Русская культура 17 века
<<  Культура России XVII века Культура России 17 век  >>
Культура России в 17 веке
Культура России в 17 веке
Культура в 17 веке
Культура в 17 веке
На развитие культуры XVII века большое влияние оказывали рост городов,
На развитие культуры XVII века большое влияние оказывали рост городов,
Образование и просвещение
Образование и просвещение
С 1621 года в Посольском приказе для царя и его окружения составлялись
С 1621 года в Посольском приказе для царя и его окружения составлялись
Культура России в 17 веке
Культура России в 17 веке
Архитектура в 17 веке
Архитектура в 17 веке
Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых
Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых
Крутицкий теремок
Крутицкий теремок
(Покров на Нерли, XII век) — храм во Владимирской области России,
(Покров на Нерли, XII век) — храм во Владимирской области России,
К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль,
К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль,
Живопись в 17 веке
Живопись в 17 веке
Живопись в России была пропитана светскими мотивами
Живопись в России была пропитана светскими мотивами
Культура России в 17 веке
Культура России в 17 веке
Культура России в 17 веке
Культура России в 17 веке

Презентация: «Культура России в 17 веке». Автор: User. Файл: «Культура России в 17 веке.ppt». Размер zip-архива: 972 КБ.

Культура России в 17 веке

содержание презентации «Культура России в 17 веке.ppt»
СлайдТекст
1 Культура России в 17 веке

Культура России в 17 веке

Выполнил ученик 7 В класса Школы №3 г. Ершова Голиков Данила

2 Культура в 17 веке

Культура в 17 веке

3 На развитие культуры XVII века большое влияние оказывали рост городов,

На развитие культуры XVII века большое влияние оказывали рост городов,

развитие ремесла и торговли. Обстановка "бунтарного века" способствовала расшатыванию религиозных представлений. Усилились политические и культурные связи России с Украиной и Белоруссией, особенно после воссоединения Левобережной Украины и Киева с Российским государством. Расширились связи со странами Центральной и Западной Европы, откуда в Россию стали более активно проникать научные знания и культура.

4 Образование и просвещение

Образование и просвещение

Масса населения оставалась неграмотной, но количество грамотных людей, особенно среди горожан, значительно выросло. Печатавшиеся в Москве буквари пользовались большим спросом. В 1651 году за один день было продано 2400 экземпляров "Букваря" В. Ф. Бурцова. Бумага окончательно вытеснила дорогой пергамент, употреблявшийся теперь только для царских грамот. Две московские бумажные "мельницы" уже не обеспечивали потребностей страны в бумаге, ее стали привозить из Франции и Голландии. Гораздо больше, чем прежде, стали переводить книги. Не только в монастырях, где книгохранилища существовали издавна, но и у отдельных лиц появились большие по тому времени собрания книг. Теперь уже было недостаточным простое обучение грамоте, письму и арифметике. С усложнением государственной и хозяйственной деятельности возникла потребность в образованных людях, владеющих знаниями в различных областях. Однако распространение светских знаний и тем более иностранных языков, встречало упорное сопротивление духовенства и консервативно настроенной боярской знати. В XVII веке в Москве обосновалось немало образованных людей из украинских и белорусских земель, искавших приют в Российском государстве. Они приносили с собой западную образованность, но против них выступали так называемые грекофилы, которые боялись распространения "латинства", считавшегося извечным врагом православия. В 40-х годах Ф. М. Ртищев пригласил из Киева ученых монахов и устроил школу для молодых дворян в Андреевском монастыре, где он и сам обучался греческому и латинскому языкам, риторике, философии.

5 С 1621 года в Посольском приказе для царя и его окружения составлялись

С 1621 года в Посольском приказе для царя и его окружения составлялись

"Куранты" - нечто вроде рукописной газеты, сводки новостей о событиях в других странах. Светские знания распространялись как с помощью книг, доступных весьма узкому кругу людей, так и путем накопления практического, конкретного опыта в разных сферах деятельности. При невысоком общем теоретическом уровне математических знаний в XVII веке умели решать задачи, связанные с повседневной практикой - измерять площади, извлекать квадратные и кубические корни, решать уравнения с несколькими неизвестными. Практические знания в области химии отразились во многих рукописных пособиях для приготовления красок и чернил.

6 Культура России в 17 веке
7 Архитектура в 17 веке

Архитектура в 17 веке

Церковь Покрова в Филях

8 Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых

Архитектура Москвы, наследуя черты зодчества наиболее развитых

феодальных княжеств, обретает и свой самобытный стиль, в котором переплетаются традиции зодчества домонгольской Руси, и градостроительные достижения Новгорода и Пскова, а также находят отражение идеи объединения и освобождения земель, централизации государства и образования единой нации. Архитектура Московского государства отличалась сравнительным постоянством основных типов строительства, характерных для феодального уклада. Это - жилые дома и хозяйственные постройки, церкви и звонницы, палаты и монастырские здания, крепостные сооружения, однако структура зданий и сооружений, их стилевой характер развивались вместе с изменением жизненных реалий, социальных и идеологических условий, оборонительных требований. Изменялись конструкции и строительные материалы, а вместе с ними -- архитектоника зданий и сооружений. Наряду с каменными огромное значение имели деревянные постройки, которые на Руси всегда оставались основным видом массового строительств, оказывая влияние на развитие каменных зданий к сооружений. Общий подъем национальной культуры, вызванный укреплением русского национального государства, получил выражение и в развитии архитектуры. Ко второй половине XVII в. относится сооружение ряда замечательных памятников архитектуры: царского дворца в Коломенском, грандиозного и оригинального комплекса архитектурных сооружений так называемого Нового Иерусалима в подмосковном Воскресенском монастыре, церквей Грузинской Божьей Матери в Москве и Покрова в Филях, многих интереснейших произведений гражданской и церковной архитектуры в Звенигороде, Ярославле, Вологде и других городах. Характерными чертами, присущими различным по назначению и художественной форме произведениям архитектуры, являлись нарядная пышность, эффективная декоративность, красочность и богатство отделки, хорошо передающие общий жизнеутверждающий характер быстро развивавшегося русского национального искусства XVII в.

9 Крутицкий теремок

Крутицкий теремок

10 (Покров на Нерли, XII век) — храм во Владимирской области России,

(Покров на Нерли, XII век) — храм во Владимирской области России,

Покров на Нерли, XII век) — храм во Владимирской области России, выдающийся памятник владимиро-суздальской школы, считается одним из самых совершенных храмов России.

11 К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль,

К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль,

названный нарышкинское или московское барокко. Свое название стиль получил по фамилии основного заказчика. Этому стилю соответствует сочетание белого и красного цветов в росписи фасадов зданий, этажность построек. Примеры строений в этом стиле – церкви и дворцы Сергиева Посада, церковь Покрова в Филях, колокольни, трапезная и надвратные церкви в Новодевичьем монастыре.

12 Живопись в 17 веке

Живопись в 17 веке

13 Живопись в России была пропитана светскими мотивами

Живопись в России была пропитана светскими мотивами

Художники были заинтересованы в более реалистичном изображении личности, развивалось «парсунное» письмо – портретные изображения. С момента появления такого вида письма сохранялась иконописная традиция, а уже чуть позже (2-я половина 17 века) «парсуны» стали более реалистичными. Наиболее популярными были «парсуны» М.Скопина-Шуйского, Ивана IV, царя Алексея Михайловича, стольника Годунова. Особенно сильно на развитие русской живописи повлияла работа иконописцев Иосифа Владимирова и Симона Ушакова. Именно эти художники утверждали, что живопись должна быть приближена к реальности и предлагали изображать святых такими, какими были простые люди.

14 Культура России в 17 веке
15 Культура России в 17 веке
«Культура России в 17 веке»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/kultura-rossii-v-17-veke-80106.html
cсылка на страницу

Русская культура 17 века

19 презентаций о русской культуре 17 века
Урок

История

150 тем
Слайды