Без темы
<<  «Преображение» или метаморфоза, изменение, превращение, праздник Арт-терапия в оздоровлении детей  >>
Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе
Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе
Во второй половине 1810-х – начале 1820-х годов в творчестве
Во второй половине 1810-х – начале 1820-х годов в творчестве
Повторение
Повторение
МОРЕ (элегия)
МОРЕ (элегия)
Море
Море
Стою очарован над бездной твоей
Стою очарован над бездной твоей
Очарован
Очарован
Море в спокойном состоянии
Море в спокойном состоянии
Море в бурю
Море в бурю
Море после бури
Море после бури
Какие художественные средства позволяют представить море как живое
Какие художественные средства позволяют представить море как живое
Как передано состояние бушующего моря
Как передано состояние бушующего моря
Каким изображено небо
Каким изображено небо
Небо – мир идеальный
Небо – мир идеальный
Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу
Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу
Каков смысл порыва морской стихии к небу
Каков смысл порыва морской стихии к небу
Иллюстрации картин И. Айвазовского (1817-1900)
Иллюстрации картин И. Айвазовского (1817-1900)
Программа Г. Меркина 2009 г. Москва
Программа Г. Меркина 2009 г. Москва
МОУ СОШ им
МОУ СОШ им

Презентация: «Анализ элегии «Море»». Автор: . Файл: «Анализ элегии «Море».ppt». Размер zip-архива: 666 КБ.

Анализ элегии «Море»

содержание презентации «Анализ элегии «Море».ppt»
СлайдТекст
1 Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе

Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе

2 Во второй половине 1810-х – начале 1820-х годов в творчестве

Во второй половине 1810-х – начале 1820-х годов в творчестве

Жуковского усиливаются романтические тенденции. Одним из важнейших романтических манифестов Жуковского является элегия «Море» (1822)

3 Повторение

Повторение

Романтизм – направление в литературе и искусстве конца 18 – первой половины 19 века, боровшееся с канонами классицизма, утверждавшее национальное и индивидуальное своеобразие, изображавшее идеальные чувства и героев, стремящихся к свободе.

Новое. Элегия – жанр лирического стихотворения, проникнутого грустью, размышлениями о жизни и смерти, природ и человеке. В элегии преобладают мотивы личных переживаний. Ирреальный – воображаемый, вымышленный, выдуманный; иллюзорный, порожденный фантазией, порожденный воображением. (словарь иностранных слов) Ирреальный – не реальный, не существующий в действительности (словарь Ушакова)

4 МОРЕ (элегия)

МОРЕ (элегия)

Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою. Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое, светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя –Т Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него. 1822

5 Море

Море

Небо

Какие образы противопоставлены в элегии?

6 Стою очарован над бездной твоей

Стою очарован над бездной твоей

».

Какое слово свидетельствует о состоянии души лирического героя, наблюдающего величественную картину?

7 Очарован

Очарован

Источником очарования лирического «я» становятся изменения в «поведении» природных стихий.

8 Море в спокойном состоянии

Море в спокойном состоянии

Безмолвное, лазурное, бездна, живо, дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты, тайна, необъятное лоно, напряженная грудь, чисто, вечерним и утренним светом горишь, ласкаешь его облака золотые, радостно блещешь звездами его.

9 Море в бурю

Море в бурю

Бьешься, воешь, волны подъемлешь, рвешь и терзаешь враждебную мглу.

10 Море после бури

Море после бури

Полное прошлой тревоги, вздымаешь испуганны волны, обманчив твоей неподвижности вид: в бездне покойной скрываешь смятенье, небом любуясь, дрожишь за него.

11 Какие художественные средства позволяют представить море как живое

Какие художественные средства позволяют представить море как живое

существо?

Размышляя о море как части природы, поэт обращается к приему олицетворения, наделяет море человеческими качествами: величием, силой, способностью думать и реагировать на обстоятельства, любить и ненавидеть, тревожиться и радоваться, принимать решения.

12 Как передано состояние бушующего моря

Как передано состояние бушующего моря

Шум волн передан с помощью аллитерации: Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь, ты терзаешь враждебную мглу… Создается иллюзия шипения кипящих, клокочущих волн.

13 Каким изображено небо

Каким изображено небо

Что символизирует небо в стихотворениях «Невыразимое» и «Море»?

Образ неба, всегда знаменовавший собой бесконечность в произведениях В. Жуковского.

Далекое, светлое, таинственной, сладостной полное жизни, чистое, светозарная лазурь, темные тучи, ясное, сладостный блеск небес.

14 Небо – мир идеальный

Небо – мир идеальный

Море – мир реальный.

Какие миры олицетворяют море и небо?

15 Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу

Море близко душе поэта так, как могут быть близки друг другу

равноправные и равновеликие стихии: морская бездна и бездна лирического «я».

Почему описанию переменчивого моря уделено больше внимания, чем описанию неба?

16 Каков смысл порыва морской стихии к небу

Каков смысл порыва морской стихии к небу

Жизнь моря предстает у Жуковского в свете ирреальной устремленности «мировой души» ко всеобщему единству и целостности, которую не удается восстановить. Это стремление связано с развитием личностного сознания, всеобщей неудовлетворенностью окружающим миром.

17 Иллюстрации картин И. Айвазовского (1817-1900)

Иллюстрации картин И. Айвазовского (1817-1900)

Портрет И. Айвазовского Автор портрета Алексей Тыранов (1808-1859)

18 Программа Г. Меркина 2009 г. Москва

Программа Г. Меркина 2009 г. Москва

Русское слово. Учебник для ОУ в 3-х частях. Автор – составитель Г.С. Меркин Москва. «Русское слово» 2008. Уроки литературы. Методическое пособие (под редакцией Меркина Г.С.) Ф.Е. Соловьева. Москва «Русское слово» 2011.

19 МОУ СОШ им

МОУ СОШ им

М. Пассара Найхинского сельского поселения

Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Ноябрь 2011

«Анализ элегии «Море»»
http://900igr.net/prezentacija/izo/analiz-elegii-more-112945.html
cсылка на страницу

Без темы

103 презентации
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Без темы > Анализ элегии «Море»