Портрет
<<  ПОРТРЕТ аутистА Портрет писателя Александра Николаевича Островского, 1822г  >>
Два портрета А.С. Пушкина
Два портрета А.С. Пушкина
Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит… А.С. Пушкин
Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит… А.С. Пушкин
Цели и задачи урока
Цели и задачи урока
Орест Кипренский
Орест Кипренский
Василий Тропинин
Василий Тропинин
Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество
Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество
Почему работы О. Кипренского и В. Тропинина сравнивать правомерно
Почему работы О. Кипренского и В. Тропинина сравнивать правомерно
Пушкин «светский» и «домашний»
Пушкин «светский» и «домашний»
На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на
На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на
Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик
Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик
За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза
За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза
Как воплощает свой замысел каждый из художников
Как воплощает свой замысел каждый из художников
Что сближает работы художников
Что сближает работы художников
Вывод
Вывод
Использованная литература 1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и
Использованная литература 1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и

Презентация: «Два портрета А.С. Пушкина». Автор: Наталия Ромашина. Файл: «Два портрета А.С. Пушкина.ppt». Размер zip-архива: 2038 КБ.

Два портрета А.С. Пушкина

содержание презентации «Два портрета А.С. Пушкина.ppt»
СлайдТекст
1 Два портрета А.С. Пушкина

Два портрета А.С. Пушкина

Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства

2 Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит… А.С. Пушкин

Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит… А.С. Пушкин

Сходство портрета с подлинником поразительно... Н.А. Полевой

3 Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

Рассмотреть портреты А.С. Пушкина как произведения искусства. Познакомить учащихся с творчеством О.А. Кипренского и В.А.Тропинина. Рассказать учащимся, что выдающиеся художники первой половины XIX века изобразили Пушкина в период расцвета его творческих сил, отразили его богатый внутренний мир. Убедить учащихся в том, что оба художника симпатизируют поэту и стремятся показать людям силу и красоту души гения. В процессе речеведческой деятельности учить сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия в художественной манере портретистов. Прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному, «чувства добрые».

4 Орест Кипренский

Орест Кипренский

Портрет работы О.А. Кипренского написан по заказу друга поэта Антона Дельвига. После смерти Дельвига Пушкин купил работу у вдовы на деньги из гонорара за издание «Бориса Годунова».

5 Василий Тропинин

Василий Тропинин

Портрет был заказан В.А. Тропинину самим Пушкиным и преподнесён в качестве сюрприза своему другу С.А.Соболевскому. Портрет был создан зимой 1826-1827 годов (чуть раньше, чем работа Кипренского), когда Пушкин, живя у Соболевского в Москве, позировал В.А. Тропинину.

6 Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество

Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество

Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Как удалось художнику реализовать этот замысел? Муза (на заднем плане картины) была нарисована позже по просьбе А.А.Дельвига. Как вы думаете, с какой целью? Соответствует ли эта дополнительная деталь замыслу художника?

7 Почему работы О. Кипренского и В. Тропинина сравнивать правомерно

Почему работы О. Кипренского и В. Тропинина сравнивать правомерно

У О. Кипренского Пушкин – «светский», петербургский; у В. Тропинина Пушкин – московский, «домашний».

8 Пушкин «светский» и «домашний»

Пушкин «светский» и «домашний»

«Вот поэт Пушкин, – писал современник о портрете О. Кипренского. – Видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостаёт только беспрестанного вздрагивания». Взгляд Пушкина на портрете В. Тропинина вдохновенно устремлён вдаль. Пушкин остаётся поэтом-романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Он величав и вместе с тем порывист – словно внутри него сжата пружина, готовая вот-вот распрямиться.

9 На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на

На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на

бумагах, видны два перстня. Один из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. На руке Пушкина (портрет работы О. Кипренского) украшений нет, художника интересует облик поэта-творца. Скрещённые на груди руки – ещё один типично романтический жест, подчёркивающий самоуглублённость творца и его полную отгороженность в момент высокого творчества от мира обычных людей.

10 Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик

Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик

О. Кипренский делает это при помощи клетчатого плаща, наброшенного на плечи с характерной небрежностью, – признак романтического героя, которому чужды условности общества. В. Тропинин тщательно вырисовывает небрежно повязанный платок, из-под которого выступает воротник свободной рубашки. «Домашняя» одежда, по мысли художников, должна приближать его героев к зрителю.

11 За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза

За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза

Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается герой портрета. У Тропинина Пушкин написан совсем «по-домашнему», (халат, в который одет поэт, нарисован художником почти торжественно: он напоминает античную тогу, ниспадающую с плеч, и ещё больше подчёркивает ту гордую позу, в которой изображён Пушкин). Этот образ более душевен, интимен, человечен.

12 Как воплощает свой замысел каждый из художников

Как воплощает свой замысел каждый из художников

а) выражение лица; б) взгляд; в) жесты; г) поза; д) одежда; е) композиция картины, её колорит.

13 Что сближает работы художников

Что сближает работы художников

В чём своеобразие каждого портрета? Каково ваше отношение к ним?

14 Вывод

Вывод

Портреты двух художников разнятся между собой, но, дополняя друг друга, дают более полное представление о многогранном образе великого поэта. Оба портрета производят огромное впечатление на зрителя, перенося его в прошлое.

15 Использованная литература 1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и

Использованная литература 1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и

иллюстрация на уроках литературы. – М.: Просвещение, 1985. 2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 1997. 3. Журнал «Крестьянка». Вкладки «Третьяковская галерея»: «Василий Тропинин. Для памяти близких», «Орест Кипренский. Мастер романтического портрета». 4. Шедевры русской живописи. Тропинин. Кипренский // 50 великих художников. – 2010. – № 13, 15.

«Два портрета А.С. Пушкина»
http://900igr.net/prezentacija/izo/dva-portreta-a.s.-pushkina-90146.html
cсылка на страницу

Портрет

14 презентаций о портрете
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Портрет > Два портрета А.С. Пушкина