Жанры
<<  Человек в зеркале искусства: жанр портрета Исторический жанр в русской живописи  >>
Анималистический жанр в искусстве
Анималистический жанр в искусстве
Анималистический жанр (от лат
Анималистический жанр (от лат
Самым первым объектом изображения для человека был зверь, его сильное
Самым первым объектом изображения для человека был зверь, его сильное
Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и
Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и
В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с
В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с
Дворец Кносс на острове Крит украшали фрески с изображением быка,
Дворец Кносс на острове Крит украшали фрески с изображением быка,
В своём стремлении отразить реальный мир во всём многообразии
В своём стремлении отразить реальный мир во всём многообразии
В Голландии XVII века изображение животных выделяется в отдельный жанр
В Голландии XVII века изображение животных выделяется в отдельный жанр
У фламандских живописцев были весьма популярны сцены охот людей и
У фламандских живописцев были весьма популярны сцены охот людей и
Ученик Рубенса Франс Снейдерс был мастером натюрморта и блестящим
Ученик Рубенса Франс Снейдерс был мастером натюрморта и блестящим
Одним из самых известных художников-анималистов XVIII века был
Одним из самых известных художников-анималистов XVIII века был
Также любил изображать лошадей французский художник эпохи романтизма
Также любил изображать лошадей французский художник эпохи романтизма
Среди замечательных русских скульпторов-анималистов обязательно
Среди замечательных русских скульпторов-анималистов обязательно
В отечественном искусстве XX века ведущим анималистом был живописец и
В отечественном искусстве XX века ведущим анималистом был живописец и
Анималистическая живопись считалась (и продолжает считаться по сию
Анималистическая живопись считалась (и продолжает считаться по сию
Список используемых источников
Список используемых источников

Презентация на тему: «Анималистический жанр в искусстве». Автор: Татьяна. Файл: «Анималистический жанр в искусстве.ppsx». Размер zip-архива: 2379 КБ.

Анималистический жанр в искусстве

содержание презентации «Анималистический жанр в искусстве.ppsx»
СлайдТекст
1 Анималистический жанр в искусстве

Анималистический жанр в искусстве

Выполнил: Морев Влад учащийся 4 класса отделения изобразительного искусства, ДШИ №2 ЗАТО Шиханы Саратовской области Руководитель: Князева Татьяна Борисовна 2012 год

2 Анималистический жанр (от лат

Анималистический жанр (от лат

animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных.

3 Самым первым объектом изображения для человека был зверь, его сильное

Самым первым объектом изображения для человека был зверь, его сильное

мускулистое тело, грациозные движения. Он обожествлялся человеком, был покровителем, тотемом. Первобытный художник был особо выразителен в своих изображениях, поскольку он был охотником, жил с животными бок о бок. Он очень хорошо знал их, поэтому был, пожалуй, непревзойдённым анималистом.

4 Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и

Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и

величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Бог Гор – светлый сокол. Кошка – богиня веселья Баст, павиан – Тот, бог мудрости и письма. В подземном царстве всех встречал шакал – Анубис.

5 В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с

В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с

самыми сильными зверями и птицами. Правитель Ассирии Саргон II Мудрый, о котором написано в Библии, изображён в виде фантастических существ Шеду, которые охраняли его дворец. Его образ соединён с львом, быком и орлом (туловище льва, ноги быка, крылья орла). На парадных воротах Вавилона, которые носят имя богини плодородия Иштар, друг за другом «идут» фантастические звери.

6 Дворец Кносс на острове Крит украшали фрески с изображением быка,

Дворец Кносс на острове Крит украшали фрески с изображением быка,

который был священным покровителем острова. В честь него совершались ритуальные игры – прыжки через спину этого грозного и сильного животного. В древних Микенах, городе-крепости, в рельефах применяли образ львицы. Там сохранились Львиные ворота, украшенные рельефом с двумя львицами, охраняющими колонну – символ власти.

Фреска «Игра с быком». Дворец Кносс.

Львиные ворота в Микенах

7 В своём стремлении отразить реальный мир во всём многообразии

В своём стремлении отразить реальный мир во всём многообразии

художники европейского Возрождения широко практикуют натурные зарисовки животных, изображения которых встречаются в скульптуре, фресках, и станковых картинах. Одним из первых к таким изображениям обратился в XV веке А. Пизанелло, а в XVI веке замечательные по силе и точности рисунки животных создали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.

А. Дюрер «Молодой заяц»

А. Дюрер «Носорог»

Л. да Винчи «Зарисовки кошек, драконов и других животных»

8 В Голландии XVII века изображение животных выделяется в отдельный жанр

В Голландии XVII века изображение животных выделяется в отдельный жанр

Его родоначальники А. Кейп и П. Поттер мастерски показывают домашних животных на фоне ферм и пастбищ. Также в моде у голландских буржуа, были «птичьи дворы».

П. Потер «Бык»

Ян ван Кессель «Бой Петуха с индюком»

П. Потер «Отдыхающее стадо»

9 У фламандских живописцев были весьма популярны сцены охот людей и

У фламандских живописцев были весьма популярны сцены охот людей и

зверей. Они не изображали животных, мирно пасущихся или отдыхающих. Их композиции с животными всегда динамичны.

П. де Вос «Охота на медведя»

П. Рубенс «Охота на крокодила и гиппопотама»

П. Рубенс «Охота на тигров и львов»

10 Ученик Рубенса Франс Снейдерс был мастером натюрморта и блестящим

Ученик Рубенса Франс Снейдерс был мастером натюрморта и блестящим

анималистом. «Птичий концерт» – это редкое композиционное единство и поразительные характеры пернатых.

У другого фламандца Давида Тенирса обезьяны напоминают повадками людей. Некоторых он нарядил в яркие береты с перьями. В центре группа завтракает, попивая вино, справа один зверь примостился у стола с пирожками и рюмками, а с противоположной стороны другой взгромоздился на круглый табурет.

11 Одним из самых известных художников-анималистов XVIII века был

Одним из самых известных художников-анималистов XVIII века был

англичанин Джорж Стаббс. Лучшего рисовальщика лошадей, чем Стаббс, не было во всей истории мировой живописи. Основываясь на научном наблюдении он старался изображать лощадей, так, чтобы под шкурой угадывался каждый мускул.

Д. Стаббс «Кобылы у дуба»

Д. Стаббс «Уистлджакет»

12 Также любил изображать лошадей французский художник эпохи романтизма

Также любил изображать лошадей французский художник эпохи романтизма

Теодор Жерико. Он знал все их движения, позы, повадки. Он изображал их не только во время работы, но и на отдыхе, например, в конюшне.

Соотечественник Жерико Эжен Делакруа любил изображать диких животных. Особенно нравилась ему львиная охота у Рубенса, и он написал несколько собственных версий этого сюжета.

Т. Жерико «Тамерлан»

Э. Делакруа «Львиная охота»

13 Среди замечательных русских скульпторов-анималистов обязательно

Среди замечательных русских скульпторов-анималистов обязательно

следует назвать имя Петра Карловича Клодта. Четыре конные группы одного из красивейших мостов Санкт-Петербурга на Невском проспекте развивают последовательно один сюжет – покорение коня человеком. Основная мысль – победа человека над стихией природы. Герой похож на античного атлета. И благородное животное постепенно смиряется и начинает служить ему.

П. Клодт Группа скульптур на Аничковом мосту, Санкт-Петербург

14 В отечественном искусстве XX века ведущим анималистом был живописец и

В отечественном искусстве XX века ведущим анималистом был живописец и

скульптор Василий Ватагин. Четвероногие и пернатые – основные герои его рисунков, картин, скульптур. Необычно выразительные рисунки животных он делал ещё с детства, в зоологическом саду. И визиты в зоологический сад он продолжал всю свою творческую жизнь, изучая животных и как учёный.

15 Анималистическая живопись считалась (и продолжает считаться по сию

Анималистическая живопись считалась (и продолжает считаться по сию

пору) низким жанром. Во все времена считалось, что художнику сложнее всего изобразить человеческое тело. Вероятно это так. Но при этом многие мастера могли воспользоваться услугами натурщиков, которых можно попросить не двигаться какое-то время. Животное попросить «не двигаться», застыть в определённой позе нельзя. Кроме этого, чтобы правильно изобразить животное, например, лошадь, живописцу нужно не только совершенное знание её анатомии – ведь лошадь необходимо показывать в движении. А уловить положение её тела в движении чрезвычайно трудно. Поэтому художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.

16 Список используемых источников

Список используемых источников

Электронные источники: http://bruma.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/ZHANRI_ZHIVOPISI.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/3875/%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC http://paintingart.ru/historypainting/genrepainting/animalpainting.html http://ru.wikipedia.org http://www.artdic.ru http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/1926-animalized-genre http://www.bibliotekar.ru/avanta/183.htm http://www.visaginart.narod.ru Электронная художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. – Коминфо, 2002. Монографии, учебники, словари: Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983 Периодические издания: Художественная галерея. – М., DeAGOSTINI , 2006

«Анималистический жанр в искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/izo/animalisticheskij-zhanr-v-iskusstve-152947.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Жанры > Анималистический жанр в искусстве