Изобразительное искусство
<<  Рисование человека в движении неменский Флористические композиции на уроках изобразительного искусства  >>
Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в
Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в
АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке
АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке
Основные этапы развития японской архитектуры в конце XIX – ХХ вв
Основные этапы развития японской архитектуры в конце XIX – ХХ вв
2) 1923 г. – 1960-е гг
2) 1923 г. – 1960-е гг
3) 1965 г. – по настоящее время – отмена законодательных ограничений
3) 1965 г. – по настоящее время – отмена законодательных ограничений
В Японии в конце XIX в. работали архитекторы из США и Европы
В Японии в конце XIX в. работали архитекторы из США и Европы
1870-е гг
1870-е гг
1879 г. - Токийский технологический колледж окончила группа
1879 г. - Токийский технологический колледж окончила группа
Самые известные постройки западного стиля в Японии конца - начала ХХ
Самые известные постройки западного стиля в Японии конца - начала ХХ
Катаяма Токума
Катаяма Токума
Тацуно Кинго
Тацуно Кинго
Ведущее направление в японской архитектуре 2 половины ХХ в. МЕТАБОЛИЗМ
Ведущее направление в японской архитектуре 2 половины ХХ в. МЕТАБОЛИЗМ
Кикутакэ Киенори «Небесный дом» (Токио, 1958)
Кикутакэ Киенори «Небесный дом» (Токио, 1958)
Татю Найто Токийская башня, 1958
Татю Найто Токийская башня, 1958
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо Токийский муниципалитет, 1991
Тангэ Кэндзо Токийский муниципалитет, 1991
Иосида Т., Ямада М. Центральный почтамт в Токио, 1934
Иосида Т., Ямада М. Центральный почтамт в Токио, 1934
Отани С. Дворец международных конференций в Киото, 1966
Отани С. Дворец международных конференций в Киото, 1966
Косака Х. Почтамт в Киото, 1954
Косака Х. Почтамт в Киото, 1954
Исодзаки Арата
Исодзаки Арата
Кисё Маёкава
Кисё Маёкава
СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке
СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке
Тангэ Кэндзо
Тангэ Кэндзо
Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико)
Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико)
Новая Токийская телебашня – самая высокая в мире
Новая Токийская телебашня – самая высокая в мире
Хонго С. «Слушая голос моря
Хонго С. «Слушая голос моря
ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ в ХХ веке
ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ в ХХ веке
ЁГА (европейские картины) - японская живопись западного стиля,
ЁГА (европейские картины) - японская живопись западного стиля,
Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте
Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте
1876 г. - при государственном Инженерном колледже создана Школа
1876 г. - при государственном Инженерном колледже создана Школа
После 1882 г. живопись ёга перестали допускать на государственные
После 1882 г. живопись ёга перестали допускать на государственные
После II Мировой войны японская культура испытала большое воздействие
После II Мировой войны японская культура испытала большое воздействие
Возник «смешанный стиль» в живописи, объединявший приемы ёга и нихонга
Возник «смешанный стиль» в живописи, объединявший приемы ёга и нихонга
Японский импрессионизм
Японский импрессионизм
Курода Сэйки Наброски
Курода Сэйки Наброски
Курода Сэйки Наброски
Курода Сэйки Наброски
Курода Сэйки
Курода Сэйки
Курода Сэйки
Курода Сэйки
Курода Сэйки «Берег озера», 1897
Курода Сэйки «Берег озера», 1897
Курода Сэйки «Мудрость»
Курода Сэйки «Мудрость»
Современные направления в живописи японии
Современные направления в живописи японии
Окамото Т. Девушка с собакой, 1953
Окамото Т. Девушка с собакой, 1953
Инагаки Т. Шествие кошек (цветная гравюра на линолиуме, 1950-е гг
Инагаки Т. Шествие кошек (цветная гравюра на линолиуме, 1950-е гг
НИХОНГА - японская живопись в традиционном стиле и технике
НИХОНГА - японская живопись в традиционном стиле и технике
Правительство Мэйдзи стало поощрять мастеров ёга, а художники нихонга,
Правительство Мэйдзи стало поощрять мастеров ёга, а художники нихонга,
Ведущие мастера киотских школ Тоса, Кано, Маруяма-Сидзё и др
Ведущие мастера киотских школ Тоса, Кано, Маруяма-Сидзё и др
Х. Фукуда
Х. Фукуда
Участникам Дзёнуся не удалось выработать конкретных принципов нового
Участникам Дзёнуся не удалось выработать конкретных принципов нового
Дзёунся в 1896 г. было реорганизовано в Косо Кёкай - Ассоциация
Дзёунся в 1896 г. было реорганизовано в Косо Кёкай - Ассоциация
Безусловный лидер - Такэути Сэйхо (1864-1942)
Безусловный лидер - Такэути Сэйхо (1864-1942)
В Токио развитие живописи имело свои отличия
В Токио развитие живописи имело свои отличия
В 1887 г. Рютикай преобразовали в Японскую ассоциацию искусства, члены
В 1887 г. Рютикай преобразовали в Японскую ассоциацию искусства, члены
1884 г. - появилось Кангакай - Общество поощрения живописи, ставшее
1884 г. - появилось Кангакай - Общество поощрения живописи, ставшее
В роли главного теоретика Кангакай выступил Окакура Тэнсин (Окакура
В роли главного теоретика Кангакай выступил Окакура Тэнсин (Окакура
1887 г. - Министерство образования при поддержке лидеров Кангакай
1887 г. - Министерство образования при поддержке лидеров Кангакай
Большое влияние на молодых живописцев в качестве наставника имел
Большое влияние на молодых живописцев в качестве наставника имел
1898 г. - Тэнсин с единомышленниками и учениками организовал
1898 г. - Тэнсин с единомышленниками и учениками организовал
Отдельное течение в нихонга - школа Бундзинга - живопись образованных
Отдельное течение в нихонга - школа Бундзинга - живопись образованных
После II Мировой войны в нихонга определились 3 линии: 1. Старшее
После II Мировой войны в нихонга определились 3 линии: 1. Старшее
Другие мэтры - Маэда Сэйсон, Кавабата Рюси - продолжали работать
Другие мэтры - Маэда Сэйсон, Кавабата Рюси - продолжали работать
2. Среднее поколение Ито Синсуй (1898-1972), Хасимото Мэйдзи
2. Среднее поколение Ито Синсуй (1898-1972), Хасимото Мэйдзи
Были среди этой группы и более радикально настроенные в сторону
Были среди этой группы и более радикально настроенные в сторону
3. Молодое поколение Считало, что старые формы и техники нихонга не
3. Молодое поколение Считало, что старые формы и техники нихонга не

