Русская культура 17 века
<<  Театральное искусство XVII – XVIII вв Политическое развитие североамериканских колоний в XVII-XVIII вв  >>
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Все виды искусства в эпоху барокко стремились к зрелищности
Все виды искусства в эпоху барокко стремились к зрелищности
Цели и задачи театра барокко
Цели и задачи театра барокко
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театр - синтез различных искусств - живописи, музыки, литературы
Театр - синтез различных искусств - живописи, музыки, литературы
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Главными элементами игры актера были голос и жест
Главными элементами игры актера были голос и жест
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Пьеса имела реальный и символический смысл
Пьеса имела реальный и символический смысл
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Декорациями, аксессуарами, освещению придавалось большое значение
Декорациями, аксессуарами, освещению придавалось большое значение
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральное искусство XVII – XVIII веков
Театральные теоретики запрещали сцены, "оскорбляющие душу зрителя
Театральные теоретики запрещали сцены, "оскорбляющие душу зрителя
В декорациях часто использовали элементы архитектуры
В декорациях часто использовали элементы архитектуры
Декорации приближали сцену к картине
Декорации приближали сцену к картине
Спектакли играли где угодно: в парке, на озере, во дворце
Спектакли играли где угодно: в парке, на озере, во дворце
Костюм нес информацию для зрителей
Костюм нес информацию для зрителей
Педро Кальдерон де ла Барка, (17 января 1600 — 25 мая 1681) —
Педро Кальдерон де ла Барка, (17 января 1600 — 25 мая 1681) —
Классификация пьес Кальдерона:
Классификация пьес Кальдерона:
Театр эпохи французского классицизма 18 в
Театр эпохи французского классицизма 18 в
Театр эпохи французского классицизма 18 в
Театр эпохи французского классицизма 18 в
Правила классицизма
Правила классицизма
В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П
В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П
Корнель
Корнель
Русский драматический театр
Русский драматический театр
Русский театр
Русский театр
Виды русских театров
Виды русских театров
Фёдор Волков
Фёдор Волков
Театральные пьесы России
Театральные пьесы России
Домашнее задание: готовить доклад или презентацию на тему «Театр 17 –
Домашнее задание: готовить доклад или презентацию на тему «Театр 17 –
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Театральное искусство XVII – XVIII веков». Автор: . Файл: «Театральное искусство XVII – XVIII веков.ppt». Размер zip-архива: 3265 КБ.

Театральное искусство XVII – XVIII веков

содержание презентации «Театральное искусство XVII – XVIII веков.ppt»
СлайдТекст
1 Театральное искусство XVII – XVIII веков

Театральное искусство XVII – XVIII веков

Западноевропейский театр барокко

2 Все виды искусства в эпоху барокко стремились к зрелищности

Все виды искусства в эпоху барокко стремились к зрелищности

Самый зрелищный вид искусства – театр. Мир в искусстве барокко приравнивался к театру, человек - к актеру. Главенствовала идея: мир - это театр.

3 Цели и задачи театра барокко

Цели и задачи театра барокко

Поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. Мир, враждебный человеку, представлен в пьесах как скопище насилия и зла. В жестокой игре страстей и амбиций всё решает случай. Нагромождение интриг, кровавых злодейств и ужасов, неправдоподобных, фантастических эпизодов, резких контрастов и неожиданных финалов – отличительная особенность развития действия.

4 Театральное искусство XVII – XVIII веков
5 Театр - синтез различных искусств - живописи, музыки, литературы

Театр - синтез различных искусств - живописи, музыки, литературы

Все они были равны. Если драматург считал: он не достигает цели словом, обращался к живописи, подбирая более выразительные костюмы и декорации. Если он полагал: зрителю нужна эмоциональная разрядка, то вводил в трагический сюжет музыкальный номер, танец. Нередко драматический спектакль начинался балетным прологом, где языком танца рассказывалось будущее содержание пьесы. Были танцы амазонок, поварят, офицеров. Танцевали и аллегории: Смерть, Сластолюбие.

6 Театральное искусство XVII – XVIII веков
7 Главными элементами игры актера были голос и жест

Главными элементами игры актера были голос и жест

Жесты и позы заимствовались из известных живописных произведений. Постановщики требовали от актеров "изящных телодвижений и изысканных положений членов тела". Монологи и диалоги актеров звучали как девизы, как поясняющие стихотворные подписи под картинами.

8 Театральное искусство XVII – XVIII веков
9 Пьеса имела реальный и символический смысл

Пьеса имела реальный и символический смысл

Иллюзия реальности на сцене создавалась театральной техникой, так, с помощью машинерии человеческие души могли перемещаться с земли на небо или в ад. Наверх отправлялся праведник, вниз - грешник.

10 Театральное искусство XVII – XVIII веков
11 Декорациями, аксессуарами, освещению придавалось большое значение

Декорациями, аксессуарами, освещению придавалось большое значение

Картину реального мира создавали шумы, воспроизводящие на сцене грозу, бурю, морское волнение. На сцене использовалось подлинное оружие, повседневные костюмы, настоящие животные. Натуралистично изображались убийства, пытки. Зрелища ставились очень тщательно и пугали зрителей.

