Возрождение
<<  Ренессанс Ренессанс в италии  >>
Ренессанс в италии
Ренессанс в италии
Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв
Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв
Пиза
Пиза
Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра
Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра
Джованни Пизано фасад собора в Сиене 1284-99
Джованни Пизано фасад собора в Сиене 1284-99
Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306
Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306
Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена, 1303-1306
Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена, 1303-1306
Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308
Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в
Архитектура раннего Возрождения: храмы (базиликальный и центрально-
Архитектура раннего Возрождения: храмы (базиликальный и центрально-
Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, 1456-70
Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, 1456-70
Палаццо – (итал
Палаццо – (итал
Скульптура раннего Возрождения Возрождение самостоятельно стоящей
Скульптура раннего Возрождения Возрождение самостоятельно стоящей
Донателло,1386-1466
Донателло,1386-1466
Андреа Вероккьо,1435 -1488
Андреа Вероккьо,1435 -1488
Живопись раннего возрождения художественные школы
Живопись раннего возрождения художественные школы
Мазаччо, 1401–1428
Мазаччо, 1401–1428
Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг
Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг
Сандро Боттичелли (1447-1510)
Сандро Боттичелли (1447-1510)
Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы, величавость
Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы, величавость
Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и
Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и

Презентация: «Ренессанс в италии». Автор: ЕЛЕНА. Файл: «Ренессанс в италии.ppt». Размер zip-архива: 3928 КБ.

Ренессанс в италии

содержание презентации «Ренессанс в италии.ppt»
СлайдТекст
1 Ренессанс в италии

Ренессанс в италии

в ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто) конец XV – первая четверть XVI вв., позднее Возрождение XVI в..

2 Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв

Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв

Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв.

Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIII века на фоне готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в центральной итальянской области Тоскана.

3 Пиза

Пиза

Ансамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий

4 Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра

Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра

Баптистерия в Пизе, 1260

5 Джованни Пизано фасад собора в Сиене 1284-99

Джованни Пизано фасад собора в Сиене 1284-99

6 Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306

Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, 1303-1306

Капелла – (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение или помещение для молитв одного семейства, для хранения реликвий и др. Капеллы обычно размещались в боковых нефах храмов, а также в замках или дворцах; иногда строились также и отдельно стоящие, не связанные с храмом или каким-либо другим сооружением капеллы.

7 Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена, 1303-1306

Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена, 1303-1306

8 Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308

Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308

Симоне Мартини, Благовещение, 1333

9 Ранее Возрождение (кватроченто) XV в

Ранее Возрождение (кватроченто) XV в

Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими

Купол Флорентийского собора, 1420-36г., арх. Брунеллески

10 Архитектура раннего Возрождения: храмы (базиликальный и центрально-

Архитектура раннего Возрождения: храмы (базиликальный и центрально-

купольный) палаццо

Филиппо Брунеллески (1377-1446)

Диаметр купола 45 метров Купол двойной, Опирается на «барабан» Состоит из сегментов 8 граней Сочетается римская кладка и готические рёбра, «Фонарик»

11 Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, 1456-70

Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, 1456-70

Леон Батиста Альберти, Палаццо Ручелаи,1451

Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания.

Решил проблему соединения центрального высокого нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с валютами (завитками)

12 Палаццо – (итал

Палаццо – (итал

palazzo, от лат. palatium – дворец) тип городского дворца-особняка в архитектуре итальянского Возрождения. - 3-этажный фасад, выходящий на улицу, внутренний двор, окруженный арочными галереями ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.

Арх. Брунеллески Палаццо Питти во Флоренции

Папская канцелярия в Риме, 1486

13 Скульптура раннего Возрождения Возрождение самостоятельно стоящей

Скульптура раннего Возрождения Возрождение самостоятельно стоящей

круглой скульптуры Создание конного монумента Связь скульптуры и городской среды Перспектива в скульптуре Реалистичность и живописность скульптурных портретов

14 Донателло,1386-1466

Донателло,1386-1466

в 1447-1453 гг. в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка).

В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую в итальянской скульптуре Возрождения.

15 Андреа Вероккьо,1435 -1488

Андреа Вероккьо,1435 -1488

Конная статуя Кондотьера Коллеони, Венеция

Давид, бронза,

16 Живопись раннего возрождения художественные школы

Живопись раннего возрождения художественные школы

Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа

17 Мазаччо, 1401–1428

Мазаччо, 1401–1428

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"

использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства. Фигуры людей соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, их движения естественны. -Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого тела.

18 Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг

, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.

19 Сандро Боттичелли (1447-1510)

Сандро Боттичелли (1447-1510)

На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий – воды, земли, воздуха и огня-света?

Алессандро ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483

20 Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы, величавость

Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы, величавость

образов, обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов, впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания.

Герцогиня Урбинская

Герцог Монтефельтро

21 Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и

Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и

сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии. В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные последователи. К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой - позднеготические мотивы - поиски ясной пластической формы;

А. Мантенья, мастер Падуанской школы,

«Ренессанс в италии»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/renessans-v-italii-150837.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды