Рублёв
<<  Русский иконописец Андрей Рублёв Андрей Рублёв  >>
Андрей Рублёв и его время
Андрей Рублёв и его время
Введение
Введение
Цели и задачи данного реферата
Цели и задачи данного реферата
Биографические сведения
Биографические сведения
Творчество Андрея Рублёва
Творчество Андрея Рублёва
Памятники творчества Андрея Рублёва
Памятники творчества Андрея Рублёва
Памятники творчества Андрея Рублёва
Памятники творчества Андрея Рублёва
Проблемы атрибуции
Проблемы атрибуции
Заключение
Заключение
Список литературы
Список литературы

Презентация: «Андрей Рублёв и его время». Автор: костя. Файл: «Андрей Рублёв и его время.ppt». Размер zip-архива: 430 КБ.

Андрей Рублёв и его время

содержание презентации «Андрей Рублёв и его время.ppt»
СлайдТекст
1 Андрей Рублёв и его время

Андрей Рублёв и его время

Выполнил: ученик 9 «а» класса Ревягин Константин Проверил: учитель истории Урезков Д.Г.

2 Введение

Введение

В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.

3 Цели и задачи данного реферата

Цели и задачи данного реферата

Цель данного реферата – выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Обобщить полученные сведения в реферате. 3. Сделать выводы.

4 Биографические сведения

Биографические сведения

Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Новгороде) около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыре при Никоне Радонежском.Анрей Рублёв умер 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре. Канонизирован в 1988 году, то есть пречислен к лику святых.

5 Творчество Андрея Рублёва

Творчество Андрея Рублёва

Образы и стиль Андрея Рублёва Образы Андрея Рублёва в целом адекватны образам византийского искусства около 14 века и первой трети 15 века. Но отличаются от них большей просветлённостью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдаётся скромности и простоте. Лица – русские, с некрупными чертами, без подчёркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. Андрей Рублёв воспринял стиль классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по произведениям созданным Феофаном Греком.

6 Памятники творчества Андрея Рублёва

Памятники творчества Андрея Рублёва

Несомненно, вершиной творчества Андрея Рублёва является «Троица». Он написал ее в память Сергия Радонежского для церкви, посвященной, как и весь монастырь, Троице.

7 Памятники творчества Андрея Рублёва

Памятники творчества Андрея Рублёва

Древнерусские художники, как и византийские, и западноевропейские, воплощали в Судном дне идею возмездия за грехи человеческие. А рублевым он представлен как день духовного согласия людей, объединенных чувством любви. Важнейшей особенностью фресок являются русские типы лиц, в противоположность удлиненным византийским, а также тяготением художника к массовым сценам.

8 Проблемы атрибуции

Проблемы атрибуции

Из указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, - 1411 и 1425-27 – более вероятной представляется последняя. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам .

9 Заключение

Заключение

Личность и творчество Андрея Рублева оказали существенное влияние на историю русской иконописи, оставив особый след в отечественной истории. Русская иконопись сложилась как особое неповторимое искусство, отличное от всего остального, и в этом заслуга Андрея Рублева. Имя Андрея Рублева навсегда вписано в страницы отечественной и мировой истории, как великого художника.

10 Список литературы

Список литературы

Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., Академия, 1993. Бореев Ю. Эстетика. В 2-х томах, Русич, Смоленск,1997. Буслаев Ф. Общие понятия о русской иконописи. М., Искусство, 1984. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М., Знание, 1996. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.М., Академия,2000. История/ Амбаров В.Н., Андреев П., и др. – 2-е изд. –М., Дрофа, 1999. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., Знание,1996. Трещеткина И.Г. История. С-Пб, Виктория, 2005. Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М., Искуксство,1996.

«Андрей Рублёв и его время»
http://900igr.net/prezentacija/izo/andrej-rubljov-i-ego-vremja-110685.html
cсылка на страницу

Рублёв

6 презентаций о Рублёве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Рублёв > Андрей Рублёв и его время