12 Театральное искусство XVII – XVIII веков
13 Театральные теоретики запрещали сцены, "оскорбляющие душу зрителя

Театральные теоретики запрещали сцены, "оскорбляющие душу зрителя

чрезмерной жестокостью". Но орудия пыток, виселицы появлялись на сцене, ужасные преступления совершались на глазах у зрителей. Драматурги иногда смягчали жестокие эпизоды, переносили их за сцену или показывали их за прозрачным занавесом.

14 В декорациях часто использовали элементы архитектуры

В декорациях часто использовали элементы архитектуры

15 Декорации приближали сцену к картине

Декорации приближали сцену к картине

Это были горы, леса, бушующее море, королевский дворец, городская площадь.

16 Спектакли играли где угодно: в парке, на озере, во дворце

Спектакли играли где угодно: в парке, на озере, во дворце

17 Костюм нес информацию для зрителей

Костюм нес информацию для зрителей

Через него постановщик мог оценивать поступки героев. Костюм был закреплен за героем. В моде высокие каблуки. На сцене артисты тоже обуты в туфли на каблуке.

18 Педро Кальдерон де ла Барка, (17 января 1600 — 25 мая 1681) —

Педро Кальдерон де ла Барка, (17 января 1600 — 25 мая 1681) —

едро Кальдерон де ла Барка, (17 января 1600 — 25 мая 1681) — испанский драматург и поэт, чьи произведения считаются одним из высших достижений литературы золотого века.

19 Классификация пьес Кальдерона:

Классификация пьес Кальдерона:

Драмы чести - любовь, религия и честь. Конфликт связан либо с отступлением от этих принципов, либо с трагической необходимостью их соблюсти, даже ценой человеческой жизни. Примеры: «Саламейский алькальд», «Врач своей чести», «Живописец своего бесчестья». Философские драмы - фундаментальные вопросы бытия, человеческой судьбы, свободы воли, причин человеческого страдания. Действие происходит в «экзотических» для Испании странах (Ирландии, Польше, Московии); исторический и местный колорит подчёркнуто условен и призван акцентировать их вневременную проблематику. Примеры: «Жизнь есть сон», «Волшебный маг», «Чистилище святого Патрика». Комедии интриги с запутанной и увлекательной любовной интригой. Инициаторами и активными участниками интриги чаще всего становятся женщины. Комедиям присущ «кальдеронов ход» — случайно попавшие к героям предметы, письма, пришедшие по ошибке, потайные ходы и скрытые двери. Примеры: «Дама-невидимка», «В тихом омуте…».

20 Театр эпохи французского классицизма 18 в

Театр эпохи французского классицизма 18 в

21 Театр эпохи французского классицизма 18 в

Театр эпохи французского классицизма 18 в

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) сложился в XVII веке во Франции. Часто XVIII столетие называют «золотым веком» театра. Строгие правила классицизма сформулировал французский поэт Никола Буало (1636—1711) в своем «Поэтическом искусстве», где он обобщил художественный опыт французской литературы XVII века.

22 Правила классицизма

Правила классицизма

Строгое следование образцам античной литературы Соблюдение правила трёх единств: места, действия, времени Правдоподобие Постоянство характеристики героев Строгое деление на жанры

23 В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П

В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П

Корнеля «Сид», Ж. Расина «Федра» и Вольтера «Эдип», «Брут», комедиях Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Мнимый больной»

24 Корнель

Корнель

Вольтер

Расин

Мольер

25 Русский драматический театр

Русский драматический театр

26 Русский театр

Русский театр

Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Первое представление длилось 10 часов, присутствовали сам царь и все его ближние бояре. В специальной ложе находились царица и её придворные дамы. Представление длилось десять часов, но царь досмотрел всё до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого «действа» необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время «позорищем» (дословно — зрелищем). В 1673 году произошли некоторые изменения. Театр был перенесён в другое помещение, которое находилось над Аптекарской палатой Кремля.

27 Виды русских театров

Виды русских театров

Крепостной (Шереметьева) Школьные (при учебных заведениях), частные, солдатские Первый русский общедоступный театр 18 века просуществовал всего 4 года (1702-1706) и был закрыт, поскольку не оправдал надежд Петра. В 1720 году царь Петр I повторил свою попытку в Петербурге, но и эта попытка не оказалась успешной Императорский театр (1756 г. при Елизавете Петровне)

28 Фёдор Волков

Фёдор Волков

Одним из самых крупных был ярославский театр, создан­ный Федором Григорьевичем Волковым (1729—1763). Волков стал первым профессиональным актером Русского публичного театра. Его ярославские сподвижники также вошли в качестве ведущих актеров в труппу государственного театра в Петербурге.

29 Театральные пьесы России

Театральные пьесы России

Трагедии Сумарокова «Хорев», «Синав и Трувор», «Гамлет» Комедии Фонвизина «Бригадир», «Недоросль» Много комических опер написала сама Екатерина II Княжнин. Трагедия «Вадим Новгородский»

30 Домашнее задание: готовить доклад или презентацию на тему «Театр 17 –

Домашнее задание: готовить доклад или презентацию на тему «Театр 17 –

18 веков»

31 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Театральное искусство XVII – XVIII веков»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/teatralnoe-iskusstvo-xvii-xviii-vekov-188236.html
cсылка на страницу

Русская культура 17 века

19 презентаций о русской культуре 17 века
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Русская культура 17 века > Театральное искусство XVII – XVIII веков