Роспись
<<  Гжельское чудо Гжельская роспись  >>
Гжельская роспись
Гжельская роспись
Инструменты и материалы
Инструменты и материалы
Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным
Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным
Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись
Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись
Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная
Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная
Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем
Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем
Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в
Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в
Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» -
Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» -
Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты,
Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты,
Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки
Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки
Эскиз «Гжельский букет»
Эскиз «Гжельский букет»
Шаг 11
Шаг 11
Шаг 13
Шаг 13
Шаг 15
Шаг 15
Шаг 17
Шаг 17
Источники
Источники

Презентация: «Гжельская роспись». Автор: Макс. Файл: «Гжельская роспись.pptx». Размер zip-архива: 2243 КБ.

Гжельская роспись

содержание презентации «Гжельская роспись.pptx»
СлайдТекст
1 Гжельская роспись

Гжельская роспись

2 Инструменты и материалы

Инструменты и материалы

•белая плотная бумага (чертёжная) размером А4 •краска гуашь - ультрамарин компании «ГАММА» •стеклянная палитра для растирания •краски •кисти круглые беличьи № 1, 2, 3, 6, 8 •металлический шпатель •вода

3 Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным

Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным

источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего человека и более 2000 лет назад здесь занимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверхность земли выходят разные глины, красные, серые, белые, и из этих глин за многовековую историю местные мастера-гончары изготавливали свои произведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые известные направления в гжельской керамике художественный уровень производимой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в 40-50-х годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полу-фаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.

4 Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись

Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись

теневым мазком, этот приём в мировой керамике широко известен, но гжельские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, местные живописцы обогащали её всё новыми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, появлялись новые сюжеты, а особо понравившиеся мотивы повторялись и варьировались. В 80-90-х годах XX века популярность гжельских изделий с кобальтовой росписью достигла апогея. Все стремились иметь в домашней коллекции хоть несколько дефицитных изделий. Стало модным дарить гжель и устраивать чаепитие для гостей из гжельской посуды.

5 Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная

Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная

роспись кобальтом. И многое зависит от мастерства при выполнении этой росписи. При большом количестве производителей гжельского фарфора (мы имеем в виду только фарфор, сделанный в Гжели, местными мастерами, и не затрагиваем тему подделок) человеку непосвящённому трудно разобраться и понять, какой он, настоящий гжельский фарфор с традиционной кобальтовой росписью. Выполнение подглазурной мазковой гжельской росписи - это трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации мастера, а подчас и потомственного мастера, который с детства занимался творчеством и учился у своих родителей. На нашем мастер-классе, который проводит потомственная талантливая гжельская мастерица Татьяна Сивова, мы покажем самые распространенные гжельские сюжеты - «Птица Гжели» и «Гжельская роза»

6 Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем

Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем

воды и тщательно растираем на палитре краску шпателем до получения однородной массы. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, но не растекаться по стеклу

7 Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в

Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в

воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла расправляем ворс кисти «веером», или «лопаткой», чтобы она стала плоской. Круговыми, плавными движениями набираем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти. Шаг 3. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце плавно поднимаем, поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть. Получился серповидный мазок с тенью на внешней стороне - тулово сказочной птицы.

8 Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» -

Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» -

каплевидными, тёмными Шаг 5. Делаем хвост. Один мазок ровный, другой для придания воздушности делаем волнообразными движениями пальцев, к концу мазка волны затухают, кисть поднимается от поверхно­сти бумаги, мазок становится тоньше.

9 Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты,

Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты,

уменьшаются и утончаются, приближаясь к туловищу птицы. Шаг 7. Теперь кистью № 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем детали оперения более тёмным, однотонным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки», или «ляпочки».

10 Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки

Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки

глазки и завитки возле головы и хвоста птички. Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной птицы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре.

11 Эскиз «Гжельский букет»

Эскиз «Гжельский букет»

Шаг 10. Делаем основание гжельской розы - полукруглый теневой серповидный мазок кистью № 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим - и плавно поднимаем кисть в воздух.

12 Шаг 11

Шаг 11

Стилизованные лепестки на шей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими, волнообразными движениями; чтобы «оживить» розу. Шаг 12. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы.

13 Шаг 13

Шаг 13

Для подмалёвка набираем на кисть № 6 краску, сильно разбавленную на палитре водой, мазок однотонный бледный. Шаг 14. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, поэтому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую - с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.

14 Шаг 15

Шаг 15

Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса. Шаг 16. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» - прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основа­ния и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий.

15 Шаг 17

Шаг 17

«Капельки», или «ляпочки», у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет». Шаг 18. Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом, и «вилюшки», или «усики», тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.

16 Источники

Источники

Http://kis-tochka.Ucoz.Ru/publ/8-1-0-129 МАСТЕР-КЛАСС: ТАТЬЯНА СИВОВА ТЕКСТ: ВАЛЕНТИН РОЗАНОВ, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА ФОТО АВТОРА

«Гжельская роспись»
http://900igr.net/prezentacija/izo/gzhelskaja-rospis-134001.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Гжельская роспись