Презентация на тему: «Изобразительное искусство Японии в ХХ в». Автор: Popravko. Файл: «Изобразительное искусство Японии в ХХ в.ppt». Размер zip-архива: 1116 КБ.

Изобразительное искусство Японии в ХХ в

содержание презентации «Изобразительное искусство Японии в ХХ в.ppt»
СлайдТекст
1 Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в

Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в

2 АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке

АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке

3 Основные этапы развития японской архитектуры в конце XIX – ХХ вв

Основные этапы развития японской архитектуры в конце XIX – ХХ вв

1) 1868 – 1923 гг. – освоение западных технологий в архитектуре, формирование новой японской школы архитектуры (использующей западные технологии);

4 2) 1923 г. – 1960-е гг

2) 1923 г. – 1960-е гг

– запрет на высокоэтажное строительство после Токийского землетрясения. Время разработки технологий сейсмоустойчивого строительства

5 3) 1965 г. – по настоящее время – отмена законодательных ограничений

3) 1965 г. – по настоящее время – отмена законодательных ограничений

на высокоэтажное строительство. Выход японской архитектуры на мировой уровень.

6 В Японии в конце XIX в. работали архитекторы из США и Европы

В Японии в конце XIX в. работали архитекторы из США и Европы

Англичанин У. Бартон построил в 1890 г. 12-этажную «Башню, достигающую облаков» - Рёункаку. Сооружение имело 67 м в высоту, по конструкции - 8-миугольная башня из красного кирпича, два верхних этажа - из дерева. Первое в Японии здание, оборудованное электрическим лифтом.

7 1870-е гг

1870-е гг

– Началось формирование национальной архитектурной школы.

8 1879 г. - Токийский технологический колледж окончила группа

1879 г. - Токийский технологический колледж окончила группа

архитекторов, которые стали играть ведущую роль в строительстве: Тацуно Кинго, Катаяма Токума и др.

9 Самые известные постройки западного стиля в Японии конца - начала ХХ

Самые известные постройки западного стиля в Японии конца - начала ХХ

вв.: - Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, - Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума и др.

10 Катаяма Токума

Катаяма Токума

Императорский дворец Акасака, 1909

11 Тацуно Кинго

Тацуно Кинго

Токийский вокзал, 1914.

12 Ведущее направление в японской архитектуре 2 половины ХХ в. МЕТАБОЛИЗМ

Ведущее направление в японской архитектуре 2 половины ХХ в. МЕТАБОЛИЗМ

(греч. metabole— перемена) — направление в архитектуре и градостроительстве, возникшее в 1960-е гг. и представленное в первую очередь произведениями японских архитекторов К. Тангэ, К. Кикутакэ, К. Куросава и др.

