Живопись
<<  Живопись в 1960-е 1980-е года Семь признаков правильно составленной композиции  >>
.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая
.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая
Рисунок основа в изучении изобразительного искусства
Рисунок основа в изучении изобразительного искусства
Рисунок - самостоятельный вид изобразительного искусства, и основа для
Рисунок - самостоятельный вид изобразительного искусства, и основа для
Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного
Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного
Вся работа в рисунке ведется «на глаз», механическим сравнением и
Вся работа в рисунке ведется «на глаз», механическим сравнением и
Шар
Шар
1 этап
1 этап
2 этап
2 этап
3 этап
3 этап
Свет - наиболее освещенные части натуры
Свет - наиболее освещенные части натуры
Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной
Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной
1. Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате
1. Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате
Блик – отблеск света; прямое отражение его на гладкой поверхности,
Блик – отблеск света; прямое отражение его на гладкой поверхности,
Тон (франц
Тон (франц
Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы
Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы
Детализация, обобщение и завершение работы
Детализация, обобщение и завершение работы
.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая
.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая
Всем желаю отличных знаний и успехов в творчестве
Всем желаю отличных знаний и успехов в творчестве

Презентация на тему: «.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки». Автор: user. Файл: «.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки.pptx». Размер zip-архива: 189 КБ.

.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки

содержание презентации «.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки.pptx»
СлайдТекст
1 .. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая

.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая

точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки. Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем. Микеланджело Буонаротти

2 Рисунок основа в изучении изобразительного искусства

Рисунок основа в изучении изобразительного искусства

Академический рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования Знание академического рисунка необходимо каждому художнику, независимо от того, какого направления он придерживается.

3 Рисунок - самостоятельный вид изобразительного искусства, и основа для

Рисунок - самостоятельный вид изобразительного искусства, и основа для

живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и других видов изобразительного творчества

4 Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного

Законы и правила рисования усваиваются в результате сознательного

отношения к работе с натуры. Каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть продумано и обосновано чувством и пониманием реальной формы. Учебный рисунок должен давать более полное представление о натуре, о ее форме, пластике, пропорциях и строении. Рисунок следует рассматривать, прежде всего, как познавательный момент в творчестве художника.

5 Вся работа в рисунке ведется «на глаз», механическим сравнением и

Вся работа в рисунке ведется «на глаз», механическим сравнением и

проверкой. При рисовании с натуры наша задача передать объем предмета в пространстве, для этого каждое движение карандаша по бумаге должно быть обосновано: пониманием строения формы, законов светотени, перспективы, анатомии. В итоге у ученика - рисовальщика накапливаются знания, опыт, умение смотреть на натуру, ставить перед собой задачи и, выполняя их, продвигаться вперед. Все начинается с малого и мы разберем основные этапы исполнения рисунка с натуры. Шар.

6 Шар

Шар

Основные этапы исполнения рисунка с натуры

Детская художественная школа имени М.А.Волошина

Автор разработки: Кириленко Л.Г.

7 1 этап

1 этап

Композиция и компоновка

Композиция – (лат. composito-составление, сочинение) построение произведения живописи или графики, согласованность его частей, отвечающие замыслу. Компоновка – составлять из отдельных частей единое целое. Итак, каждый рисунок нужно начинать с композиционного размещения изображения на листе, от этого будет зависеть то, как будет выглядеть ваша будущая картина. В композиции нужно учитывать масштаб и характер изображения, правильное расположение листа (вертикально или горизонтально), симметричность изображения, уравновешенность его частей, подчиненность второстепенного главному, выделения зрительного центра. Главная задача композиции является умением разместить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.

8 2 этап

2 этап

Построение

Построение – следующий этап после композиции. Он включает в себя учет масштаба и пропорций изображаемых предметов. Здесь происходит прорисовка характера формы предметов или явлений, конструктивное и перспективное изображение в пространстве.

9 3 этап

3 этап

Светотеневая проработка

Выявление объема изображаемого с помощью светотени. Светотень - это сочетание света и тени на поверхности предмета, градации светлого и темного, помогающие выявлению формы и среды. Благодаря светотени лучше воспринимаются объем, пластические особенности натуры, имеет градации: свет, тень, полутень, рефлексы и блики.

10 Свет - наиболее освещенные части натуры

Свет - наиболее освещенные части натуры

Светлота тона зависит от его соотношения с соседними тонами; Тень – наименее освещенная часть предмета в натуре. Тень бывает собственной, т.е. лежащей на самом предмете и выявляющей его форму, и падающей – отбрасываемой освещенным предметом на поверхность стола, пола, или фон. Степень темноты тени определяется при сравнении с освещенными частями предмета.

11 Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной

Полутень – переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной

части предмета. Полутень относится к освещенной части, при помощи полутени моделируют объем в изображении предметов. Рефлекс (лат. reflexus – обращенный, повернутый назад, отраженный)

12 1. Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате

1. Цветовой оттенок на поверхности предмета, возникающий в результате

отражения лучей света от окружающих предметов. 2. В рисунке и живописи – отражение света с поверхности одного предмета на затененной поверхности другого. Тонкое и точное воспроизведение рефлексов способствует передаче объема, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры.

13 Блик – отблеск света; прямое отражение его на гладкой поверхности,

Блик – отблеск света; прямое отражение его на гладкой поверхности,

самое яркое на предмете. Вместе с освещенными частями и тенями создает иллюзию объемности изображенных предметов.

14 Тон (франц

Тон (франц

ton, от греч. tonos – напряжение, ударение) – качество, оттенок цвета или степень его темноты. В рисунке, который обычно выполняется материалом одного цвета, тон наряду с линией является ведущим художественным средством. В рисунке при помощи соотношений различных тонов передаются объемность форм, положение в пространстве и освещение предметов. Тон же передает различия по светлоте, которые обусловлены в натуре разнообразием цвета и материала.

15 Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы

Работа над выявлением объема предмета тоном – это лепка формы

предметов с его помощью. Падающие тени всегда темнее собственных, особенно от наиболее близко расположенных к вам предметов. Работая над рисунком, необходимо постоянно сравнивать светотеневые отношения предметов друг с другом. Главное в работе тоном – это выявление формы предметов и умение работать тональными соотношениями. При штриховке целесообразно класть тон штрихами по форме предмета, так как такое направление штриховки дает хорошую возможность добиться иллюзии объемности формы предмета.

16 Детализация, обобщение и завершение работы

Детализация, обобщение и завершение работы

Переходя к детальной проработке формы предметов, нельзя забывать, что детали подчинены единому целому, в противном случае они будут раздроблены. Работу стоит вести в совокупности, продвигаясь от общего к частному и от частного к общему, т.е. последовательно. Рисунок следует привести к общему соподчинению всех тонов в соответствии с общим зрительным впечатлением и композиционной целостностью.

4 этап. Пространственная проработка. Детализация, обобщение и завершение работы

17 .. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая
18 Всем желаю отличных знаний и успехов в творчестве

Всем желаю отличных знаний и успехов в творчестве

! !

Людмила Кириленко

«.. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки»
http://900igr.net/prezentacija/izo/..-risunok-kotoryj-inache-nazyvajut-iskusstvom-nabroska-est-vysshaja-tochka-i-zhivopisi-i-skulptury-i-arkhitektury-risunok-javljaetsja-istochnikom-i-dushoj-vsekh-vidov-zhivopisi-i-kornem-vsjakoj-nauki-137509.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > .. Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки