание Адама и Евы из рая» в той же капелле,
Глядя на фреску «Изгнание Адама и Евы из рая» в той же капелле,
Ярким представителем Высокого Возрождения является Леонардо да Винчи
Ярким представителем Высокого Возрождения является Леонардо да Винчи
Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо
Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо
«Тайная вечеря» (1495-1497 ) , знаменующая собой одну из вершин
«Тайная вечеря» (1495-1497 ) , знаменующая собой одну из вершин
"Мона Лиза" (Джоконда) 1503-1506 г
"Мона Лиза" (Джоконда) 1503-1506 г
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 г.) – величайший мастер Высокого
Микеланджело Буонарроти (1475-1564 г.) – величайший мастер Высокого
По заказу папы Павла III Микеланджело написал на торцевой стене
По заказу папы Павла III Микеланджело написал на торцевой стене
«Давид» (1501-1504 г.). Статуя достигает пяти с половиной метров
«Давид» (1501-1504 г.). Статуя достигает пяти с половиной метров
Рафаэль Санти (1483-1520)
Рафаэль Санти (1483-1520)
Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) 1500—1502 г
Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) 1500—1502 г
Мадонна с книгой
Мадонна с книгой
Сикстинская мадонна 1515 - 1519 г
Сикстинская мадонна 1515 - 1519 г
Тициан Вечеллио (1477-1576) - величайший художник венецианского
Тициан Вечеллио (1477-1576) - величайший художник венецианского
«Даная» (1553-54г)
«Даная» (1553-54г)
Главный тезис, который отстаивает эстетика Возрождения, — это
Главный тезис, который отстаивает эстетика Возрождения, — это
В связи с таким пониманием сущности художественного творчества
В связи с таким пониманием сущности художественного творчества
Святая Сесилия
Святая Сесилия
Святое семейство (Мадонна Дони)
Святое семейство (Мадонна Дони)
Святой Георг сражается с драконом
Святой Георг сражается с драконом
Дельфийская Сивилла
Дельфийская Сивилла
Требуя точности в воспроизведении реального мира, они, однако, очень
Требуя точности в воспроизведении реального мира, они, однако, очень
Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса - они часто
Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса - они часто
«Возвращение Юдифи с головой Олоферна» Сандро Боттичелли Эту работу он
«Возвращение Юдифи с головой Олоферна» Сандро Боттичелли Эту работу он

Презентация на тему: «Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения». Автор: 1. Файл: «Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения.ppt». Размер zip-архива: 5163 КБ.

Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

содержание презентации «Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения.ppt»
СлайдТекст
1 Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

2 В истории эстетики эпоха Возрождения характеризуется как величайший

В истории эстетики эпоха Возрождения характеризуется как величайший

прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством. Эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености.

3 В развитии культуры Ренессанса обычно выделяются три этапа: раннее

В развитии культуры Ренессанса обычно выделяются три этапа: раннее

Возрождение (Петрарка, Боккаччо, Альберта, Донателло, Гиберти, Мазаччо и др.); высокое Возрождение (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский и др.); позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).

4 Поклонение валхвов

Поклонение валхвов

5 Франсуа Рабле

Франсуа Рабле

Радостное свободомыслие

6 «Флора» Тициан Вечеллио В этом удивительном по своей поэтичности

«Флора» Тициан Вечеллио В этом удивительном по своей поэтичности

произведении мы видим одну из тех красавиц, изображений которых так много в венецианских палаццо. Картина может быть изображением богини в земном обличье или портретом знаменитой куртизанки, но, независимо от этого, художник сумел создать работу, драгоценную по красоте. Она строится на сочетании белого пятна небрежно наброшенной рубашки, массы светлых волос и непревзойдённого по тонкости цвета тела, моделированного слабыми тенями на груди и плечах.

7 Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения

общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй половины XV-XVI вв. распространилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий не ограниченными духовными и творческими возможностями. Возникший в XVI в. термин "возрождение" означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру.

