Средневековая Европа
<<  Своя игра Средневековая европа Средневековое искусство Западной Европы  >>
Средневековая культура Западной Европы
Средневековая культура Западной Европы
По прошествии трех лет после тысячного года почти по всей земле, и
По прошествии трех лет после тысячного года почти по всей земле, и
Собор бенедиктинского аббатства Мария-Лаах
Собор бенедиктинского аббатства Мария-Лаах
В романском стиле доминирующую роль играла архитектура
В романском стиле доминирующую роль играла архитектура
Замки
Замки
Конструкция храма
Конструкция храма
Несмотря на некоторые национальные различия основа у романских соборов
Несмотря на некоторые национальные различия основа у романских соборов
Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма
Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма
Планы раннехристианской базилики и романского собора
Планы раннехристианской базилики и романского собора
Центральный неф ( 6) всегда шире боковых ( 7)
Центральный неф ( 6) всегда шире боковых ( 7)
Интерьер церкви св
Интерьер церкви св
Интерьер собора в Шпейере
Интерьер собора в Шпейере
Огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен,
Огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен,
Типы романских соборов
Типы романских соборов
Собор Сен-Сернен в Тулузе
Собор Сен-Сернен в Тулузе
Интерьер собора в Майнце
Интерьер собора в Майнце
Собор аббатства Клюни
Собор аббатства Клюни
Отён
Отён
Скульптура была связана с архитектурой
Скульптура была связана с архитектурой
Вид сцены Страшного суда
Вид сцены Страшного суда
В центре рельефа — суровый, непреклонный Христос
В центре рельефа — суровый, непреклонный Христос
Процессия осуждённых грешников
Процессия осуждённых грешников
Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы
Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы
Ангел и дьявол взвешивают на весах души тех, чьи судьбы, еще не
Ангел и дьявол взвешивают на весах души тех, чьи судьбы, еще не
Средневековая культура Западной Европы
Средневековая культура Западной Европы
Ева
Ева
Капители
Капители
Средневековая культура Западной Европы
Средневековая культура Западной Европы
Ковер из собора в Байе
Ковер из собора в Байе
Средневековая культура Западной Европы
Средневековая культура Западной Европы

Презентация на тему: «Средневековая культура Западной Европы». Автор: Ирина. Файл: «Средневековая культура Западной Европы.ppt». Размер zip-архива: 3610 КБ.

Средневековая культура Западной Европы

содержание презентации «Средневековая культура Западной Европы.ppt»
СлайдТекст
1 Средневековая культура Западной Европы

Средневековая культура Западной Европы

Романский стиль в искусстве

2 По прошествии трех лет после тысячного года почти по всей земле, и

По прошествии трех лет после тысячного года почти по всей земле, и

особенно в Галлии и в Италии, стали перестраивать церкви. Говорили, что мир, скинув с себя рубище старости, оделся белым покровом церквей. Рауль Глабер, бургундский монах, ХI в. Рождение романской архитектуры явилось… функцией самоопределения новой цивилизации, возникшей из хаоса смешения племен, языков, материальных культур и верований. Всеобщая история архитектуры

3 Собор бенедиктинского аббатства Мария-Лаах

Собор бенедиктинского аббатства Мария-Лаах

Середина XII в.Германия

Искусство Х-XII вв.) называют романским. Это первый общеевропейский художественный стиль. В начале XIX в. термин «романский стиль»(римский) был введен французскими археологами, т.к. эти сооружения напоминали постройки Древнего Рима.

4 В романском стиле доминирующую роль играла архитектура

В романском стиле доминирующую роль играла архитектура

Сооружения этого стиля были строги и лишены излишеств - имели массивные стены, узкие окна, высокие башни. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Монастырь в средние века был средоточием жизни. Здесь работали мастера-ремесленники, сюда стекались многочисленные паломники. .

5 Замки

Замки

Замки строились на высоких холмах, обносились стеной и рвом. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами Зубчатые галереи соединяли башни замка между собой; они были с разнообразными окнами. По их амбразурам можно было судить о толщине стен и парапета. Окна были не только круглые и четырехугольные, но и принимавшие форму глаз, ушей или трилистника.

6 Конструкция храма

Конструкция храма

1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечный неф — трансепт. 3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. 4. Западный фасад украшался фланкирующими башнями. 5. Восточная часть — апсида (украшение).

Собор в Вормсе. XI-XIII. Германия.

7 Несмотря на некоторые национальные различия основа у романских соборов

Несмотря на некоторые национальные различия основа у романских соборов

всегда одна — все эти постройки относятся к базиликальному типу. Базилика — это вытянутое в плане сооружение, внутреннее пространство которого обычно разделяется столбами-колоннами на три части — нефа. Базилика возникла в Древнем Риме, первоначально несла чисто светскую функцию.

8 Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма

Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма

9 Планы раннехристианской базилики и романского собора

Планы раннехристианской базилики и романского собора

10 Центральный неф ( 6) всегда шире боковых ( 7)

Центральный неф ( 6) всегда шире боковых ( 7)

Каждый неф завершается полукруглой апсидой ( 13). В апсиде располагаются алтарь (13) или капеллы (11). Романская базилика имеет форму латинского креста — крест получается за счет поперечного нефа — трансепта (на схеме 9). Место пересечения нефов — средокрестие (8). Средокрестие венчается башней. Вход в храм всегда располагается с западной стороны, он обозначается двумя башнями — этот комплекс называется вестверком (3,4).