13 Кикутакэ Киенори «Небесный дом» (Токио, 1958)

Кикутакэ Киенори «Небесный дом» (Токио, 1958)

14 Татю Найто Токийская башня, 1958

Татю Найто Токийская башня, 1958

15 Тангэ Кэндзо

Тангэ Кэндзо

Интерьер Городского зала Курасики (Окаяма), 1960.

16 Тангэ Кэндзо

Тангэ Кэндзо

Муниципалитет в Кураёси, 1956

17 Тангэ Кэндзо

Тангэ Кэндзо

Национальный стадион в Ёёги (Токио), 1964 Построен к Токийской олимпиаде

18 Тангэ Кэндзо Токийский муниципалитет, 1991

Тангэ Кэндзо Токийский муниципалитет, 1991

19 Иосида Т., Ямада М. Центральный почтамт в Токио, 1934

Иосида Т., Ямада М. Центральный почтамт в Токио, 1934

20 Отани С. Дворец международных конференций в Киото, 1966

Отани С. Дворец международных конференций в Киото, 1966

21 Косака Х. Почтамт в Киото, 1954

Косака Х. Почтамт в Киото, 1954

22 Исодзаки Арата

Исодзаки Арата

Библиотека в Оите, 1966.

23 Кисё Маёкава

Кисё Маёкава

Митрополитен фестивал холл в парке Уэно, Токио. 1960-1961

24 СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке

СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке

25 Тангэ Кэндзо

Тангэ Кэндзо

Памятник жертвам атомной бомбардировки в Хиросиме, 1949-1956.

26 Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико)

Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико)

Скульптор Такэси Андо. Токио, 1948.

27 Новая Токийская телебашня – самая высокая в мире

Новая Токийская телебашня – самая высокая в мире

2006. Авторы проекта: архитектор Тадао Андо; скульптор Киити Сумикава.

28 Хонго С. «Слушая голос моря

Хонго С. «Слушая голос моря

», 1950

29 ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ в ХХ веке

ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ в ХХ веке

30 ЁГА (европейские картины) - японская живопись западного стиля,

ЁГА (европейские картины) - японская живопись западного стиля,

получившая распространение после окончания самоизоляции Японии в XIX в.

31 Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте

Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте

Среди первых художников ёга - Каваками Тогай (1821-1881) и Такахаси Юити (1828-1894), начавшие заниматься европейской живописью еще до Реставрации Мэйдзи.

32 1876 г. - при государственном Инженерном колледже создана Школа

1876 г. - при государственном Инженерном колледже создана Школа

искусств западной ориентации. Преподавать в ней пригласили несколько итальянцев. Один из них Антонио Фонтанези (1818-1882) оказал значительное влияние на художественный мир Японии.

33 После 1882 г. живопись ёга перестали допускать на государственные

После 1882 г. живопись ёга перестали допускать на государственные

выставки. 1889 г. - основано Общество мэйдзийского искусства, куда вошли вернувшиеся из Европы художники-реалисты.

34 После II Мировой войны японская культура испытала большое воздействие

После II Мировой войны японская культура испытала большое воздействие

со стороны США. Большое распространение получил экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм.

35 Возник «смешанный стиль» в живописи, объединявший приемы ёга и нихонга

Возник «смешанный стиль» в живописи, объединявший приемы ёга и нихонга

Наиболее значительный результат работы художников этого стиля - серия панно «Атомная бомба» («Ужасы Хиросимы») Ири и Тосико Маруки.

36 Японский импрессионизм

Японский импрессионизм

Курода Сэйки (1856-1928) Майко.

37 Курода Сэйки Наброски

Курода Сэйки Наброски

38 Курода Сэйки Наброски

Курода Сэйки Наброски

39 Курода Сэйки

Курода Сэйки

Эскиз

40 Курода Сэйки

Курода Сэйки

«Увядающий луг»

41 Курода Сэйки «Берег озера», 1897

Курода Сэйки «Берег озера», 1897

42 Курода Сэйки «Мудрость»

Курода Сэйки «Мудрость»

43 Современные направления в живописи японии

Современные направления в живописи японии

Маруки Тосико и Маруки Ири (лауреаты Нобелевской премии мира) «Атомная бомба», 1947-1955

44 Окамото Т. Девушка с собакой, 1953

Окамото Т. Девушка с собакой, 1953

45 Инагаки Т. Шествие кошек (цветная гравюра на линолиуме, 1950-е гг

Инагаки Т. Шествие кошек (цветная гравюра на линолиуме, 1950-е гг

46 НИХОНГА - японская живопись в традиционном стиле и технике

НИХОНГА - японская живопись в традиционном стиле и технике

47 Правительство Мэйдзи стало поощрять мастеров ёга, а художники нихонга,

Правительство Мэйдзи стало поощрять мастеров ёга, а художники нихонга,

в первую очередь привилегированные школы Кано и Тоса, потеряли государственную поддержку.

