Рублёв
<<  Андрей Рублёв и его время Андрей Рублёв  >>
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Знаменитый русский скульптор Эрнст Неизвестный как-то сказал: «Рублев
Знаменитый русский скульптор Эрнст Неизвестный как-то сказал: «Рублев
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Aрхангел Михаил
Aрхангел Михаил
Спас Вседержитель
Спас Вседержитель
Апостол Павел
Апостол Павел
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская Спас в Силах
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская Спас в Силах
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв

Презентация: «Андрей Рублёв». Автор: user. Файл: «Андрей Рублёв.pptx». Размер zip-архива: 841 КБ.

Андрей Рублёв

содержание презентации «Андрей Рублёв.pptx»
СлайдТекст
1 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

(Ок. 1360 (1370?) —1430)

Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ .Лебедь С.Г

2 Знаменитый русский скульптор Эрнст Неизвестный как-то сказал: «Рублев

Знаменитый русский скульптор Эрнст Неизвестный как-то сказал: «Рублев

никогда не читал лекций по философии, не писал ни строчки. Он даже не говорил, так как дал монашеский обет молчания. Почему же он философ? Да потому, что в России было такое понятие: «умозрение в красках». То есть высокое искуcство рассматривалось как одна из форм не только познания мира, но и создания структур, равных философии».

3 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

К сожалению, о жизни талантливого русского иконописца, жившего 600 лет назад, известно куда меньше, чем о многих философах Древнего мира. Немногочисленные факты его биографии по крупицам собраны из летописей и работ древнерусских писателей Пахомия Логофета и Иосифа Волоцкого. Даже десятилетие, приблизительно обозначающее дату его рождения, определяется по косвенным данным.

4 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

«Кто книги пишет, кто книгам учится, кто рыболовные сети плетет, кто кельи строит. Одни дрова и воду носят в пивоварню, другие хлеб и варево готовят», — так писал о монастырях современник Рублева. Послушнику Андрею досталась особая обязанность — научиться выражать церковную мудрость на языке красок

5 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Троицкий монастырь являлся неисчерпаемым источником этой мудрости. Здесь жил когда-то известный мыслитель своего времени Сергий Радонежский, «кроткий душою, твердый верою, смиренный умом». Возможно, Рублев еще застал старца в живых. Но и после смерти Сергия в монастыре царила созданная им атмосфера нравственной чистоты, трудолюбия, сердечности. Предполагают, что постригся Рублев в Троицком монастыре при настоятеле Никоне Радонежском, ученике и преемнике Сергия Радонежского.(«Сказание о святых иконописцах» -17 в.).Молодой художник, как губка, впитывал моральные устои Радонежского. Позже это нашло отражение в его работах—таких светлых и человечных.

6 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Однако, оставаясь в обители Сергия, Андрей Рублев не мог совершенствовать свой талант. Его влекла Москва, новый центр русских земель, который с каждым годом становился все сильнее. Здесь строились храмы, со всей Руси (да что там Руси — из самой Византии!) съезжались зодчие, иконописцы, Здесь было у кого поучиться. Возможно, поэтому в 1400 — 1405 rr. Рублев оставил Троицкий монастырь и перебрался поближе к Москве, в Андронникову обитель. Здесь его заметил великий князь Василий Дмитриевич, сын Дмитрия Донского. Иконописца пригласили принять участие в росписи Благовещенского собора Московского Кремля.

7 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Благовещенский собор в Московском Кремле

Первое упоминание о Рублеве в летописи относится к 1405 г. Там говорится о том, что исполнение росписей Благовещенского собора в Московском Кремле было поручено знаменитому Феофану Греку, мастеру Прохору («старцу с Городца») и чернецу Андрею Рублеву. Причем в летописи, повествующей об этой росписи, имя Рублева, как самого младшего по возрасту, стоит последним.

8 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Шанс поработать рука об руку с самим Феофаном, приехавшим из Кафы, корифеем иконописи, был большой удачей для Андрея. Он мог многому научиться у мастера, которого Епифаний, один из просвещенных писателей того времени, называл «преславным мудрецом, зело философом хитрым». Каждый его штрих смел и точен (его манеру именуют живописной скорописью), созданные им образы величавы, суровы, горды. Но Андрей, воспитанный на духовных традициях Сергия Радонежского, напротив, отказывался от присущей феофановскому письму доли драматизма и суровости. Он стремился к гармонии, спокойствию, ясности.

9 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Росписи Благовещенского собора утрачены, но в иконостасе собора (в Московском Кремле) сохранилось 7 икон приписываемых Рублеву. Скорее всего, Рублеву, Прохору и их помощникам довелось писать в Благовещенской церкви фигуры апостола Петра, архангела Михаила, мучеников Дмитрия и Георгия и так называемые «праздники»-иконы, посвященные великим событиям в истории христианской церкви. Трудно с уверенностью сказать, какие из икон и фресок принадлежат кисти Рублева. Вполне возможно, что он создал «Преображение».