11 Интерьер церкви св

Интерьер церкви св

Кириака в Гернорде. 961 гг. Германия

Основной характерной чертой внутреннего пространства собора являются мощные стены и небольшие окна — это обусловлено способом перекрытия нефов. Первоначально неф перекрывался с помощью деревянных балочных конструкций. Проблему освещения решал ряд окон в верхней части стен главного нефа, возвышавшейся над боковыми.

12 Интерьер собора в Шпейере

Интерьер собора в Шпейере

1027 — 1061. Германия

Но деревянные конструкции были ненадежными из-за часто возникающих пожаров. Тогда на смену балочному перекрытию приходит цилиндрический свод. Цилиндрические своды, перекрывающие главный неф базилики, требовали усиления и без того мощных стен с помощью специальных опор — контрфорсов

13 Огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен,

Огромная тяжесть каменных сводов потребовала мощных, толстых стен,

способных выдержать большую нагрузку. В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности. Поэтому в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак. Под алтарной частью ниже уровня пола обычно скрывалось еще одно помещение - крипта (греч. «тайный, скрытый»). В крипте обычно хоронили служителей данной церкви.

14 Типы романских соборов

Типы романских соборов

По своему назначению и размерам романские соборы можно разделить на три группы. Монастырские соборы. Они были рассчитаны в основном на монашескую общину и небольшое количество прихожан из окрестных замков и деревень, поэтому весьма компактны

Собор бенедиктинского аббатства Мария-Лаах. Середина XII в.Германия

15 Собор Сен-Сернен в Тулузе

Собор Сен-Сернен в Тулузе

Ок. 1080—1120. Франция

2. Паломнические базилики. К XI в. на юге Франции и в Испании оформились паломнические центры в месте нахождения какой-либо ценной реликвии. Собор Сен-Мартен в Туре (Франция, начало XI в.) — первая паломническая базилика. Подобные церкви были рассчитаны на очень большое число молящихся. Характерныечерты паломнических церквей: Хор (восточная часть базилики от средокрестия) окружен галереей-обходом, что давало возможность непрерывного движения паломников. Апсиду окружал ряд (венец ) капелл,, эти капеллы предназначались для демонстрации святых мощей.

16 Интерьер собора в Майнце

Интерьер собора в Майнце

Германия

3. Кафедральные соборы: там находится кафедра архиепископа. Такие соборы являются общегородскими, соответственно, должны вмещать в себя большое количество прихожан. В подобных соборах наряду с богослужениями проходили и различные мероприятия светского характера с участием архиепископа, герцога или даже короля (например, прием послов). К этому типу принадлежат соборы в Майнце и Вормсе (XI–XIII вв.).

17 Собор аббатства Клюни

Собор аббатства Клюни

1089-1131. Франция.

К известным памятникам романского зодчества относят во Франции : церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150); в Германии — собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106).

18 Отён

Отён

Собор Сен-Лазар. 1120—32. Вид с юга.

19 Скульптура была связана с архитектурой

Скульптура была связана с архитектурой

Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать. Картины Апокалипсиса - одна из самых популярных тем романского искусства. Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (1130—1140) в Отене. Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу — черти, влекущие грешников. В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков.

20 Вид сцены Страшного суда

Вид сцены Страшного суда

Тимпан собора в Отене.1130-1140 гг. Мастер Гизлеберт

21 В центре рельефа — суровый, непреклонный Христос

В центре рельефа — суровый, непреклонный Христос

Тут же в камне вырезаны слова: «Один Я всех сужу и вознаграждаю по заслугам, а кто преступил, тот Мною как Судией будет покаран».

22 Процессия осуждённых грешников

Процессия осуждённых грешников

Эту сцену называют порой «застывшим в камне ураганом страстей и криков». В нижнем ряду композиции мы видим, как воскресают мертвецы, чтобы узнать о своей судьбе. Ангел с мечом в руке гонит в левую от Христа сторону тех, кто уже обречен за проступки в земной жизни на вечные страдания. Они словно трясутся от ужаса, их жалкие тела мучительно изломаны.

23 Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы

Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы

демона. А рядом грешницу обвивают змеи... Надпись гласит: «Да ужаснет здесь страх тех, кто связан с земными заблуждениями, ибо ужас этих изображений означает, что таков будет их удел».

24 Ангел и дьявол взвешивают на весах души тех, чьи судьбы, еще не

Ангел и дьявол взвешивают на весах души тех, чьи судьбы, еще не

определены. И вот одна душа прямо с весов устремилась к небесам, а другая того и гляди попадет в когти дьявола, тем более что он, ухватившись лапой за коромысло весов, тянет к себе ближайшую к нему чашу.

25 Средневековая культура Западной Европы
26 Ева

Ева

Рельеф с притолоки портала .

27 Капители

Капители

Часты в романских церквах скульптурные изображения на верхних частях колонн — капителях. Там можно увидеть и красивые узоры, и иллюстрации к Библии, и назидательные сценки. Часто встречаются чудовища, рожденные воображением древних германцев или кельтов.

28 Средневековая культура Западной Европы
29 Ковер из собора в Байе

Ковер из собора в Байе

Изнутри храмы украшались фресками, снаружи рельефами, часто раскрашенными. Стены храмов и замков украшались ткаными коврами с изображениями сцен нерелигиозного содержания. Например, ковер из собора в Байе (XI в). Он изображает завоевание Англии норманнами. 70 м длиной и 50 см шириной. Этот ковер служит своеобразной энциклопедией.

30 Средневековая культура Западной Европы
«Средневековая культура Западной Европы»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/srednevekovaja-kultura-zapadnoj-evropy-114714.html
cсылка на страницу

Средневековая Европа

15 презентаций о средневековой Европе
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Средневековая Европа > Средневековая культура Западной Европы