Возрождение
<<  Эпоха Ренессанса Ренессанс в италии  >>
Ренессанс
Ренессанс
Ренессанс (от фр
Ренессанс (от фр
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,
pic
pic
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны
Возрождение делят на 4 этапа:
Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Художник изобразил себя в несколько идеализированном виде, используя
Художник изобразил себя в несколько идеализированном виде, используя
Ничто не может замутить чистоту переживаний и возвышенную гармонию
Ничто не может замутить чистоту переживаний и возвышенную гармонию

Презентация: «Ренессанс». Автор: Эмилия. Файл: «Ренессанс.pptx». Размер zip-архива: 2803 КБ.

Ренессанс

содержание презентации «Ренессанс.pptx»
СлайдТекст
1 Ренессанс

Ренессанс

Выполнил: Володин Илья, ученик 10Б класса Проверила: Актувганова Е.С., учитель обществознания, МХК

«Весна» - картина Сандро Боттичелли

2 Ренессанс (от фр

Ренессанс (от фр

енессанс (от фр. «снова»/«заново» и «рождённый») — эпоха, имеющая мировое значение в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Новому времени. Приходится на начало XIV — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Андреа дель Поццо. «Аллегория миссионерских трудов братства иезуитов»

3 Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,

у Джорджо Вазари.

В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета.

Жюль Мишле — французский историк и публицист, представитель романтической историографии, автор глубоко субъективных трактатов об истории, обществе и природе, написанных ярким, взволнованным языком.

Джорджо Вазари — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.

4 pic

pic

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Козимо Медичи Старый — сын Джованни ди Биччи, активный флорентийский политический деятель, один из выдающихся государственных людей своего времени.

5 Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны

озрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и некоторых других.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Пьетро да Кортона. «Похищение сабинянок»

Питер Пауль Рубенсс. «Встреча Авраама и Мелхиседека»

6 Возрождение делят на 4 этапа:

Возрождение делят на 4 этапа:

Позднее Возрождение

Раннее Возрождение

Высокое Возрождение

Проторенессанс

7 Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

роторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями. Он делится на два под периода: до смерти Джотто ди Бондоне и после. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.

Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция

8 Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре

Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре

(Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио,Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Художники Возрождения считали Джотто реформатором живописи. Он наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Джотто ди Бондоне

«Оплакивание Христа»

9 Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

аннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

«Чудо со Статиром»

«Изгнание из рая»

10 Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

ысокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Юлий II

Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга

11 Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину

Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину

Ренессанса, это — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэль Санти.

Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.

Рафаэль Санти — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

Питер Пауль Рубенсс «Похищение Гипподамии»

12 Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

озднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.

Питер Пауль Рубенс «Похищение сабинянок»

13 Художник изобразил себя в несколько идеализированном виде, используя

Художник изобразил себя в несколько идеализированном виде, используя

фронтальный ракурс симметричную композицию, что напоминает иконописную традицию изображения Иисуса Христа. Нарядная одежда, тщательная прическа, взгляд одновременно пристальный и отрешенный, выразительный жест – все свидетельствует о чувстве собственного достоинства. На черном фоне золотом выведены с одной стороны монограмма художника, а с другой – горделивая надпись: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, создал себя так особыми красками».

Автопортрет Альбрехта Дюрера. 1500 год. Старая пинакотека, Мюнхен

14 Ничто не может замутить чистоту переживаний и возвышенную гармонию

Ничто не может замутить чистоту переживаний и возвышенную гармонию

композиции, высеченной из каррарского мрамора. Богоматерь, оплакивающая своего Сына, поражает сочетанием юной красоты и сдержанной скорби. Контрасты мертвого и живого, горизонтали и вертикали, обнаженного тела и драпировок складываются в психологически трепетный и убедительный образ, предельно уравновешенный, восхищающий своим совершенством. Из всех произведений великого скульптора это единственное, которое он подписал.

«Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело Буонарроти Собор Св. Петра, Ватикан

«Создание Адама» - картина Микеланджело Буонарроти

«Ренессанс»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/renessans-163017.html
cсылка на страницу

Возрождение

32 презентации о Возрождении
Урок

История

150 тем
Слайды