Церковный раскол
<<  Церковные облачения КАК СОСТАВИТЬ КРЕСТЬЯНСКУЮ РОДОСЛОВНУЮ и священно - церковно- служителей  >>
Церковный раскол в 17 веке
Церковный раскол в 17 веке
Проблема с позиции Алексея Михайловича
Проблема с позиции Алексея Михайловича
Проблема с позиции Алексея Михайловича
Проблема с позиции Алексея Михайловича
Проблема с позиции Алексея Михайловича
Проблема с позиции Алексея Михайловича
Проблема с позиции Никона
Проблема с позиции Никона
Проблема с позиции Никона
Проблема с позиции Никона
Проблема с позиции Никона
Проблема с позиции Никона
Проблема с позиции Аввакума
Проблема с позиции Аввакума
Проблема с позиции Аввакума
Проблема с позиции Аввакума
Проблема с позиции Аввакума
Проблема с позиции Аввакума
Проблема с позиции общества
Проблема с позиции общества
Проблема с позиции общества
Проблема с позиции общества
Проблема с позиции общества
Проблема с позиции общества
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Церковный раскол в 17 веке». Автор: Zver. Файл: «Церковный раскол в 17 веке.ppt». Размер zip-архива: 1813 КБ.

Церковный раскол в 17 веке

содержание презентации «Церковный раскол в 17 веке.ppt»
СлайдТекст
1 Церковный раскол в 17 веке

Церковный раскол в 17 веке

Участники: Садыкова. С, Коротаева.Т,Папулова.У,Новопашина.Д, Дорожкина.А,Дмитрева.А,Афонасьев.А,Тимаков.М, Шалудько.Ю. Руководитель:Кузеванова.Л.Ф.

2 Проблема с позиции Алексея Михайловича

Проблема с позиции Алексея Михайловича

«Церковный раскол» – это один из видов внитрицерковной борьбы, охватывающей широкие круги верующих.

Царская власть всегда нуждалась в поддержке церкви как силы, способной объединить общество, при решении вопросов внутриполитического и внешнего характера. Церковная реформа отдельными слоями населения была воспринята как изменение, ухудшение их прежнего положения. Церковный раскол стал следствием идеологических разногласий, стремлением патриарха Никона усилить свои властные позиции, сосредоточить в своих рыках не только церковную, но и светскую власть.

«Шапка Мономаха». Венец русских царей

Золотой крест. XVII в.

3 Проблема с позиции Алексея Михайловича

Проблема с позиции Алексея Михайловича

После смутного времени реформа церкви стала насущной проблемой. Идеологические разногласия в разных подходах к московскому и греческому обрядам, прежде всего в перстосложении: великороссы крестились двумя перстами, греки тремя. Не реформы в церкви, которые проводил Никон, вызывали недовольство царя, а усиление его власти при дворе, что окончательно привело к расколу между Алексеем Михайловичем и патриархом.

Знак царской власти — держава. XVII в.

4 Проблема с позиции Алексея Михайловича

Проблема с позиции Алексея Михайловича

Большие богатства, накопленные иерархами, церквями и монастырями, огромное идеологическое влияние в обществе обусловили рост политических притязаний церкви. Деятельность Никона и его поражение ослабили Русскую православную церковь, стали прологом ликвидации патриаршества, подготовив её полное подчинение государству.

Царь Алексей Михайлович (1645-1676)

5 Проблема с позиции Никона

Проблема с позиции Никона

В середине17 века выяснилось. Что в русских богослужебных книгах, которые переписывались из столетия в столетие, сохранилось много описок, искажений, изменений. Начатые в 1652 году патриархом Никоном нововведения церковной обрядности, исправление православных книг по образцу и подобию греческому привели к расколу русской церкви. ПАТРИАРХ НАДЕЯЛСЯ ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТИХ РЕФОРМ ЦЕРКОВЬ СТАНЕТ НЕЗАВИСИМОЙ ОТ СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

6 Проблема с позиции Никона

Проблема с позиции Никона

Самомнение Никона, его активность росли вместе с успехами внешней политики России. Никон был способен на благоугодные дела, способствовал укреплению российского государства. Поддерживал царскую семью. За годы патриаршества Никон основал несколько монастырей. Которые хотел превратить в центры вселенского православия. Церковная реформа, по мнению патриарха Никона, способствовала бы превращению Русской церкви и российского государства в истинное православное государство.

Патриарх Никон (1652-1658)

7 Проблема с позиции Никона

Проблема с позиции Никона

Политика Никона соответствовала тем новым явлениям, которые происходили в российском обществе: централизация власти, рост международного авторитета государства, подъём экономики страны. Внутрицерковная борьба появилась и в том, что Никон, столь же неуживчивый, непреклонный и беспощадный. В отличие от Аввакума, получил власть. Никоновские преобразования оказали сильное влияние на общество, следствием их стал церковный раскол в русской православной церкви. Который быстро, словно пожар. Распространился по всей России.

Церковный собор 1666 г. С Никона снимают сан патриарха

8 Проблема с позиции Аввакума

Проблема с позиции Аввакума

Аввакум так же, как и Никон, выступал за преобразования в церковной жизни, за укрепления нравственности в народе. Старая Русь мыслилась Аввакумом в качестве своеобразного идеала. Аввакум, безусловно, является личностью во многих отношениях уникальной. Когда отстранили Никона, бояре, московские купцы стали просить царя о вызвалении из ссылки протопопа Аввакума. Именно в домах хранителей древней русской обрядности и благочестия Аввакум нашел себе приют, ласку, понимание. Именно в этот период он становился духовным предводителем раскола.

Протопоп Аввакум (1620-1681)

9 Проблема с позиции Аввакума

Проблема с позиции Аввакума

Во времена раскола. Художник С. В. Иванов

Протопоп Аввакум, один из первых и самых жарких борцов за раскол, видел источник церковной беды, постигшей Русь, в новых западных Обычаях и в новых книгах. Неистовым приверженцем старых обрядов и веры был Аввакум. Даже под угрозой наказаний он сохранял преданность своим принципам.

10 Проблема с позиции Аввакума

Проблема с позиции Аввакума

Историческая литература по данной проблеме создаёт образ Аввакума как действительно ярого сторонника сохранения старых порядков церкви. Обновлённая церковь могла играть ведущую роль в дальнейшем развитии российского общества, стержнем которого была вера предков.

Боярыня Морозова. Художник В. Я. Суриков. Феодосия Морозова — жена брата воспитателя царя Алексея Михайловича Б. И. Морозова осталась верна старой вере, поддерживала старообрядцев и была заключена в тюрьму, где погибла

11 Проблема с позиции общества

Проблема с позиции общества

Народное недовольство, протест принимали разные формы – открытые восстания, уклонения от повинностей, неподчинение властям, наконец, самосожжение и запощевание.

Самосожжение раскольников

12 Проблема с позиции общества

Проблема с позиции общества

Жить стало плохо, так ещё и на святое посягнули – на веру. Нет, не Бывать этому! В Сибирь или даже на костёр! Нет жизни без истинной веры!

Патриарх Никон на соборе русских иерархов предлагает новые богослужебные книги. Начало раскола. Худ. А.Д.Кившенко

13 Проблема с позиции общества

Проблема с позиции общества

Изменение в церкви, которые по сути своей, в отрыве от политики властей, не имели под собой основы для конфликта, стал социальный протест.

Сожжение протопопа Аввакума.Миниатюра к.17 в.

14 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Церковный раскол в 17 веке»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/tserkovnyj-raskol-v-17-veke-100287.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Церковный раскол > Церковный раскол в 17 веке