Без темы
<<  Школьные трудности Шура Зайцева – партизанка из села Студенок  >>
Презентация на тему: Шульце и Шееле
Презентация на тему: Шульце и Шееле
Немного о фотографии…
Немного о фотографии…
Краткая история изобретения и развития фотографии
Краткая история изобретения и развития фотографии
Путь к современной фотографии был непростым и довольно длительным
Путь к современной фотографии был непростым и довольно длительным
Таким образом, участки бумаги, на которые попадал свет, темнели, а
Таким образом, участки бумаги, на которые попадал свет, темнели, а
Луи Дагер
Луи Дагер
Важный этап в развитии фотографического процесса связан с именем
Важный этап в развитии фотографического процесса связан с именем
Схема образования изображения в камере-обскуре
Схема образования изображения в камере-обскуре
Пластинку экспонировали в камере-обскуре – прототипе фотографического
Пластинку экспонировали в камере-обскуре – прототипе фотографического
Поскольку на поверхности пластинки оставалось много AgI, то она
Поскольку на поверхности пластинки оставалось много AgI, то она
Дагерротип, который Дагер в 1837 году передал в Лувр, сделанный на
Дагерротип, который Дагер в 1837 году передал в Лувр, сделанный на
Способы получения прямого позитивного изображения
Способы получения прямого позитивного изображения
В фотоматериал для черно-белого диффузионного процесса входят:
В фотоматериал для черно-белого диффузионного процесса входят:
Снимки(от изображения в негативе к позитивному)
Снимки(от изображения в негативе к позитивному)
Вывод:
Вывод:
Итак:
Итак:
Фотоаппараты и фотографии: история и современность
Фотоаппараты и фотографии: история и современность
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография
Ранняя цветная фотография (1912 год)
Ранняя цветная фотография (1912 год)
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Шульце и Шееле». Автор: SamLab.ws. Файл: «Шульце и Шееле.ppt». Размер zip-архива: 1168 КБ.

Шульце и Шееле

содержание презентации «Шульце и Шееле.ppt»
СлайдТекст
1 Презентация на тему: Шульце и Шееле

Презентация на тему: Шульце и Шееле

Химия в фотографии

Выполнила: ученица 10 «Б» класса КСШ №1 п.Ковернино Козлова Марина Руководитель: Королева Н.С. Районная химическая конференция.

2 Немного о фотографии…

Немного о фотографии…

В первой половине XIX в. было сделано величайшее открытие — изобретена фотография. Слово «фотография» происходит от греческих слов «фотос» (свет) и «графо» (пишу), т.е. означает «светопись». Ее появление — прямое следствие успехов физики и особенно химии

3 Краткая история изобретения и развития фотографии

Краткая история изобретения и развития фотографии

4 Путь к современной фотографии был непростым и довольно длительным

Путь к современной фотографии был непростым и довольно длительным

Еще в 1727 г. немецкий химик Шульце обнаружил чувствительность солей серебра к свету. Эти соли темнели на свету, а в темноте оставались без изменения. В 1777 г. выдающийся шведский химик Шееле установил, что эффективность воздействия света на хлорид серебра AgCl зависит от длины волны. Для регистрации света он впервые использовал бумагу, на поверхность которой был нанесен хлорид серебра. Разложение хлорида серебра Шееле выразил схематическим уравнением 2AgCl – [свет] ? 2Ag + Cl2 которое считается вполне правомерным и на сегодняшний день. Потемнение соли вызывается образующимся металлическим серебром. Таким образом, участки бумаги, на которые попадал свет, темнели, а незасвеченные оставались неизменными

5 Таким образом, участки бумаги, на которые попадал свет, темнели, а

Таким образом, участки бумаги, на которые попадал свет, темнели, а

незасвеченные оставались неизменными. Для истории развития фотографии важно и то, что Шееле впервые предложил способ закрепления (фиксации) изображения, получающегося на засвеченных участках. Для этого он использовал раствор аммиака, который растворял незасвеченный хлорид серебра в соответствии с уравнением AgCl + 2NH3 = [Ag(NH3)2]Cl Поскольку хлорид серебра удалялся, то дальнейшее действие света на материал прекращалось.