48 Ведущие мастера киотских школ Тоса, Кано, Маруяма-Сидзё и др

Ведущие мастера киотских школ Тоса, Кано, Маруяма-Сидзё и др

, объединившись с известными коллекционерами, знатоками искусства, учеными, антикварами, создали Дзёунся.

49 Х. Фукуда

Х. Фукуда

«Маис», 1929

50 Участникам Дзёнуся не удалось выработать конкретных принципов нового

Участникам Дзёнуся не удалось выработать конкретных принципов нового

видения развития живописи, но их усилиями в 1880 г. в Киото открылась первая японская школа живописи, где преподавали и нихонга, и ёга.

51 Дзёунся в 1896 г. было реорганизовано в Косо Кёкай - Ассоциация

Дзёунся в 1896 г. было реорганизовано в Косо Кёкай - Ассоциация

живописи - профессиональное объединение художников нихонга.

52 Безусловный лидер - Такэути Сэйхо (1864-1942)

Безусловный лидер - Такэути Сэйхо (1864-1942)

Такэути Сэйхо совместно с еще двумя видными мастерами: Кикути Хомон (1868-1918) и Ямамото Сюнкё (1871-1933) - определили направление развития киотской школы нихонга.

53 В Токио развитие живописи имело свои отличия

В Токио развитие живописи имело свои отличия

С целью сохранения и возрождения старых живописных школ эпохи Эдо в 1879 г. было организовано Рютикай - Общество Драконового пруда.

54 В 1887 г. Рютикай преобразовали в Японскую ассоциацию искусства, члены

В 1887 г. Рютикай преобразовали в Японскую ассоциацию искусства, члены

которой до начала ХХ в. пользовались покровительством императорского двора.

55 1884 г. - появилось Кангакай - Общество поощрения живописи, ставшее

1884 г. - появилось Кангакай - Общество поощрения живописи, ставшее

одним из наиболее влиятельных авторитетов в современной эстетике нихонга.

56 В роли главного теоретика Кангакай выступил Окакура Тэнсин (Окакура

В роли главного теоретика Кангакай выступил Окакура Тэнсин (Окакура

Какудзо) (1862-1913).

57 1887 г. - Министерство образования при поддержке лидеров Кангакай

1887 г. - Министерство образования при поддержке лидеров Кангакай

открыло Токийскую школу изящных искусств.

58 Большое влияние на молодых живописцев в качестве наставника имел

Большое влияние на молодых живописцев в качестве наставника имел

Тэнсин. Идеи Тэнсина и деятельность его последователей до 1930-х гг. оказывали влияние на развитие нихонга.

59 1898 г. - Тэнсин с единомышленниками и учениками организовал

1898 г. - Тэнсин с единомышленниками и учениками организовал

независимый Токийский институт искусств, выставки которого получили название «Интэн».

60 Отдельное течение в нихонга - школа Бундзинга - живопись образованных

Отдельное течение в нихонга - школа Бундзинга - живопись образованных

людей, или Нанга - южная живопись. Самый яркий представитель – Томиока Тэссай (1836-1924).

61 После II Мировой войны в нихонга определились 3 линии: 1. Старшее

После II Мировой войны в нихонга определились 3 линии: 1. Старшее

поколение В творчестве таких мастеров нихонга, как Ёкояма Тайкан, Ясуда Юкихико, Кобаяси Кокэй, появились оттенки консервативного эстетизма.

62 Другие мэтры - Маэда Сэйсон, Кавабата Рюси - продолжали работать

Другие мэтры - Маэда Сэйсон, Кавабата Рюси - продолжали работать

ориентируясь на старые культурные традиции.

63 2. Среднее поколение Ито Синсуй (1898-1972), Хасимото Мэйдзи

2. Среднее поколение Ито Синсуй (1898-1972), Хасимото Мэйдзи

(1904-1991), Ямагути Хосюн (1893-1971) и другие - воплощали идеалы нихонга в традиционно выдержанных стилевых направлениях.

64 Были среди этой группы и более радикально настроенные в сторону

Были среди этой группы и более радикально настроенные в сторону

стилизации и обобщенности живописцы: Хигасияма Кайи (р. 1908), Такаяма Тацуо (р. 1912).

65 3. Молодое поколение Считало, что старые формы и техники нихонга не

3. Молодое поколение Считало, что старые формы и техники нихонга не

дают возможности передавать реалии современной жизни. Появившиеся молодежные объединения стали средоточием новаторских разработок и экспериментов, способствовали обновлению нихонга в конце ХХ века. Представители: Адзами Такако (р. 1964).

«Изобразительное искусство Японии в ХХ в»
http://900igr.net/prezentacija/izo/izobrazitelnoe-iskusstvo-japonii-v-khkh-v-144840.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Изобразительное искусство Японии в ХХ в