Без темы
<<  Начало славных дел Начало столетней войны  >>
Начало создания презентации – 15
Начало создания презентации – 15
V. Возрождение
V. Возрождение
Флоренция Художник Раннего Возрождения Автор фресок Автор мозаик
Флоренция Художник Раннего Возрождения Автор фресок Автор мозаик
Начало создания презентации – 15
Начало создания презентации – 15
Сан-Франческо в Ассизи
Сан-Франческо в Ассизи
Сан-Франческо в Ассизи правое крыло трансепта
Сан-Франческо в Ассизи правое крыло трансепта
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
Дары волхвов
Дары волхвов
Италия, Венето, Падова, Падуя
Италия, Венето, Падова, Падуя
Италия, Венето, Падова, Падуя
Италия, Венето, Падова, Падуя
Джотто в Падуе
Джотто в Падуе
Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе — небольшая церковь в
Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе — небольшая церковь в
О капелле…
О капелле…
Фрески Джотто в капелле Скровеньи — центральное произведение эпохи
Фрески Джотто в капелле Скровеньи — центральное произведение эпохи
«Страшный суд», деталь
«Страшный суд», деталь
История церкви
История церкви
Фрески Джотто
Фрески Джотто
Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми
Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми
«Свадебная процессия Марии» деталь
«Свадебная процессия Марии» деталь
Новое от Джотто
Новое от Джотто
Карнация
Карнация
Новое от Джотто
Новое от Джотто
Интерьер
Интерьер
Поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды
Положение во гроб
Положение во гроб
Введение во храм
Введение во храм
Бегство в Египет
Бегство в Египет
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
Вифлеемская звезда
Вифлеемская звезда
Вифлеемская звезда
Вифлеемская звезда
Интересный факт
Интересный факт
Исав перед Исааком
Исав перед Исааком
Благословение Анны
Благословение Анны
Чудо с источником
Чудо с источником
Распятие
Распятие
Итоги урока
Итоги урока

Презентация: «Начало создания презентации – 15». Автор: Марина. Файл: «Начало создания презентации – 15.ppt». Размер zip-архива: 2119 КБ.

Начало создания презентации – 15

содержание презентации «Начало создания презентации – 15.ppt»
СлайдТекст
1 Начало создания презентации – 15

Начало создания презентации – 15

04.2010г. Подготовила учитель истории, обществознания, МХК Коновалова Марина Владиславовна

2 V. Возрождение

V. Возрождение

Урок 28 Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

П–м.В.К.

3 Флоренция Художник Раннего Возрождения Автор фресок Автор мозаик

Флоренция Художник Раннего Возрождения Автор фресок Автор мозаик

архитектор

Джотто ди Бондоне (ок. 1267-1337)

4 Начало создания презентации – 15
5 Сан-Франческо в Ассизи

Сан-Франческо в Ассизи

6 Сан-Франческо в Ассизи правое крыло трансепта

Сан-Франческо в Ассизи правое крыло трансепта

Эти фрески Джотто для своего времени явились революционными: на них изображены реальные люди с их эмоциями в натуралистичном ландшафте.

7 Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

8 Дары волхвов

Дары волхвов

Волхвы принесли младенцу три дара: золото, ладан и смирну Евангельский рассказ о принесении даров показывает исполнение ветхозаветного пророчества о том, как язычники принесут свои дары царю Израиля: …цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Саввы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему… (Пс. 70:6-7) Эта фраза имеет отсылку на принесение в дар царю Израиля Соломону подарков царицей Савской Принесённые волхвами дары имеют следующее символическое значение: Золото — это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём Ладан — это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником (см. иконографию «Великий Архиерей») Смирна — это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар отсылает к грядущей жертве искупления Христа — одним из эпизодов Страстей Господних, увенчавшихся Распятием, будет умащение ног Спасителя миррой, а перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ Считается, что традиция дарить подарки на Рождество была заложена именно ими

9 Италия, Венето, Падова, Падуя

Италия, Венето, Падова, Падуя

10 Италия, Венето, Падова, Падуя

Италия, Венето, Падова, Падуя

11 Джотто в Падуе

Джотто в Падуе

работал в Падуе долгие годы В городе сохранены его главные работы они находятся в Капелле Скровеньи

12 Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе — небольшая церковь в

Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе — небольшая церковь в

Италии, Венето,прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто

13 О капелле…

О капелле…

Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной (итал. Santa Maria della Carit?). Она была заложена в 1300 г., объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г., который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико Скровеньи, и используя в качестве фундамента остатки древнеримского театра.

14 Фрески Джотто в капелле Скровеньи — центральное произведение эпохи

Фрески Джотто в капелле Скровеньи — центральное произведение эпохи

рески Джотто в капелле Скровеньи — центральное произведение эпохи треченто, зародыш эпохи Возрождения

15 «Страшный суд», деталь

«Страшный суд», деталь

Модель церкви в руках донатора чуть отличается от реальной постройки, поэтому считают, что фреска писалась прямо в процессе строительства

16 История церкви

История церкви

Энрико Скровеньи, на средства которого была построена капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти, который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо. Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому художнику Италии того времени. Встречается предположение, что Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца — Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75). Энрико обязал наследников в своем завещании делать пожертвования этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель капеллы Богоматери. Искусствоведы[2] причисляют это живописное изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи. Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях, что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах.

17 Фрески Джотто

Фрески Джотто

Цикл проторенессансных фресок капеллы Скровеньи не только является ключевой работой Джотто, но и входит в число главных произведений западного искусства. Ему удалось создать новый тип живописного мышления. Решения, найденные Джотто в этой работе, активно использовались мастерами последующих поколений. Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения. Росписи были заказаны вскоре после открытия церкви и закончены около 1305 г., спустя 2 года работы Джотто. Художнику приходилось работать в спешке, и с этим связано, в частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников. Под вопросом также точное авторство цикла Аллегорий Пороков и Добродетелей. Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов. Всего росписями покрыто более 900 кв. м. стен. Фрески выполнены в три яруса, причем верхний расположен на изгибе свода. Как отмечал в начале XX века художественный критик Павел Муратов, работа Джотто в капелле «дошла до нашего времени в хорошем состоянии, её почти вовсе не коснулась опасная заботливость реставраторов. Ничто не умаляет важности и драгоценности этого источника жизни всего итальянского искусства».

18 Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми

Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми

пейзажными фонами могут показаться архаичными в своей наивной повествовательности, но тогда, на рубеже средне­вековья и нового времени, это было смелым новаторством. Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг. М.В. Алпатов

19 «Свадебная процессия Марии» деталь

«Свадебная процессия Марии» деталь

20 Новое от Джотто

Новое от Джотто

Используемый колорит — светлый и праздничный. Основную ноту задает глубокий лазурный цвет, который применяется в качестве фона. Новые стилистические приемы: вместо четких профилей — мягкие, непрерывные линии, светлые тона карнации. Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз. Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа часто используется обратный ракурс. Четко и реалистично, с пониманием анатомии человеческого тела, прорисованы складки. Фигуры становятся массивными, тяжеловесными, «плотскими». Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы. Герои решительно отличаются от условных и рафинированных персонажей византийского и готического искусства. Композиция строится на реальных отношениях между персонажами, выраженными во взглядах, мимике и жестах, а не на идеях или каноне.

21 Карнация

Карнация

(фр. carnation — телесный цвет, от лат. caro — мясо, плоть, тело) — цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела. Более общее — изображение человеческой кожи по сравнению с фигурой, покрытой тканями. Термин используется, например, при искусствоведческом описании икон. В традиционной терминологии иконописцев для обозначения изображения открытых участков тела применяют понятие «личное письмо». В геральдике «carnation» — название цвета человеческой кожи при описании гербов и проч.

22 Новое от Джотто

Новое от Джотто

Каждая отдельная фреска капеллы, несмотря на полную согласованность всего живописного убранства, является отдельным законченным произведением. Характерная черта композиции — энергичное построение объемов и пространства, отказ от подробной передачи предметов материального мира, обобщения — условные скалистые горы, здания. Джотто покончил с боязнью пустоты, характерной для искусства средневековья. Мастер устанавливает четкую пропорцию между живописными пространствами, следуя перспективным решениям треченто, предваряющим перспективу Ренессанса. Строгая упорядоченность расположения пространственных планов организует всю ритмику интерьера и неторопливый, размеренный темп повествования.

23 Интерьер

Интерьер

Вид на алтарь

24 Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды

25 Положение во гроб

Положение во гроб

26 Введение во храм

Введение во храм

27 Бегство в Египет

Бегство в Египет

28 Поклонение волхвов

Поклонение волхвов

29 Вифлеемская звезда

Вифлеемская звезда

30 Вифлеемская звезда

Вифлеемская звезда

Согласно Писанию, звезда двигалась по небу с востока на запад и остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца, указав волхвам дорогу. Присутствует в большинстве трактовок сюжета. Для верующих явление Вифлеемской звезды было исполнением т. н. «звёздного пророчества» Валаама в ветхозаветной Книге Чисел: Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. (Чис.24:17)

31 Интересный факт

Интересный факт

!!

Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.

32 Исав перед Исааком

Исав перед Исааком

33 Благословение Анны

Благословение Анны

34 Чудо с источником

Чудо с источником

35 Распятие

Распятие

36 Итоги урока

Итоги урока

«Начало создания презентации – 15»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/nachalo-sozdanija-prezentatsii-15-111855.html
cсылка на страницу

Без темы

1773 презентации
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > Начало создания презентации – 15