Россия 18 век
<<  Фёдор Фёдорович Ушаков Кризис Речи Посполитой  >>
Симон Ушаков
Симон Ушаков
С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято
С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято
Ушаков Симон Федорович (1626-1686)
Ушаков Симон Федорович (1626-1686)
Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г
Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г
Христос — Великий Архиерей
Христос — Великий Архиерей
Спас Нерукотворный, 1658
Спас Нерукотворный, 1658
Симон Ушаков часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя
Симон Ушаков часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя
Троица Ветхозаветная
Троица Ветхозаветная
Богоматерь Киккская, 1668
Богоматерь Киккская, 1668
Архангел Михаил, попирающий дьявола, 1676
Архангел Михаил, попирающий дьявола, 1676
Тайная Вечеря, 1685
Тайная Вечеря, 1685
Христос Эммануил, 1686
Христос Эммануил, 1686
На протяжении XVII столетия русская культура сделала большой шаг
На протяжении XVII столетия русская культура сделала большой шаг
Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н.К
Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н.К

Презентация на тему: «Симон Ушаков». Автор: Admin. Файл: «Симон Ушаков.ppsx». Размер zip-архива: 525 КБ.

Симон Ушаков

содержание презентации «Симон Ушаков.ppsx»
СлайдТекст
1 Симон Ушаков

Симон Ушаков

XVII век

2 С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято

С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято

связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси. И его творчество, и сама его личность типичны для эпохи коренных изменений, происходивших во второй половине XVII в. Четко обозначившаяся ломка средневекового мировоззрения приводит к серьезным переменам в понимании и трактовке иконописного образа. Особенно отчетливо эти новшества выразились в деятельности мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Возникшая при государевом дворе еще в начале XVII в. как хранилище оружия, она уже в середине столетия превращается в большую художественную мастерскую, куда стягиваются лучшие иконописцы из разных городов Руси, где рядом с ними работают приглашенные иноземные мастера. Здесь выполняется огромный объем работ, начиная от росписи храмов и жилых помещений Кремля и кончая украшением знамен, карет, различных бытовых предметов.

3 Ушаков Симон Федорович (1626-1686)

Ушаков Симон Федорович (1626-1686)

В Оружейной палате более двадцати лет трудился Симон Ушаков. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей, среди которых особую известность получили Тихон Филатьев и Кирилл Уланов. Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа. Свой новый взгляд на задачи иконописи Ушаков формулирует в написанном им не позднее 1667 г. "Слове к люботщательному иконного писания", где восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов. В отличие от иконописцев прошлого, Ушаков часто подписывает свои произведения, сообщая дату написания образа и свое имя. Из сохранившихся документов известно, что с 1648 по 1664 г. он работал знаменщиком в Серебряной палате, а с 1664 по 1686 г. - жалованным изографом Оружейной палаты. Сведения о "роде иконописца Симона Федорова сына Ушакова" содержатся в рукописном синодике московской церкви Грузинской Богоматери.

4 Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г

Князь М.В.Скопин-Шуйский, около 1630г

С пробуждением интереса к человеку, к отдельной личности связано появление и развитие портретной живописи ("парсуны") - первого собственно светского жанра. В первой половине XVII в. парсуны писались в старой иконописной манере и в старой иконной технике - на доске, яичными красками. Известно, что Симон Ушаков писал парсуны.

5 Христос — Великий Архиерей

Христос — Великий Архиерей

Центральной темой творчества Ушакова было изображение человеческого лица. В 1657 г. он написал для церкви Троицы в Никитниках (Москва) голову Христа в архиерейском уборе - "Спас Великий архиерей". Он изобразил живое, тонкое, одухотворенное лицо человека.

6 Спас Нерукотворный, 1658

Спас Нерукотворный, 1658

Самое известное произведение С.Ушакова - неоднократно им повторенный "Спас нерукотворный", в котором с использованием светотени хорошо переданы объемность классически правильного человеческого лица, ткань, на которой, согласно церковному преданию, возник образ Христа.

7 Симон Ушаков часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя

Симон Ушаков часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя

свое умение мягко моделировать лицо и шею, подчеркнуть округлость подбородка, припухлость губ. В иконе "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства)", написанной в 1668 г., он изображает царя Алексея Михайловича, пытаясь передать его портретные черты.

Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства - Похвала Богоматери Владимирской), 1668.

8 Троица Ветхозаветная

Троица Ветхозаветная

В 1671 г. изограф создал икону на традиционный сюжет "Троицы", в которой стремился передать красоту не духовную (как у А.Рублева), а земную, материальную, изобразив ангелов цветущими, полными здоровья. В изображении интерьера или пейзажа на иконах С.Ушаков иногда использует принципы линейной перспективы. Так, в архитектурном пейзаже иконы «Троица» он повторил изображение с гравюры, исполненной по картине итальянского живописца XVI в. Паоло Веронезе "Пир у Симона-фарисея". При этом понимание мастером иконописного образа в целом остается в рамках средневековых представлений.

9 Богоматерь Киккская, 1668

Богоматерь Киккская, 1668

Из дошедшего до наших дней работ Симона Ушакова наиболее известны иконы, хранящиеся ныне в ГТГ и ГРМ. Среди них - повторения прославленных русских святынь: образы Богоматери Владимирской (1652, 1662), Богоматери Донской, Богоматери Киккской (оба 1668) и др. Известны также его гравюры на меди - "Отечество", "Семь смертных грехов"; гравюры к "Житию Варлаама и Иоасафа", к "Псалтыри Симеона Полоцкого".

10 Архангел Михаил, попирающий дьявола, 1676

Архангел Михаил, попирающий дьявола, 1676

11 Тайная Вечеря, 1685

Тайная Вечеря, 1685

12 Христос Эммануил, 1686

Христос Эммануил, 1686

13 На протяжении XVII столетия русская культура сделала большой шаг

На протяжении XVII столетия русская культура сделала большой шаг

вперед в своем развитии. В ней отчетливо проявились принципиально новые явления, утверждавшиеся в борьбе с церковным мировоззрением. Однако эти новые, прогрессивные веяния были еще не так сильны, чтобы радикально изменить направление культурного процесса. Но их развитие создало предпосылки того перелома в культуре, который совершился в начале следующего столетия.

14 Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н.К

Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н.К

«Симон Ушаков»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/simon-ushakov-87081.html
cсылка на страницу

Россия 18 век

31 презентация о России 18 века
Урок

История

150 тем
Слайды