Первобытные люди
<<  Искусство первобытного человека Искусство первобытного общества  >>
Искусство первобытного человека
Искусство первобытного человека
Величайшие открытия первобытности совершены людьми, чьих имен мы
Величайшие открытия первобытности совершены людьми, чьих имен мы
Но человек немыслим без творчества
Но человек немыслим без творчества
Удивительная способность человека воспринимать и воссоздавать образы
Удивительная способность человека воспринимать и воссоздавать образы
Первобытному человеку понадобились сотни тысячелетий, чтобы проделать
Первобытному человеку понадобились сотни тысячелетий, чтобы проделать
Первобытное изобразительное творчество развивалось по двум
Первобытное изобразительное творчество развивалось по двум
Каковы же были главные причины возникновения художественного
Каковы же были главные причины возникновения художественного
В ней говорится, прежде всего, о познавательных потребностях человека
В ней говорится, прежде всего, о познавательных потребностях человека
Знакомиться с памятниками первобытной культуры мы будем, пользуясь
Знакомиться с памятниками первобытной культуры мы будем, пользуясь
Хронология первобытного искусства
Хронология первобытного искусства
Синкретизм
Синкретизм
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Пещера Альтамира
Пещера Альтамира
Пещера Альтамира
Пещера Альтамира
Пещера Альтамира
Пещера Альтамира
Рисунки в пещере Альтамира
Рисунки в пещере Альтамира
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Палеолитическая Венера
Палеолитическая Венера
Палеолитическая Венера
Палеолитическая Венера
Палеолитическая Венера
Палеолитическая Венера
Венера Виллендорфская
Венера Виллендорфская
Венера Брассемпуйская
Венера Брассемпуйская
Человеколев
Человеколев
Древнейшие сооружения
Древнейшие сооружения
 Мегалитические постройки
 Мегалитические постройки
Существует три вида мегалитических сооружений
Существует три вида мегалитических сооружений
Менгиры
Менгиры
Менгиры
Менгиры
Дольмен
Дольмен
Кромлех
Кромлех
Так выглядел дом древнего человека, собранный из костей мамонта
Так выглядел дом древнего человека, собранный из костей мамонта
Керамика
Керамика
Керамика
Керамика
Выводы
Выводы

Презентация на тему: «Искусство первобытного человека». Автор: user. Файл: «Искусство первобытного человека.pptx». Размер zip-архива: 4153 КБ.

Искусство первобытного человека

содержание презентации «Искусство первобытного человека.pptx»
СлайдТекст
1 Искусство первобытного человека

Искусство первобытного человека

Учитель ИЗО ,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г

2 Величайшие открытия первобытности совершены людьми, чьих имен мы

Величайшие открытия первобытности совершены людьми, чьих имен мы

никогда не узнаем. В те времена не было летописей и хроник, но свершения древнейших людей, нигде не зафиксированные и не описанные, не стали от этого менее значимыми. В первобытную эпоху появляются лук и стрелы, приручаются дикие животные, осваиваются ремесла.

3 Но человек немыслим без творчества

Но человек немыслим без творчества

Люди, живущие в мире, полном реальных и мнимых опасностей, хищных зверей и болезней, были заняты не только поисками пищи или борьбой с врагами. В те суровые времена они уже чувствовали красоту и стремились воспроизвести ее всеми доступными способами. Так появились первые произведения искусства.

4 Удивительная способность человека воспринимать и воссоздавать образы

Удивительная способность человека воспринимать и воссоздавать образы

окружающего его мира своими корнями уходит в глубь тысячелетий. Первобытное искусство развивалось в течение очень длительного времени, а в некоторых частях света – в Австралии и Океании, ряде регионов Африки и Америки – оно существовало вплоть до XX в. под условным названием «традиционное искусство».

5 Первобытному человеку понадобились сотни тысячелетий, чтобы проделать

Первобытному человеку понадобились сотни тысячелетий, чтобы проделать

путь от грубого рубила до острого тонкого резца, которым были выгравированы на камне первые изображения. Та же деятельность развила подвижность руки и сделала способной к художественному творчеству. В.Б. Мириманов

6 Первобытное изобразительное творчество развивалось по двум

Первобытное изобразительное творчество развивалось по двум

направлениям. Первое из них включает в себя монументальные формы (рисунки в пещерах и на скалах, мегалиты), второе представлено памятниками искусства малых форм: мелкой скульптурой, глиняной пластикой, художественной резьбой по камню, кости и дереву.

7 Каковы же были главные причины возникновения художественного

Каковы же были главные причины возникновения художественного

творчества? Ответ на этот вопрос мы можем найти в одной из древнейших теорий, принадлежавшей греческому философу Аристотелю (384-32 гг. до н. э.).

8 В ней говорится, прежде всего, о познавательных потребностях человека

В ней говорится, прежде всего, о познавательных потребностях человека

и о заложенном в нем чувстве прекрасного. Искусно выполненная наскальная живопись, скульптура, керамика и другие предметы обихода действительно отражают стремление первобытного художника к глубокому проникновению в тайны природы и бытия, его потребность в красоте и совершенной гармонии.

9 Знакомиться с памятниками первобытной культуры мы будем, пользуясь

Знакомиться с памятниками первобытной культуры мы будем, пользуясь

сложившейся периодизацией основных этапов ее развития. Самый длительный период истории человеческой культуры - каменный век (40 – 4 тыс. лет до н.э.)

10 Хронология первобытного искусства

Хронология первобытного искусства

ронология первобытного искусства.

Каменный век Палеолит (древний каменный век) Мезолит (средний каменный век) Неолит (новый каменный век)

11 Синкретизм

Синкретизм

Что представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец.

12 Наскальная живопись

Наскальная живопись

13 Наскальная живопись

Наскальная живопись

Наиболее распространенным сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных — лошадей, львов, носорогов, оленей, которые были главными объектами человека, обеспечивавшими ему пищу и одежду.

14 Наскальная живопись

Наскальная живопись

Нередко рисунки были выполнены в натуральную величину и демонстрировали великолепное знание особенностей строения тела и повадок животного. Точность и лаконичность рисунков, умение немногими штрихами передать характерные черты внешнего облика и поведения животных отличали эти изображения.

15 Наскальная живопись

Наскальная живопись

Здесь не просто отношение к зверю как к добыче, это восхищение его силой, красотой, почтение к нему как к тотему, бывшему, по представлению древнего человека, прародителем или покровителем племени. Простые контуры животного великолепно передают динамику движения.

16 Наскальная живопись

Наскальная живопись

Самые знаменитые росписи в пещерах Ласко, Альтамира, Фон де Гом, Нио.

17 Пещера Альтамира

Пещера Альтамира

В историю навсегда вошло имя испанского археолога-любителя дона Марселино де Саутуолы, первооткрывателя росписей Альтамиры

Потолок в пещере Альтамира

18 Пещера Альтамира

Пещера Альтамира

Вход в пещеру Альтамира

19 Пещера Альтамира

Пещера Альтамира

Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы.

20 Рисунки в пещере Альтамира

Рисунки в пещере Альтамира

21 Наскальная живопись

Наскальная живопись

Материалом для красок служили органические красители (растения, кровь). В XII тысячелетии до н. э. пещерная живопись выполнялась с учётом объёма, перспективы, цвета и пропорции фигур, учитывала движение. На наскальных рисунках в основном изображались сцены боев животных и человека, животных, позднее богов.

Бизон атакует человека.

Позднее пещерная живопись стала стилизованной. Некоторые образцы пещерной живописи являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

22 Наскальная живопись

Наскальная живопись

23 Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

24 Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

«Палеолитическая Венера» — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся верхним палеолитом.

25 Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня . Существуют также статуэтки, вылепленные из глины и подверженные обжигу, что является одним из древнейших примеров известной науке керамики. В целом, к настоящему времени обнаружено более ста «Венер», большинство из которых сравнительно небольшого размера — от 4 до 25 см в высоту.

26 Венера Виллендорфская

Венера Виллендорфская

Венера имеет очень интересную форму. Это изображение оплывшей жиром женщины с чётко выраженными линиями, подчёркивающими её груди, пупок, половые органы и бёдра, но не имеющей лица. На голове видны хорошо вырезанные волосы или головной убор. Подобное телосложение в каменном веке говорит о доступе к большому количеству пищи и, следовательно, о достаточно высоком положении этой женщины.

27 Венера Брассемпуйская

Венера Брассемпуйская

28 Человеколев

Человеколев

Человеколев — статуя существа с человеческим телом и львиной головой, найденная археологами в Германии. Сделанная из бивня мамонта, статуя считается одной из древнейших известных скульптур в мире и самой древней зооморфической скульптурой. Учёные полагают, что фигура возможно представляет собой божество и являлась предметом религиозного поклонения. После проведения радиоуглеродного анализа возраст человекольва был определён в 32 тысячи лет.[

29 Древнейшие сооружения

Древнейшие сооружения

30  Мегалитические постройки

 Мегалитические постройки

Мегалитические постройки

31 Существует три вида мегалитических сооружений

Существует три вида мегалитических сооружений

Менгиры

Дольмены

Кромлехи

32 Менгиры

Менгиры

33 Менгиры

Менгиры

34 Дольмен

Дольмен

35 Кромлех

Кромлех

36 Так выглядел дом древнего человека, собранный из костей мамонта

Так выглядел дом древнего человека, собранный из костей мамонта

(воссоздан в настоящее время, кости мамонтов взяты из раскопок)

37 Керамика

Керамика

38 Керамика

Керамика

В эпоху неолита человечество впервые научилось искусно выделывать глиняную посуду. Богатство форм (кувшины, миски, чаши), орнаментация сосудов неолита позволяют рассматривать их как художественно оформленные произведения искусства. Узоры часто были многоцветными. Использовались сочетания красных, белых, черных и других красок.

39 Выводы

Выводы

Искусство на ранних этапах своего исторического развития еще не выделилось в самостоятельную сферу духовной жизни человека. В первобытном обществе существовало только безымянное художественное творчество, принадлежавшее всему обществу. Оно было тесно переплетено с первобытными верованиями, но отнюдь не определялось ими. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. Искусство было связано с трудовой деятельностью человека. Лишь повседневный трудовой опыт позволил древним мастерам создавать произведения, которые не только выходят за рамки своего первоначального назначения, чаще всего культового, но и до сих пор волнуют нас выразительностью своих художественных образов.

«Искусство первобытного человека»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/iskusstvo-pervobytnogo-cheloveka-84733.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Первобытные люди > Искусство первобытного человека