8 Проторенессанс (ХII- XV вв

Проторенессанс (ХII- XV вв

) Раннее Возрождение (XV в.) Высокое Возрождение (конец XV – начало XVI в.) Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.)

Примерная хронология эпохи Возрождения в Италии

9 Изменения в искусстве Италии, прежде всего, сказались в скульптуре

Изменения в искусстве Италии, прежде всего, сказались в скульптуре

Они были подготовлены скульптурными работами мастера Николо Пизано (1220-между 1278 и 1284 г.). Шестигранная мраморная кафедра (1260 г.) - стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры. Кафедра из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение. На стенках кафедры сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов. Николо стал основателем школы скульптуры, ставшей популярной во всей Италии.

10 Самым радикальным реформатором живописи был один из величайших

Самым радикальным реформатором живописи был один из величайших

художников итальянского Проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266/67 - 1337 г.). Основной работой Джотто является роспись капеллы в городе Падуя (1303 - 1306 г.). Более поздние работы Джотто -это росписи в церкви во Флоренции. Евангельские сюжеты представлены Джотто как реально существующие события.

11 Лоренцо Гибберти (1381-1455 г. )- -ещё один представитель эпохи

Лоренцо Гибберти (1381-1455 г. )- -ещё один представитель эпохи

Возрождения. Гибберти- один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства. В его творчестве главным были равновесие и гармония всех элементов изображения. Он посвятил жизнь одному виду скульптуры — рельефу. Его искания достигли вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия (1425 – 1452 г.), которые Микеланджело назвал «Вратами рая». Своей выразительностью они напоминают живописные картины.

12 Донателло (около 1386 – 1466 г.) работал во Флоренции, Сиене, Риме,

Донателло (около 1386 – 1466 г.) работал во Флоренции, Сиене, Риме,

Падуе. С одной стороны, Донателло искал в искусстве жизненной правды. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Эти качества проявились уже в ранних работах мастера — статуях святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви во Флоренции. Донателло создал «Давида» (1430 г.) — первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Статуя предназначалась для фонтана. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса.

13 Глядя на фреску «Изгнание Адама и Евы из рая» в той же капелле,

Глядя на фреску «Изгнание Адама и Евы из рая» в той же капелле,

зритель верит тому, что Адама и Еву, нарушивших Божественный запрет, ангел с мечом в руках действительно изгоняет из рая.

Огромная роль в живописи принадлежала Томмазо Мазаччо (1401-1428 г.).

Классическим образцом алтарной композиции стала его «Троица» ( (1427-1428 г.), созданная для церкви во Флоренции. Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, которая построена в форме ренессансной арочной ниши. Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях. В выражении силы и остроты чувства Мазаччо опережает своё время.

14 Ярким представителем Высокого Возрождения является Леонардо да Винчи

Ярким представителем Высокого Возрождения является Леонардо да Винчи

(1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер.

15 Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо

Творчество Леонардо до Винчи неисчерпаемо

О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие в истории мирового искусства одно из почётных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвящённые точным наукам, но и работы по теории искусства. В знаменитом «Трактате о живописи» (1498 г.) и других его записях большое внимание уделено изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Много места отдано проблемам светотени, объёмной моделировке, линейной и воздушной перспективе. Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры, оказали на неё огромное влияние.

16 «Тайная вечеря» (1495-1497 ) , знаменующая собой одну из вершин

«Тайная вечеря» (1495-1497 ) , знаменующая собой одну из вершин

европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

«Мадонна в скалах» (1483-1494 ) Персонажи здесь представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений.

17 "Мона Лиза" (Джоконда) 1503-1506 г

"Мона Лиза" (Джоконда) 1503-1506 г

В истории мирового искусства есть произведения, наделённые странной, таинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать невозможно. В их ряду одно из первых мест занимает изображение молодой флорентийки Моны Лизы. Леонардо вложил в её удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражение лица заряд такой интеллектуальной и духовной силы, который поднял её образ на недосягаемую высоту.