10 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Преображение

Это торжественная, светлая икона, в которой преобладают, золотистые, розовые краски, яркая киноварь. Композиция очень гармонична: силуэт Христа вписан в круглую розетку, полукруг образуют и фигуры апостолов. Стремление к кругу, как к наиболее совершенной геометрической фигуре, будет характерно и для многих более поздних работ Рублева.

11 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

В начале XV в. мастером были созданы также росписи Успенского собора близ Звенигорода. Здесь он работал вместе со старшим соратником и другом Даниилом Черным. Росписи храмов в то время выполняли целые артели художников. Потому, хотя влияние Рублева ощущается в большинстве звенигородских фресок и икон, однозначно рублевскими исследователи считают только фрески с изображением Флора и Лавра. Эти росписи отличаются поразительной геометричностью

12 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

К работам Рублёва принято относить и 3 иконы «Звенигородского чина» (названного так условно, по месту, где они были найдены). В них, особенно в «Спасе», новая традиция находит свое зрелое воплощение, знаменуя начало золотого века — расцвета русского иконописания.

13 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Мудрость можно выразить не только словом. Визуальный образ порой красноречивее философского трактата. Особенно это касается древнерусской иконописи. Вглядитесь в строгие лики святых, загляните в их глаза. Ведь перед вами не просто предметы культового поклонения. На выцветших досках старинных икон, на обветшалых фресках древних монастырей — тайны мироздания, раскрытые древними мастерами, их видение Бога, Вселенной, людей. Недаром многие ставят иконописца Рублева в один ряд с великими философами.

14 Aрхангел Михаил

Aрхангел Михаил

Архангел родился в воображении художника высочайших помыслов и воплотил мечту о гармонии и совершенстве, живущую в его душе наперекор всем тяготам и трагическим обстоятельствам тогдашней жизни. В изображении архангела как бы слились далекие отзвуки эллинских образов и представления о возвышенной красоте райских небожителей, соотнесенные с чисто русским идеалом, отмеченным задушевностью, задумчивостью, созерцательностью.

Иконы «Звенигородского чина»

15 Спас Вседержитель

Спас Вседержитель

Мудрым, благожелательным и кротким взглядом проникает рублевский Спас прямо в душу созерцающего, передавая ему свое состояние задумчивого покоя и умиротворения. В отличие от преобладающих в дорублевском искусстве грозных, гневных или возвышенно отстраненных образов Вседержителя, рублевский Спас прежде всего человечен.

Иконы «Звенигородского чина»

16 Апостол Павел

Апостол Павел

Апостол Павел, предстает в интерпретации мастера совсем иным, чем его было принято изображать в кругу византийского искусства этого времени. Вместо энергии и решительности византийского образа мастер выявил черты философской углубленности, эпическую созерцательность. Одежда апостола своим колоритом, ритмом складок, тонкостью тональных переходов усиливает впечатление возвышенной красоты, покоя, просветленной гармонии и ясности

Иконы «Звенигородского чина»

17 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

В 1422 г. началось восстановление Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Для иконостаса Троицкого собора Рублевым была написана икона, которую все исследователи безоговорочно считают вершиной творческого наследия мастера.

Речь идет о знаменитой «Троице». К Аврааму и его жене Саре явилось трое странников, предрекших престарелой женщине рождение сына. Пророк, догадавшись, что перед ним божество, приготовил для гостей угощение. Таков библейский сюжет иконы.

18 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Троица

Рублев изображает странников в виде трех ангелов, склонившихся над чашей. Иконописец попытался выразить в их образах богословское представление о триединстве Бога. В иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения -жертвенная любовь.

19 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Трудно выразить словами непостижимую красоту «Троицы». У этой иконы есть голос. Она звучит как симфония надежды.

20 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Вернувшись из Троицкой обители, Андрей и Даниил приступили к росписи Андроникова монастыря. Но закончить ее не успели. В 1430 г. Рублев умер. Росписи в Спасском соборе монастыря(ок. 1426-27), последняя работа Рублева, утрачены. Дата его смерти 29 января 1430 — единственная точная дата; она была высечена на могильной плите и скопирована до того, как плита погибла.

21 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Иконостас Успенского Собора во Владимире

Чин Деисусный

22 Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская Спас в Силах

Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская Спас в Силах

В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле.

23 Андрей Рублёв
24 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Еще при жизни Рублев пользовался почитанием, а после смерти превратился в своего рода символ высочайшего и духовного искусства. Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной памятью, однако долгое время его авторитет был лишь слабым отголоском того, давнего почитания: никто толком не знал, какие работы ему точно принадлежат. Лишь в XXв., благодаря усилиям многих исследователей и реставраторов, пришло наше понимание его творчества и восприятие его как одного из гениев мирового искусства.

«Андрей Рублёв»
http://900igr.net/prezentacija/izo/andrej-rubljov-87776.html
cсылка на страницу

Рублёв

6 презентаций о Рублёве
Урок

Изо

31 тема
Слайды