6 Луи Дагер

Луи Дагер

Камера-обскура

7 Важный этап в развитии фотографического процесса связан с именем

Важный этап в развитии фотографического процесса связан с именем

парижского художника-декоратора Дагерра. В 1835 г. он завершил разработку процесса, который впоследствии получил название дагерротипии. Его сущность заключается в следующем: отполированную серебряную пластинку вносили в пары йода. В результате на ее поверхности появлялся слой иодида серебра в соответствии с уравнением 2Ag + I2 = 2AgI Пластинку экспонировали в камере-обскуре – прототипе фотографического аппарата (Камера-обскура от-лат. означает – темная комната, сконструировал неаполитанский физик Д. Порта)

8 Схема образования изображения в камере-обскуре

Схема образования изображения в камере-обскуре

9 Пластинку экспонировали в камере-обскуре – прототипе фотографического

Пластинку экспонировали в камере-обскуре – прототипе фотографического

аппарата.Она помещалась в темную камеру, содержащую пары ртути. Ртуть взаимодействует с металлическим серебром с образованием сплава – амальгамы серебра. Таким путем происходит усиление изображения за счет увеличения массы, т.е. происходит проявление скрытого изображения. 2AgI ? 2Ag + I2

1 – лучи света

2 – отверстие малого диаметра

3 – светочувствительная пластинка

10 Поскольку на поверхности пластинки оставалось много AgI, то она

Поскольку на поверхности пластинки оставалось много AgI, то она

продолжала оставаться светочувствительной. Чтобы «закрепить» изображение, нужно удалить с поверхности иодид серебра. Дагерр использовал для этой цели теплый раствор NaCl. При обработке этим раствором пластинки происходила реакция AgI + NaCl = Na[AgICl] в результате которой иодид серебра растворялся и удалялся с поверхности пластинки. В 1839 г. для закрепления изображения стал применяться раствор тиосульфата натрия Na2S2O3. Он гораздо с большей скоростью удалял с поверхности иодид серебра. В этом случае реакция протекала в соответствии с уравнением AgI + 2Na2S2O3 = Na3[Ag(S2O3)2] + NaI Тиосульфат натрия в качестве закрепителя (фиксажа) используют и в настоящее время.

11 Дагерротип, который Дагер в 1837 году передал в Лувр, сделанный на

Дагерротип, который Дагер в 1837 году передал в Лувр, сделанный на

камере-обскуре

12 Способы получения прямого позитивного изображения

Способы получения прямого позитивного изображения

В современной фотографии разработаны способы получения прямого позитивного изображения. Обращение негативного изображения в позитивное осуществляют двумя различными способами: в одном слое и в двух слоях с диффузионным переносом изображения в приемный слой. Наибольшее распространение получил двухслойный способ, так как он позволяет получить позитивное изображение прямо в фотоаппарате.

13 В фотоматериал для черно-белого диффузионного процесса входят:

В фотоматериал для черно-белого диффузионного процесса входят:

светочувствительный галогенид серебра; обрабатывающий раствор, который содержит проявляющие и комплексообразующие вещества; материал-приёмник. После экспонирования на свету все три указанных материала приводят в контакт. На экспонированных участках светочувствительного слоя в результате химического проявления образуется металлическое серебро. На неэкспонированных участках сохраняется галогенид серебра. Он растворяется при взаимодействии с химическим реагентом (например, с Na2S2O3) и образующийся комплекс (в данном случае Na3[Ag(S2O3)2] диффундирует в материал-приемник. Здесь он восстанавливается до металлического серебра, которое и создает позитивное изображение.

14 Снимки(от изображения в негативе к позитивному)

Снимки(от изображения в негативе к позитивному)

15 Вывод:

Вывод:

Таким образом, с химической точки зрения получение прямого позитивного изображения базируется на традиционных стадиях фотографического процесса. Результат достигается за счет конструкционных особенностей фотоматериалов. Одноступенчатый черно-белый процесс получения прямого позитивного изображения был внедрен в практику в 40-х годах текущего столетия. В настоящее время разработан также его цветной вариант.

16 Итак:

Итак:

Стремление сохранить визуальную память об окружающем нас мире и дорогих сердцу людях всегда было свойственно человеку. Однако для широких масс людей это стало возможным лишь после изобретения фотографии. В настоящее время вряд ли можно найти человека, который не имеет своего фотографического изображения… Сегодня трудно представить, что фотографии когда-то не существовало – так мы сжились и свыклись с нею.

17 Фотоаппараты и фотографии: история и современность

Фотоаппараты и фотографии: история и современность

18 Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826

19 Ранняя цветная фотография (1912 год)

Ранняя цветная фотография (1912 год)

Современная фотография(2011г.)

20 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Шульце и Шееле»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/shultse-i-sheele-106896.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды