Изобразительное искусство
<<  Жанры изобразительного искусства Жанр (от фр Изобразительное искусство Средних веков  >>
Изобразительное искусство Средних веков
Изобразительное искусство Средних веков
Изобразительное искусство Средневековья, подчиненное влиянию церкви,
Изобразительное искусство Средневековья, подчиненное влиянию церкви,
Скульптура романского стиля
Скульптура романского стиля
Химеры
Химеры
Христос во славе
Христос во славе
Изобразительное искусство Средних веков
Изобразительное искусство Средних веков
Скульптура готики
Скульптура готики
Впервые на лицах готических скульп­тур появляется целая гамма чувств
Впервые на лицах готических скульп­тур появляется целая гамма чувств
Встреча Марии и Елизаветы
Встреча Марии и Елизаветы
В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного
В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного
Искусство витража
Искусство витража
Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях
Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях
Главное внимание художники витражей уделяют волшебному сочетанию
Главное внимание художники витражей уделяют волшебному сочетанию
Витражи в соборе Парижской Богоматери
Витражи в соборе Парижской Богоматери

Презентация: «Изобразительное искусство Средних веков». Автор: Ето. Файл: «Изобразительное искусство Средних веков.pptx». Размер zip-архива: 723 КБ.

Изобразительное искусство Средних веков

содержание презентации «Изобразительное искусство Средних веков.pptx»
СлайдТекст
1 Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков

10 класс Учитель МХК МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна

2 Изобразительное искусство Средневековья, подчиненное влиянию церкви,

Изобразительное искусство Средневековья, подчиненное влиянию церкви,

последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшного суда. Большое внимание живописцы уделяли росписям интерьеров, которые отражали образы божественного мира и наставляли верующих на путь истинный.

3 Скульптура романского стиля

Скульптура романского стиля

В рельефах романских церквей запечатлены человеческие фигуры, лишенные материальности, пропорции фигур нередко нарушены. Лица персонажей предельно обобщены, в них отсутствуют портретные характеристики, на первый план выдвинуты напряженная духовная жизнь, строгость, а иногда и наивность. Тщательно проработанные складки одежд больше напоминают орнамент и придают одеянию декоративную выразительность. Материя то прилипает к телу, то развевается, как бы подхваченная порывом ветра.

4 Химеры

Химеры

Скульптура собора в Шартре. Середина 12 в. Франция.

Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ. На капителях и у подножий колонн, на окнах, в релье­фах дверей и стен запечатлены химеры (несуществующие животные), кентавры, ящеры и полуптицы.

5 Христос во славе

Христос во славе

Скульптура «Королевских врат» собора в Шартре. 1145—1150 гг. Франция

Крупнейшим памятником романского искусства является скульптура Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре. В произведениях шартрских мастеров синтезировано все лучшее, что было достигнуто разными скульптурными школами. Особен­но выразительна композиция «Христос во славе» на «Коро­левских вратах» собора. Образ Христа, спокойно восседающего на троне, исполнен торжественности и в то же время милосердия. Перед нами не грозный судия, жестокий властитель жизни и смерти, решающий судьбы человечества, а добрый пастырь, бла­гословляющий своих детей.

6 Изобразительное искусство Средних веков
7 Скульптура готики

Скульптура готики

По сравнению с пластикой романского стиля допускаются некоторые отклонения от строгой фронтальности, центр тяжести тела перемещается на одну ногу, придавая фигурам естественность и непринужденность, сами формы обретают вытянутые пропорции, сквозь складки одежд угадываются очертания тела с присущим ему едва уловимым, скользящим движением. В стройной готической скульптуре, в сдержанности ее позы переданы достоинство человека, тонкость его чувств и личных переживаний. Погруженные в задумчивость, торжественно величавые, герои готической скульптуры во многом напоминают благородных средневековых рыцарей.

8 Впервые на лицах готических скульп­тур появляется целая гамма чувств

Впервые на лицах готических скульп­тур появляется целая гамма чувств

Отныне не только жест, но и взгляд начинает играть важную роль.

9 Встреча Марии и Елизаветы

Встреча Марии и Елизаветы

Фрагмент скульптурной композиции. XIII — начало XIV в. Западный портал собора в Реймсе, Франция

Фигуры юной Марии и умудренной жизненным опытом Елизаветы образуют единую композицию, даже несмотря на то, что находятся в разных нишах и разделены колонкой. Каждая погружена в свои мысли, думает о своем предназначении. Задумчивая улыбка чуть тронула губы Марии, робко прислушивающейся к зарождающейся в ней новой жизни. Она пытается постичь то, что спокойным и сдержанным жестом передает ей Елизавета. Мягкий овал девичьего лица Марии, грациозный наклон головы, малень­кая брошь на груди, книга Священного Писания в руках — все эти детали создают исключительно обаятельный образ.

10 В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного

В готике позднего периода получает развитие искусство скульптурного

портрета . В облике человека художник хочет передать уже не только его стремление к Богу, но и чисто внешнее сходство с реальным прототипом. Пристально всматриваясь во внешний облик человека, он акцентирует внимание на его индивидуальных чертах, добиваясь при этом поразительного сходства (немецкая скульптура Магдебурга и Наумбурга).

11 Искусство витража

Искусство витража

Витражи не только украшали интерьеры, но и использовались в оформлении порталов, где выполняли роль окон и служили основным источником света в готических соборах. Витражи составлялись из кусочков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. В них в полной мере проявилось торжество света и цвета.

12 Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях

Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях

12-13 вв. Витраж собора в Шартре, Франция

Один из самых величественных и прекрасных витражных ансамблей находится в соборе Нотр-Дам в Шартре (около 100 сюжетов). В его главной композиции центральное место занимает Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях.

13 Главное внимание художники витражей уделяют волшебному сочетанию

Главное внимание художники витражей уделяют волшебному сочетанию

сияющих и интенсивных красок, создающему яркий и выразительный декоративный эффект. Наряду с традиционными библейскими сюжетами нередко используются и простые жанровые мотивы. Витражное искусство, как и готическая скульптура, не только выполняло чисто декоративную роль, но и служило просвещению молящихся.

14 Витражи в соборе Парижской Богоматери

Витражи в соборе Парижской Богоматери

12 в. Франция.

«Изобразительное искусство Средних веков»
http://900igr.net/prezentacija/izo/izobrazitelnoe-iskusstvo-srednikh-vekov-72792.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Изобразительное искусство Средних веков