Изобразительное искусство
<<  Изобразительное искусство реализма Изобразительное искусство романтизма  >>
Изобразительное искусство реализма
Изобразительное искусство реализма
Основные черты
Основные черты
Основные черты
Основные черты
Жанры
Жанры
Гюстав Курбе
Гюстав Курбе
Интерес к жизни простого человека
Интерес к жизни простого человека
Жан Франсуа Милле
Жан Франсуа Милле
Франсуа Милле
Франсуа Милле
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Николай Александрович Ярошенко
Николай Александрович Ярошенко
Николай Александрович Ярошенко
Николай Александрович Ярошенко
Вопросы
Вопросы
Источники
Источники

Презентация на тему: «Изобразительное искусство реализма». Автор: Admin. Файл: «Изобразительное искусство реализма.ppt». Размер zip-архива: 2575 КБ.

Изобразительное искусство реализма

содержание презентации «Изобразительное искусство реализма.ppt»
СлайдТекст
1 Изобразительное искусство реализма

Изобразительное искусство реализма

Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

2 Основные черты

Основные черты

Термин «реализм» (от лат. вещественный) впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и классицизму. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя Шанфлёри писал: «Реализм стар как мир, реалисты существовали во все века». Под реализмом понимают воспроизведение действительности такой, «как она есть». Но в искусстве не может быть и не существует абсолютного реализма. В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Реалистическая живопись в разных странах была известна под разными названиями: в России — передвижничество в Италии — веризм маккьяйоли в Австралии — гейдельбергская школа в США — школа мусорного ведра.

3 Основные черты

Основные черты

Пристальное внимание к окружающему миру, природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека определили суть реалистического направления в искусстве. 2. В недрах реалистического искусства был сформулирован особый взгляд на мир, в котором подвергались анализу и критике многие стороны окружающей действительности: антигуманная сущность эксплуататорского строя, бедствия и страдания обездоленного народа, система нравственных отношений, политика и жизненная философия власть имущих. «Срывание всех и всяческих масок» 3. Утверждение гуманистических идеалов Добра, Справедливости, всеобщего Равенства и Счастья.

4 Жанры

Жанры

Портрет. Бытовой жанр. Реалистический пейзаж. Исторический жанр.

5 Гюстав Курбе

Гюстав Курбе

Автопортрет с черной собакой, 1842

Французский живописец и график, основоположник реализма. Написанные в одно время и представленные на парижском Салоне 1850-51 г. картины Курбе «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня», «Послеобеденный отдых в Орнане», заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. Реализм художника вызвал резкое неприятие со стороны официальных кругов, т.к. противостоял принятому академизму и был социально опасен. Ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника Он пишет жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи. Активный участник Парижской коммуны, после ее поражения вынужден был эмигрировать в Швейцарию. В последние годы он писал в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы

6 Интерес к жизни простого человека

Интерес к жизни простого человека

Дробильщики камня. Гюстав Курбе

Предмет изображения – обыденная, прозаическая и в то же время возвышенно-прекрасная жизнь простого человека. На первый план выдвигается не идеализация, а задача художественного познания народа, его истории, условий, причин и обстоятельств бытия.

7 Жан Франсуа Милле

Жан Франсуа Милле

Художник с раннего детства познал тяготы народной жизни. Стремился показать жизнь такой, «как она есть». Крестьянской теме он остался верен на протяжении всего своего творчества. «Меня никто не заставит кланяться! Не заставит писать в угоду парижским гостиным. Крестьянином я родился, крестьянином я умру. Всегда буду стоять на моей родной земле и не отступлю ни на шаг».

8 Франсуа Милле

Франсуа Милле

Сборщицы колосьев

Картина написана в коричневых и жёлтых тонах зрелого хлеба. Художник избегает ярких и контрастных цветов. Приглушённые тона женской одежды не нарушают общей гармонии золотого убранного хлеба и бесконечного голубого неба. Во всём разлито ощущение тишины, мирного труда, единства человека и природы.

9 Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Автопортрет, 1811

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы Художник запечатлел на своих полотнах простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелёгкой работой. В лучших картинах художника («Жница», «Кормилица с ребёнком», «Девушка с васильками», «Пелагея(девушка с косой и граблями), «Девушка в платке») чувствуется желание автора увидеть в русской женщине хранительницу лучших традиций крестьянской жизни.

10 Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Кормилица с ребёнком

Девушка с васильками

11 Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

На жатве. Лето

Крестьянка

12 Алексей Гаврилович Венецианов

Алексей Гаврилович Венецианов

Жница

В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе, Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На фоне колосьев, величественно заполняя пространство холста, изображена жница с серпом в руке. Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности. Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности.

13 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Автопортрет, (1867)

Иван Николаевич Крамской (27 мая (8 июня) 1837), Острогожск — 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик. В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.

14 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Мина Моисеев

В портретной галерее И. Н. Крамского немало замечательных крестьянских типов, в которых выражена вера в народ, его духовные силы, ум, талант и доброту. Интересен портрет «Мина Моисеев». В лёгкой усмешке прищуренных глаз художник сумел передать ум и душевную теплоту человека, умудрённого жизненным опытом. В его внешности не чувствуется никакой забитости и униженности. Ему свойственно внутреннее достоинство и спокойствие. В те времена не принято было на портретах указывать имена крестьян, но Крамской нарушает сложившуюся традицию. Имя никому не известного кМины Моисеева здесь звучит достойно и уважительно.

15 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Человек простого сословия присутствует на портретах художника.

Мужичок с клюкой

Мельник

16 Николай Александрович Ярошенко

Николай Александрович Ярошенко

Автопортрет 1895 г.

Николай Александрович Ярошенко (1 [13] декабря 1846, Полтава — 26 июня [7 июля] 1898, Кисловодск) — русский и украинский живописец и портретист. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко — «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия», «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью». Произведения Н. А. Ярошенко в портретном роде свидетельствуют об его способности передавать не только внешние черты, но и характер изображаемых лиц, но не отличаются особенным мастерством технического исполнения. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой. Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, очень хорошо воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы.

17 Николай Александрович Ярошенко

Николай Александрович Ярошенко

Кочегар. 1878 г.

Картину «Кочегар» считают первым изображением рабочего человека в русском искусстве. Цветовая гамма картины (тёмно-коричневый колорит с багровыми отсветами огня на руках и лице кочегара) усиливает драматизм образа. И всё-таки в фигуре кочегара мы чувствуем не придавленного судьбой человека, а человека, в котором начинают пробуждаться недовольство и протест.

18 Вопросы

Вопросы

1. Как в произведениях изобразительного искусства проявился интерес к жизни человека низших сословий? 2. Расскажите о наиболее значительных, на ваш взгляд, полотнах художников.

19 Источники

Источники

Литература

1. Википедия 2. Замечательные полотна. — Л., 1966. — С. 302. 3. Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 157. 4. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2007. – 399 с. : ил. 5. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

«Изобразительное искусство реализма»
http://900igr.net/prezentacija/izo/izobrazitelnoe-iskusstvo-realizma-146302.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Изобразительное искусство реализма