1812 год
<<  Проект Отечественная война 1812 года в творчестве современных художников Война 1812 года в судьбах русских писателей и в произведениях русской литературы  >>
Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях
Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях
Актуальность:
Актуальность:
Цели и задачи:
Цели и задачи:
Способы исследования
Способы исследования
Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях
Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях
Характер войны 1812 года для России
Характер войны 1812 года для России
Художественный образ - единство рационального и эмоционального
Художественный образ - единство рационального и эмоционального
Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи
Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи
Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы
Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы
В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психолог
В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психолог
Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне
Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне
Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого
Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого
«Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей быть
«Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей быть
Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и
Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и
А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова и Долохова-командиров
А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова и Долохова-командиров
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина
«В "Войне и мире" я любил мысль народную…» Толстой Л.Н
«В "Войне и мире" я любил мысль народную…» Толстой Л.Н
Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года
Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года
Перед Бородинским сражением
Перед Бородинским сражением
Образ Кутузова в опере
Образ Кутузова в опере
Отображение Отечественного характера войны 1812г
Отображение Отечественного характера войны 1812г
«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я
«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я
«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я
«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я
"Победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном
"Победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном
Выводы
Выводы
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства». Автор: Admin. Файл: «Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства.ppt». Размер zip-архива: 4275 КБ.

Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства

содержание презентации «Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства.ppt»
СлайдТекст
1 Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях

Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях

искусства

Презентация

Выполнили: Учащиеся II курса группы 21/22: Свердлов Д, Дёмин А.

2 Актуальность:

Актуальность:

Изучение темы «Отображение Отечественного характера войны 1812 года в искусстве обусловлено актуальностью проблемы с точки зрения формирования патриотизма и гражданственности. Для преодоления кризиса духовности нужно постигать славный и героический исторический опыт нашего народа, ощутить себя причастным к подвигу наших предков, ощутить гордость за свой народ, своё Отечество. Изучение истории Отечественной войны, познание её через искусство способствует формированию уважения к истории страны, ее культурным историческим памятникам, эмоционально-положительному принятию своей этнической идентичности.

3 Цели и задачи:

Цели и задачи:

Изучить Отечественный характер войны 1812 года, представленный средствами искусства. Исследовать самые известные и выдающиеся произведения живописи, литературы, музыки и кинематографии, созданные великими мастерами живописи, литературы, музыки,кинематографии. Представить обобщённую характеристику отображения Отечественного характера войны через художественные образы.

4 Способы исследования

Способы исследования

Ожидаемый результат

Изучение, анализ и обобщение информации по заявленной тематике – изучение источников, публикаций, видеосюжетов, работ искусствоведов, литературных, музыкальных критиков

Осознание безусловной ценности героического прошлого своего народа как первоосновы формирования активной позиции гражданина и патриота России.

5 Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях

Концепция Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях

искусства

6 Характер войны 1812 года для России

Характер войны 1812 года для России

- Война с наполеоновской Францией приобрела характер Отечественной . - Отечественная война - это решающая судьбу страны война по отражению внешней агрессии, в которой наряду с регулярной армией активное участие принимают широкие народные массы. - Термин « Отечественная война » был введен по «высочайшему указанию» Николая I в 1837 году. Характер Отечественной войны проявился: 1) В создании народных ополчений 2) В массовом партизанском движении. 3) В сборе населением средств на военные нужды. 4) В массовом добровольчестве: организация ополчений, партизанских отрядов, сбор денежных средств проводились на добровольной основе. 5) В массовом героизме. 6)В участии в защите Отечества представителей всех социальных слоев.

7 Художественный образ - единство рационального и эмоционального

Художественный образ - единство рационального и эмоционального

Эмоциональность - исторически ранняя первооснова художественного образа. Считается, что искусство родилось тогда, когда человек не смог сдержать переполнявших его чувств.

8 Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи

Отображение Отечественного характера войны 1812 года в живописи

Верещагин В.В. В 1887 г. художник начал работу над циклом картин «Наполеон I в России. 1812 год».

Бородинское сражение («Наполеон на Бородинских высотах», 1897; «Конец Бородинского сражения», 1899-1900), Захват Москвы («Перед Москвой – ожидание депутации бояр», 1891-1892), «Пожар в древней столице («Зарево Замоскворечья», 1896-1897; «Сквозь пожар», 1899-1900), Гибель французской армии в бескрайних снегах во время отступления из России («На большой дороге – отступление, бегство», 1887-1895; «Ночной привал великой армии», 1896-1897)

9 Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы

Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы

коленопреклоненной, С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою». «Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою». А. С. Пушкин

«Наполеон у Москвы. В ожидании депутации бояр»

«Сквозь пожар»

10 В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психолог

В наполеоновской серии Верещагин и баталист, и психолог

По свидетельствам очевидцев по пути следования армии Наполеона церкви превращались в конюшни. Народ, оскорблённый в своих национальных чувствах издевательством над святынями, яростно сопротивлялся.

Расстрел поджигателей

В Успенском Соборе

11 Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне

Триптих «Старый партизан»-три картины, посвящённые партизанской войне

«Никто в Европе, с самого 1812 года, ничего подобного не задумывал и не исполнял с такою правдою и трагичностью» В.В. Стасов о картинах Верещагина

Картины о судьбе старосты смоленской деревни Семена Архиповича, возглавившего отряд партизан, в который вошли крестьяне из его деревни («Не замай! – дай подойти!»). Взятые ворвавшимися в деревню французскими гусарами с оружием в руках, Семён Архипович и его товарищи были расстреляны («Взят с оружием в руках»). Старший сын Семёна Архиповича, гренадёр Иван, воюя в родных краях, нашёл тело отца. Горе и вспыхнувший гнев придали ему огромную силу в атаке на французов («В штыки! Ура! Ура!»).

12 Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого

Отечественная Война 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого

Основу романа «Война и мир» составляют исторические военные события, художественно претворенные писателем. В 3-ем и 4-ом томе Толстой рисует события Отечественной войны 1812 года. Эта война для России была справедливой, национально- освободительной. На борьбу с захватчиками выступил весь народ, тесно сплотившийся вокруг своей армии.

13 «Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей быть

«Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей быть

верным действительности» Толстой Л.Н.

Толстой рисует события Отечественной войны: Переход французской армии через р. Неман, Отступление русских в глубь страны, Сдачу Смоленска, Назначение Кутузова главнокомандующим, Бородинское сражение, Совет в Филях, Оставление Москвы, Тарутинское сражение, Победоносное завершение войны.

14 Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и

Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и

показал освободительную войну, которую народ вёл против своих захватчиков. Он отверг все труды историков, изображавших войну 1812 года как войну двух императоров Подлинная кульминация романа-эпопеи – Бородинское сражение, в нём раскрывается вполне характер всего народа – главного вершителя исторических судеб, по мнению Толстого. Значительную часть событий Бородинского боя Л. Н. Толстой показал в восприятии Пьера Безухова. Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения. Герой понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире - народ «рой». Партизанское движение.«...Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною и величественною силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». Образ Кутузова в идейной направленности романа- человек, воплотивший в себя дух народа,руководитель освободительной войны. «Кутузов всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат», - писал Толстой. Вместе с армией, с народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России.

15 А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова и Долохова-командиров

А.С.Фигнер и Денис Давыдов-прототипы Денисова и Долохова-командиров

партизанских отрядов.

В.Кожина-прототип старостихи Василисы.

М.И.Кутузов

«Тихон Щербатый- самый нужный человек в отряде»

Пьер Безухов(в роли-С.Бодарчук)

16 «Недаром помнит вся Россия про день Бородина

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина

..»

«Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва». «Солдатом быть, просто солдатом!»- такое желание овладело Пьером после Бородинского боя.

17 «В "Войне и мире" я любил мысль народную…» Толстой Л.Н

«В "Войне и мире" я любил мысль народную…» Толстой Л.Н

Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и – обманом Тебя низвергнуть. Тщетно поражал Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал. М.Ю. Лермонтов

18 Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года

Музыкальные образы Отечественного характера войны 1812 года

«В дни войны с германским фашизмом нам стали особенно близки и дороги страницы романа Льва Толстого «Война и мир» об Отечественной войне 1812 года и мне захотелось написать оперу на этот сюжет, хотя я сознавал всю трудность задачи». Прокофьев С.С.

19 Перед Бородинским сражением

Перед Бородинским сражением

«Пожар Москвы»

Два народных хора: Первый — «Сжигайте все запасы, за Великий город русский наш народ идет на смертный бой!» — исполнен героического мужественного порыва, звучит страстнопризывно. Второй -«В ночку темную и немесячную» — передает могучий дух непокоренного русского народа, поднявшегося на смертный бой с врагом.

Хоры ополченцев и проходящих полков- сцены народнопесенного склада, в которых замечательно переданы исторический колорит эпохи, чувство патриотизма, уверенность в победе Опера обрамлена хоровыми Прологом и Эпилогом, мелодически связанными с музыкой всего целого

20 Образ Кутузова в опере

Образ Кутузова в опере

Обобщенный героический образ, связанный с образом русского народа. Арии Кутузова: «Бесподобный народ». «Величавая, в солнечных лучах матерь русских городов»- вдохновенный гимн во славу Родины, народа, мелодия его — широконапевная, неспешная Опера завершается обращением Кутузова к народу и величавым, ликующим хором-апофеозом «За отечество шли мы в смертный бой» Вокальная партия Кутузова, как и музыка народных сцен, пронизана интонациями русских народных песен, что подчеркивает их взаимную связь, единство всей народно-патриотической линии оперы.

21 Отображение Отечественного характера войны 1812г

Отображение Отечественного характера войны 1812г

в кинематографии.

Цель исследования: фильм-эпопея С. Бондарчука «Война и мир», снятый по роману Толстого Л.Н. «Война и мир»

Сергей Бондарчук «…решил уйти в Толстого абсолютно и всецело. Он доверился ему, как послушнейший ученик. Несколько лет он дышал Толстым, как святыней, боясь отступить даже в букве, последней деталью дорожа как целым монологом или характером…» Лев Анненский Такой сложной, масштабной постановки отечественное кино ещё не знало.

22 «…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я

«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я

хотел бы передать каждым кадром киноэпопеи» БондарчукС.С.

23 «…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я

«…Острое, осязаемое, почти материальное чувство любви к своей стране я

хотел бы передать каждым кадром киноэпопеи» БондарчукС.С.

«Главная тема романа — патриотическая.Он раскрывает моральную и нравственную победу русского народа над наполеоновскими полчищами.»(Бондарчук) Отношением к войне проверяются нравственные понятия и чувства героев. Главное внимание Бондарчук уделяет всенародному противостоянию врагу. Отечественная война 1812 года удесятерила силу единения людей, не ищущих своего благополучия. Фильм особо подчеркивает это в образах Пьера и Кутузова. Собственную свою задачу Сергей Бондарчук выполнил. Он хотел передать мысль Толстого о том, что в условиях страшной беды народ сохранил свои нравственные силы, сумел сплотиться и потому победил.

24 "Победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном

"Победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном

превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородином...»

Бородино - образец батальной киноживописи.

25 Выводы

Выводы

Подвиг народа остался в веках. Во все периоды истории память народа обращается к нему снова и снова, черпая истоки нравственности, гражданственности и патриотизма. Свидетельством этого являются произведения лучших мастеров искусства, показавших Отечественный характер войны 1812г. Верещагина В.В. средствами живописи создаётся художественный образ подвига, совершенного народом в 1812году. Роман Толстого Л.Н. настоящая эпопея жизни русского народа в период торжества и падения Наполеона Единение народное в год сурового испытания показано через музыкальные образы композитором Прокофьевым С.С. в опере «Война и мир». Режиссёр С.Бондарчук средствами искусства кино в коноэпопее «Война и мир», снятой близко к тексту романа Толстого, масштабно, убедительно, ярко передаёт колорит эпохи начала XIX века с её героическим и возвышенным духом. Произведения искусства, посвящённые Отечественной войне 1812года, делают по-настоящему понятным её Отечественный характер.

26 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/otobrazhenie-otechestvennogo-kharaktera-vojny-1812-g.-v-proizvedenijakh-iskusstva-135640.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > 1812 год > Отображение Отечественного характера войны 1812 г. в произведениях искусства