Революция 1917 года
<<  Кайсын Кулиев (1917-1985) Февральская революция  >>
Огюст Роден (1840 – 1917)
Огюст Роден (1840 – 1917)
Все противоречия и достижения пластики ХIХ столетия были сфокусированы
Все противоречия и достижения пластики ХIХ столетия были сфокусированы
Родена, несмотря на стилистическое многообразие его творческого метода
Родена, несмотря на стилистическое многообразие его творческого метода
Человек со сломанным носом
Человек со сломанным носом
Врата Ада
Врата Ада
Многие образы, рождённые общим замыслом «Врат», получили в дальнейшем
Многие образы, рождённые общим замыслом «Врат», получили в дальнейшем
Ах, старость подлая, за что же Меня так быстро ты сгубила
Ах, старость подлая, за что же Меня так быстро ты сгубила
Уголино
Уголино
Поцелуй
Поцелуй
Ничем не ограниченное движение фигур подчёркивалось неровным,
Ничем не ограниченное движение фигур подчёркивалось неровным,
Мыслитель
Мыслитель
Огюст Роден (1840 – 1917)
Огюст Роден (1840 – 1917)
Венчают композицию «Три тени Ада»
Венчают композицию «Три тени Ада»
Подлинная драма в скульптуре – «Граждане Кале»
Подлинная драма в скульптуре – «Граждане Кале»
Огюст Роден (1840 – 1917)
Огюст Роден (1840 – 1917)
Огюст Роден (1840 – 1917)
Огюст Роден (1840 – 1917)
Бюсты
Бюсты
Поэт и Муза
Поэт и Муза
Рука Бога
Рука Бога
Данаида
Данаида
Амур и Психея
Амур и Психея
Мысль
Мысль
Роденовская бронза фиксировала следы гипса, мазки, подтёки, создавая
Роденовская бронза фиксировала следы гипса, мазки, подтёки, создавая
Источники информации
Источники информации
Автор презентации
Автор презентации

Презентация на тему: «Огюст Роден (1840 – 1917)». Автор: Карасёва. Файл: «Огюст Роден (1840 – 1917).ppsx». Размер zip-архива: 2977 КБ.

Огюст Роден (1840 – 1917)

содержание презентации «Огюст Роден (1840 – 1917).ppsx»
СлайдТекст
1 Огюст Роден (1840 – 1917)

Огюст Роден (1840 – 1917)

2 Все противоречия и достижения пластики ХIХ столетия были сфокусированы

Все противоречия и достижения пластики ХIХ столетия были сфокусированы

в творчестве Огюста Родена. Его творчество было открытым вызовом академизму, стремлением к выходу за границы традиционной пластической формы.

3 Родена, несмотря на стилистическое многообразие его творческого метода

Родена, несмотря на стилистическое многообразие его творческого метода

считают первым импрессионистом в искусстве скульптуры, поскольку определяющим в его статуях всегда оказывался не объём, а цвет. Ощущение цвета создавалось бугристой поверхностью статуй, на которой возникали многочисленные светотеневые блики.

Подвижная, рельефная, беспокойная поверхность создавала не только сложный психологический образ, но и насыщала его динамизмом и экспрессией.

Портрет Розы Беле

4 Человек со сломанным носом

Человек со сломанным носом

Бронзовый век

5 Врата Ада

Врата Ада

Делом всей жизни Родена стала работа над композицией «Врата Ада» для главных дверей Музея декоративного искусства, строительство которого предполагалось в Париже.

6 Многие образы, рождённые общим замыслом «Врат», получили в дальнейшем

Многие образы, рождённые общим замыслом «Врат», получили в дальнейшем

самостоятельную жизнь.

Ева

Адам

7 Ах, старость подлая, за что же Меня так быстро ты сгубила

Ах, старость подлая, за что же Меня так быстро ты сгубила

Как жить, коль я с мощами схожа, А всё ж боюсь сойти в могилу? Франсуа Вийон «Жалобы пригожей оружейницы»

Прекрасная оружейница

8 Уголино

Уголино

Врата Ада

Адам и Ева, изгоняемые из Рая

9 Поцелуй

Поцелуй

Вечная весна

10 Ничем не ограниченное движение фигур подчёркивалось неровным,

Ничем не ограниченное движение фигур подчёркивалось неровным,

шероховатым, словно вибрирующим фоном, на котором неясными очертаниями проступали всё новые и новые образы, силящиеся вырваться из глубины на поверхность.

11 Мыслитель

Мыслитель

Над трагическим хаосом возвышается неподвижная фигура «Мыслителя».

12 Огюст Роден (1840 – 1917)
13 Венчают композицию «Три тени Ада»

Венчают композицию «Три тени Ада»

14 Подлинная драма в скульптуре – «Граждане Кале»

Подлинная драма в скульптуре – «Граждане Кале»

Сюжет – добровольная смерть шести граждан ради спасения родного города в ходе столетней войны. Внутреннее напряжение, безмолвный диалог героев, особая атмосфера драматического единства судеб переданы Роденом через столь любимую им тему движения.

15 Огюст Роден (1840 – 1917)
16 Огюст Роден (1840 – 1917)
17 Бюсты

Бюсты

Мадам Викунье

Бальзак

Гюго

18 Поэт и Муза

Поэт и Муза

19 Рука Бога

Рука Бога

20 Данаида

Данаида

Пигмалион и Галатея

21 Амур и Психея

Амур и Психея

Упавшая кариатида

Собор

22 Мысль

Мысль

23 Роденовская бронза фиксировала следы гипса, мазки, подтёки, создавая

Роденовская бронза фиксировала следы гипса, мазки, подтёки, создавая

разнообразные светотеневые эффекты, а мрамор рождал ощущение растворения силуэта в окружающем пространстве. По отзывам современников он был живописцем-импрессионистом, случайно попавшим в скульптуру, поэтому на поверхности его произведений так часто можно различить типично импрессионистский мазок. Вместе с тем, при всей импрессионистской направленности творчества, Роден предстаёт в своих произведениях как один из величайших реалистов в истории искусства.

24 Источники информации

Источники информации

Алпатов М. Немеркнущее наследие. – М.: Просвещение, 1990 Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр «Академия», 1998 Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 Львова Е.П., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М., Стукалова О.В., Олесина Е.П. Мировая художественная культура. – СПб.: Питер, 2007 Роден О. Беседы об искусстве. – СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2006

Электронные источники

ru.wikipedia.org›Роден smallbay.ru/architec082.html http://images.yandex.ru/

25 Автор презентации

Автор презентации

Карасёва Ольга Александровна учитель МХК ГОУ СОШ № 1078 ВАО города Москвы

«Огюст Роден (1840 – 1917)»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/ogjust-roden-1840-1917-242462.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды