Русский портрет
<<  Начало русского портрета Портрет будущего первоклассника  >>
Два портрета
Два портрета
Строки из поэмы «Мономах», 1813 г
Строки из поэмы «Мономах», 1813 г
Два портрета
Два портрета
Орест Адамович Кипренский
Орест Адамович Кипренский
Василий Андреевич Тропинин
Василий Андреевич Тропинин
Два портрета
Два портрета
Вывод
Вывод
Пушкин на портрете В.А. Тропинина
Пушкин на портрете В.А. Тропинина
Пушкин на портрете О. А. Кипренского
Пушкин на портрете О. А. Кипренского
Отзыв Пушкина на работу живописца
Отзыв Пушкина на работу живописца
Итог
Итог

Презентация: «Два портрета». Автор: Ира. Файл: «Два портрета.ppt». Размер zip-архива: 2684 КБ.

Два портрета

содержание презентации «Два портрета.ppt»
СлайдТекст
1 Два портрета

Два портрета

Подготовка к сочинению-описанию по портретам О.А. Кипренского и В.А. Тропинина.

2 Строки из поэмы «Мономах», 1813 г

Строки из поэмы «Мономах», 1813 г

Ах, отчего мне дивная природа Корреджио искусства не дала? Но Рубенсом на свет я не родился, Не рисовать, а рифмы плесть пустился. Словарная работа: Корреджио (Антонио Аллегри) – известный итальянский художник XVI века.

3 Два портрета

Два портрета

В.А. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина

О.А. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина

4 Орест Адамович Кипренский

Орест Адамович Кипренский

1782-1836

Русский живописец и рисовальщик. Писал главным образом портреты. Один из лучших портретов Пушкина написан был в 1827 году. Широко известен портрет Дениса Давыдова. Романтический и пылкий по складу таланта и темперамента, Кипренский, окончив Академию по классу исторической живописи, хотел продолжать работать в этом жанре. Однако призвание, а возможно, и необходимость заработка заставили его заняться портретом – жанром самым низшим по академическим понятиям. То была счастливая неудача. В портретах художнику удалось запечатлеть духовную жизнь целого поколения русских людей: Гусара Д. Давыдова, кроткого и мечтательного Жуковского, задумчивой женщины – графини Ростопчиной.

5 Василий Андреевич Тропинин

Василий Андреевич Тропинин

Русский живописец, был любимым портретистом московского дворянства. Он был крепостным графа Моркова, состоял у него и в лакеях и в кондитерах, а вольную получил только в 45 лет, будучи известным уже художником. Почти все, кого он писал, выглядят у него благодушными, приветливыми, слегка мечтательными. Отсвет мягкой натуры Тропинина лежит на его портретах. Картины “Портрет А. В. Тропинина, сына художника”, 1818 г., “Кружевница”, 1823, “Портрет А. С. Пушкина”, 1827.

1776-1857

6 Два портрета

Два портрета

Обратим внимание на то, что жили примерно в одно время два художника. Два портрета написаны в один год. В Москве в начале 1827 года портрет Тропинину заказал сам Пушкин и преподнес в подарок другу Соболевскому. Весною того же года в Петербурге Дельвиг заказал портрет друга Кипренскому. Оба понимали важность закрепления гордости русской культуры.

7 Вывод

Вывод

У художников сложился общий тип поэта: поза чаще вполоборота, с устремленным ввысь взглядом, одежда – плащи, пледы, небрежно повязанные галстуки, открытый свободный ворот, выражение лица, сочетающее мечтательность и отрешенность.

8 Пушкин на портрете В.А. Тропинина

Пушкин на портрете В.А. Тропинина

Поэт изображен по-домашнему – в халате, распахнутый, неофициальный. Поэт целен, уравновешен, внутренне собран, свободен (ворот распахнутый, небрежно повязан галстук). В глазах больше задумчивости. Поэт читал, под рукой книга, поднял глаза, услышал, увидел нужные, сильные, точные слова.

9 Пушкин на портрете О. А. Кипренского

Пушкин на портрете О. А. Кипренского

Подтянут, наглухо застегнут сюртук. Пушкин просветлен, возвышен, величав. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Стоит, скрестив руки на груди. Через плечо переброшен клетчатый шарф, позади бронзовая фигура Музы с лирой в руке, - древние считали эту богиню покровительницей поэзии. Печаль, тревога, гордость в ясных, устремленных вдаль глазах, в суровой складке губ.

10 Отзыв Пушкина на работу живописца

Отзыв Пушкина на работу живописца

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых Муз, - И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не унижу Пристрастья важных Аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.

Аонид – прозвище Муз по Аонии, где находится гора Геликон.

11 Итог

Итог

Мы знаем гениального русского поэта не только по его творениям, мы имеем счастье видеть произведения изобразительного искусства, скульптуры, на которых он увековечен. Разве не об этом мечтал Пушкин. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.

«Два портрета»
http://900igr.net/prezentacija/izo/dva-portreta-119419.html
cсылка на страницу

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Слайды