18 Микеланджело Буонарроти (1475-1564 г.) – величайший мастер Высокого

Микеланджело Буонарроти (1475-1564 г.) – величайший мастер Высокого

Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, живописи и архитектуры.

19 По заказу папы Павла III Микеланджело написал на торцевой стене

По заказу папы Павла III Микеланджело написал на торцевой стене

Сикстинской капеллы знаменитую фреску «Страшный суд» (1536 – 1541 гг.). На фоне холодного сине-пепельного неба множество фигур охвачено вихревым движением. Господствует трагическое чувство мировой катастрофы. Близится час возмездия, ангелы возвещают о наступлении Страшного суда.

Микеланджело считал себя только скульптором, что, однако, не помешало ему, истинному сыну Возрождения, быть и великим живописцем, и архитектором. Самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения - роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная Микеланджело в 1508 – 1512гг.

20 «Давид» (1501-1504 г.). Статуя достигает пяти с половиной метров

«Давид» (1501-1504 г.). Статуя достигает пяти с половиной метров

высоты. Она олицетворяет безграничную мощь человека. Давид только готовится нанести противнику удар камнем, пущенным из пращи, но уже ощущается, что это будущий победитель, полный сознания своей физической и духовной силы. Лицо героя выражает несокрушимую волю.

Самое известное произведение первого римского периода – «Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростерто безжизненной тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплескивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.

21 Рафаэль Санти (1483-1520)

Рафаэль Санти (1483-1520)

С творчеством Рафаэля в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Несомненно, однако, что неустанное стремление к светлому совершенному началу пронизывает всё творчество Рафаэля, составляет его внутренний смысл. Рафаэля принято считать певцом женской красоты.Он написал более двадцати мадонн, начиная с юношеской картины «Мадонна Конестабиле» и кончая «Сикстинской мадонной», которую он создал, будучи уже зрелым мастером, и каждая из них пленительна по-своему.

22 Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) 1500—1502 г

Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) 1500—1502 г

Когда Рафаэль писал «Мадонну Конестабиле», ему было около семнадцати лет. Поэтому в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Но в «Мадонне Конестабиле» есть другие качества, которые делают ее не менее замечательной, чем другие творения того же мастера. Основная ее особенность - пронизывающее картину чувство лирики. Оно присутствует и в самом образе мадонны и в наивном пейзаже, мягко расстилающемся за ее спиной. Природа играет роль аккомпанемента образу мадонны, которая изображена совсем молоденькой девушкой. И в природе царит весна. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Основная черта мадонны - задумчивая ясность, вокруг нее - то же настроение. Картина задумана специально для небольшого формата. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Она вся выдержана в мягких округлых линиях: плечо мадонны, склоненная голова, второе плечо. Ее фигура поставлена строго в центре. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции.

23 Мадонна с книгой

Мадонна с книгой

24 Сикстинская мадонна 1515 - 1519 г

Сикстинская мадонна 1515 - 1519 г

Мир «Сикстинской мадонны» необычайно сложен, хотя, на первый взгляд, в картине ничто не предвещает беды. Однако, зрителя преследует ощущение надвигающейся тревоги. Поет сладкоголосый хор ангелов, заполнивших небо и славящих Марию. Не отрывает восторженного взора от Богоматери коленопреклоненный Сикст, смиренно опустила очи святая Варвара. Кажется, ничто не угрожает покою Марии и ее сына. Но бегут-бегут тревожные тени по складкам одежд и драпировок. Клубятся облака под ногами Мадонны, само сияние, окружающее ее и богомладенца, сулит бурю. Все взоры действующих лиц картины направлены в разные стороны, и только Мария с божественным младенцем смотрят на нас. Рафаэль изобразил на своем полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное. Вся картина полна внутреннего движения, озарена трепетным светом, как будто таинственное свечение излучает сам холст. Свет этот то еле брезжит, то сияет, то почти сверкает. И это предгрозовое состояние отражается на лице младенца Христа, его лик полон тревоги. Он словно видит зарницы надвигающейся грозы, в его недетские суровых глазах виден отблеск далеких бед, ибо "не мир принес Я вам, но меч...". Он приник к материнской груди, но беспокойно всматривается в мир...

25 Тициан Вечеллио (1477-1576) - величайший художник венецианского

Тициан Вечеллио (1477-1576) - величайший художник венецианского

Возрождения. Он создавал произведения и на мифологические, и на христианские сюжеты, работал в жанре портрета, его колористическое дарование исключительно, композиционная изобретательность неисчерпаема, а его счастливое долголетие позволило ему оставить после себя богатейшее творческое наследие, оказавшее огромное влияние на потомков. Слава к Тициану приходит рано. Уже в 1516 г. он становится первым живописцем республики, с 20-х годов - самым прославленным художником Венеции, и успех не оставляет его до конца дней. Около 1520 г. герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан предстает певцом античности, сумевшим почувствовать и, главное, воплотить дух язычества («Вакханалия», «Праздник Венеры», «Вакх и Арианда», «Даная»).

26 «Даная» (1553-54г)

«Даная» (1553-54г)

Даная не томится в башне, ее ложе возникает непосредственно на фоне пейзажа. Придерживая рукой край полога, красавица поднимает взгляд к небу, где среди облаков неясно возникает голова Зевса, нисходящего к ней потоком золотых монет. Старуха служанка, сидящая в ногах Данаи и пытающаяся поймать в передник золото, введена художником как контрастная к главной героине фигура

27 Главный тезис, который отстаивает эстетика Возрождения, — это

Главный тезис, который отстаивает эстетика Возрождения, — это

положение о том, что искусство является отображением действительности. Влюбленные в красоту реального мира гуманисты требуют, прежде всего, воспроизведения в искусстве природы и человека как совершеннейшего творения природы. "Картина у живописца, — писал Леонардо да Винчи, — будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод". Леонардо да Винчи постоянно уподобляет ум живописца зеркалу (см.: История эстетической мысли. М., 1985, с.161).

28 В связи с таким пониманием сущности художественного творчества

В связи с таким пониманием сущности художественного творчества

гуманисты особенно настойчиво подчеркивают познавательное значение искусства. При этом они уделяют пристальное внимание внешнему правдоподобию при отражении действительности, поскольку реальный мир, по их мнению, достоин адекватного и точного воспроизведения.

29 Святая Сесилия

Святая Сесилия

30 Святое семейство (Мадонна Дони)

Святое семейство (Мадонна Дони)

31 Святой Георг сражается с драконом

Святой Георг сражается с драконом

32 Дельфийская Сивилла

Дельфийская Сивилла

33 Требуя точности в воспроизведении реального мира, они, однако, очень

Требуя точности в воспроизведении реального мира, они, однако, очень

далеки от стремления натуралистически копировать предметы и явления действительности. Верность природе не означает для них слепо подражать ей. Красота разлита в отдельных предметах, и произведение искусства должно собрать ее в одно целое, не нарушая при этом верности природе.

34 Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса - они часто

Поразительна универсальная одарённость мастеров Ренессанса - они часто

работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Понятие творчески богатой, или "ренессансной", личности стало впоследствии нарицательным. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.

35 «Возвращение Юдифи с головой Олоферна» Сандро Боттичелли Эту работу он

«Возвращение Юдифи с головой Олоферна» Сандро Боттичелли Эту работу он

написал в 1472 году. Она маленькая, видимо, предназначалась для дверок шкафа. Здесь мы видим прекрасную девушку, идущую с мечом. Она погружена в раздумье. Её сопровождает служанка, несущая на голове мешок с головой предводителя ассирийской армии Олоферна. Всё это происходит на фоне идиллического пейзажа.

«Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/gumanizm-dukhovnaja-osnova-epokhi-vozrozhdenija-125224.html
cсылка на страницу

Возрождение

32 презентации о Возрождении
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Возрождение > Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения