Жанры
<<  Химическая картина мира Физическая классическая картина мира  >>
Картины мира
Картины мира
Картина мира – это совокупность мировоззренческих знании человека о
Картина мира – это совокупность мировоззренческих знании человека о
Виды картин мира…
Виды картин мира…
Виды картин мира…
Виды картин мира…
Религиозная картина мира:
Религиозная картина мира:
Исторически первыми складывались мифологически-религиозные картины
Исторически первыми складывались мифологически-религиозные картины
Не много из библии: Вначале сотворил Бог небо и землю («небо» - «силы
Не много из библии: Вначале сотворил Бог небо и землю («небо» - «силы
Картины мира
Картины мира
Научная картина мира:
Научная картина мира:
Возникновение жизни на земле с точки зрения научной картины мира
Возникновение жизни на земле с точки зрения научной картины мира
Картины мира
Картины мира
Философская картина мира
Философская картина мира
Предельно общую картину мира дает философия
Предельно общую картину мира дает философия
Идеи и проблемы господствующей философской картины мира определяют
Идеи и проблемы господствующей философской картины мира определяют
Картины мира
Картины мира
Мысли Эммануила Канта и возникновении жизни… 1 Помимо созерцания,
Мысли Эммануила Канта и возникновении жизни… 1 Помимо созерцания,
3 Программы жизни, действия, направленность поступков имеют под собой
3 Программы жизни, действия, направленность поступков имеют под собой
5 Так как же устроена вселенная
5 Так как же устроена вселенная
Проверочное задание : 1. Напишите рассуждение на тему «Какая картина
Проверочное задание : 1. Напишите рассуждение на тему «Какая картина

Презентация: «Картины мира». Автор: Ира. Файл: «Картины мира.pps». Размер zip-архива: 1358 КБ.

Картины мира

содержание презентации «Картины мира.pps»
СлайдТекст
1 Картины мира

Картины мира

Работу выполнила: Баталова Ирина, студентка 101 группы, Черепановского педагогического училища.

Философия

2 Картина мира – это совокупность мировоззренческих знании человека о

Картина мира – это совокупность мировоззренческих знании человека о

мире.

Понятие…

3 Виды картин мира…

Виды картин мира…

Общие виды:

Философская

Научная

Религиозная

4 Виды картин мира…

Виды картин мира…

Философские виды:

Чувственно – пространственная

Метафизическая

Духовно- культурная

5 Религиозная картина мира:

Религиозная картина мира:

Проблемы:Соотношение Бога и человека Идеи: Божественное творение мира и человека

6 Исторически первыми складывались мифологически-религиозные картины

Исторически первыми складывались мифологически-религиозные картины

мира. В религиозной картине мира обобщен и синтезирован религиозный опыт человечества, в основе которого лежит представление о дуалистичности бытия: • абсолютное, сверхъестественное, «само по себе» бытие, тождественное бытию Бога-Творца; • сотворенное бытие, существование многообразия вещей и процессов, в том числе и человека. Творец создает мир «из ничего», до акта творения ничего кроме Бога не было. Абсолютное бытие не может быть познано человеком рациональным способом, ибо творению не может быть доступен замысел Творца. Человеку в религиозной картине мира отводится роль дитя, которого любят, поощряют и возвышают по мере его стремлений и усилий приблизиться к Творцу и жить по его наставлениям.

7 Не много из библии: Вначале сотворил Бог небо и землю («небо» - «силы

Не много из библии: Вначале сотворил Бог небо и землю («небо» - «силы

небесные», то есть ангелы – светлые духи, исполняющие Божью волю. «Земля» - некое абстрактное пространство) Эта «земля» была «безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой» 1 день: Бог сказал «Да будет свет» - и явился свет. Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму – ночью. 2 день: Бог создал «твердь», которую назвал небом (небесный свод) и отделил воду, которая над твердью, от воды, которая над твердью. Так появились воды земные и воды небесные, проливающиеся на землю в виде осадков. 3 день: Бог сказал «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». Сушу Он назвал землею , а «собрание вод» - морями. Затем Он сказал «Да произрасти земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию своему, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». 4 день: создал Бог солнце, луну и звезды «для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». 5 день: были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и животные. Бог благословил их и велел им «плодиться и размножаться». 6 день: Бог сказал «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» - и сотворил мужчину и женщину. Бог благословил первых людей и сказал им «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею». 7 день: Бог «почил от всех дел своих» (этот день был назван «суббота», что значит «покой», и установлен в качестве праздника – для отдыха и служению Богу.)

8 Картины мира
9 Научная картина мира:

Научная картина мира:

Научная картина мира – целостная система представлений об общих свойствах и закономерностей действительности, построенная в результате обобщения и синтеза фундаментальных научных понятий, принципов и теорий.

10 Возникновение жизни на земле с точки зрения научной картины мира

Возникновение жизни на земле с точки зрения научной картины мира

Научная картина мира начала формироваться с появлением первых достоверных знаний об отдельных сторонах и свойствах мира еще в странах Древнего Востока и Греции, однако ее идеи и представления были органично вписаны в натурфилософскую космоцентристскую картину мира. Собственно научная картина мира интенсивно начинает складываться в XVI - XVII веках, когда на смену геоцентризму приходит гелиоцентризм и возникает классическая механика. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, которая возникает в результате обобщения и синтеза основных научных понятий и принципов, отражающих эти объективные закономерности. В научной картине мира следует различать общенаучную (ОНКМ) и частнонаучные (ЧНКМ) картины мира. В ОНКМ обобщаются и синтезируются научные знания, накопленные всеми науками о природе, обществе, человеке и результатах его деятельности. Среди ЧНКМ называют физическую, химическую, космологическую и космогоническую, биологическую, экологическую, информационную, политическую, экономическую и т.д. и т.п. картины мира. Главная особенность научной картины мира состоит в том, что она выстраивается на базе фундаментальных принципов, лежащих в основе той научной теории и в той области науки, которая занимает в данную эпоху лидирующее положение. Одним из самых первых и вечных вопросов в понимании и осмыслении мира был вопрос о возникновении Вселенной и ее эволюции. Уже в мифологическом мировоззрении древних народов, особенно в космогонических мифах китайцев, индийцев, греков через обожествление и мистификацию сил природы, через очеловечивание повседневных условий бытия и определение в них роли неба, солнца, звезд, прослеживается стремление людей связать бытие отдельных фактов во взаимосвязанное целое. Этот синтез смогла обеспечить философия, создав космоцентрическую картину мира античной эпохи. В этой картине мира огромную роль играли наблюдения за движениями Солнца, Луны, звезд и попытки их рационального объяснения (например, предсказание солнечных и лунных затмений, разливов рек). Геоцентризм средних веков был серьезным тормозом в научном анализе сущности и строения Вселенной. Только с XV века начинают формироваться новые идеи. В натурфилософских произведениях Н.Кузанского, Н.Коперника, Дж.Бруно выстраиваются концепции бесконечности Вселенной, многообразия ее проявлений и их взаимосвязи. В Новое время Вселенная представляется как сложнейший механизм и, хотя у Р.Декарта и И.Ньютона уже есть идеи об эволюции Вселенной и возникновении звезд, только в XVIII веке И.Кант разрабатывает концепцию происхождения Солнечной системы из газопылевой туманности. Наука ХХ века осуществила грандиозный прорыв в космологических представлениях о строении Вселенной на уровне микромира и мегамира. Эти представления рисуют Вселенную как безграничный и бесконечно эволюционирующий организм, в котором человек является одним из элементов единой, сложнейшей, постоянно изменяющейся, самоорганизующейся системы.

11 Картины мира
12 Философская картина мира

Философская картина мира

«Бытие» - философская категория, в которой фиксируется убеждение человека в существовании окружающего его мира и его самого со своим сознанием.

13 Предельно общую картину мира дает философия

Предельно общую картину мира дает философия

Создаваемая в рамках онтологии философская картина мира определяет основное содержание мировоззрения индивида, социальной группы, общества. Будучи рационально-теоретическим способом познания мира, философское мировоззрение носит абстрактный характер и отражает мир в предельно общих понятиях и категориях. Следовательно, философская картина мира есть совокупность обобщенных, системноорганизованных и теоретически обоснованных представлений о мире в целостном его единстве и месте в нем человека. В отличие от религиозной картины мира, которая в XX веке уже достаточно нейтрально относится к данным науки, а иногда использует их для обоснования бытия Бога, философская картина мира всегда опирается на научную картину мира как надежный фундамент. Более того, философская картина мира в своем развитии всегда была органически связана с научной картиной мира, конкретной эпохи так, что их изменения обусловливали друг друга. Философская картина мира античности вполне соответствовала натурфилософскому уровню развития античной науки. На формирование натурфилософии и антропоцентризма Возрождения оказал мощное влияние гелиоцентризм Н.Коперника и Дж.Бруно. Механическая модель мира возникла на основе классической механики И.Ньютона и в ее основе лежали философские принципы единства мира, а также закономерности и понятия механики (масса, частица, сила, энергия, инерция). Сменившая ее диалектическая, релятивистская картина мира строилась на научном фундаменте квантовой механики и теории относительности, а теперь в ее фундамент легли принципы глобального эволюционизма и синергетики.

14 Идеи и проблемы господствующей философской картины мира определяют

Идеи и проблемы господствующей философской картины мира определяют

перспективные направления развития научного знания. Например, еще в начале XX века признавались очевидными бесконечность и вечность Вселенной по всем четырем измерениям пространственно-временного континуума. Все явления Вселенной - планеты, звезды, жизнь – возникают, проходят стадии своего развития и погибают, а затем возникают в другом месте и так бесконечно, мир вечен. Вопросы о «начале», о времени, «когда еще не было времени», о мирах, не принадлежащих нашей Вселенной, считались схоластическими. Но после создания Л.А. Фридманом теории «извергающейся из точки Вселенной» и подтверждения Э. Хабблом прямыми наблюдениями предсказанное разбегание галактик вопрос о смысле пространства-времени стал определяющим в методологических дискуссиях. Или еще пример. Двадцать лет назад одной из актуальнейших проблем была идея элементарности. Все попытки выделить «наиболее элементарные» частицы оканчивались неудачей и начало складываться представление об обнаружении своеобразного «дна» мира, а следовательно, о возможности создания «исчерпывающе полной» теории физических явлений. Но открытие «суперэлементарных частиц» – глюонов и кварков вновь отодвинуло возможный «конец физики» как фундаментальной науки. На смену идее «элементарности» пришли новые проблемы – неожиданно тесной связи микромира и мегамира, общих характеристик и тенденций во взаимодействиях элементарных частиц и глобальных свойств Вселенной. Каждая ступень развивающейся ФКМ выдвигает перед наукой и философией задачу осмысления тех или иных понятий, углубления, уточнения или принципиально нового определения содержания фундаментальных философских категорий, посредством которых и выстраивается

15 Картины мира
16 Мысли Эммануила Канта и возникновении жизни… 1 Помимо созерцания,

Мысли Эммануила Канта и возникновении жизни… 1 Помимо созерцания,

существует лишь один способ познания, а именно познание через понятия, не интуитивное, а дискурсивное. Истина возможна лишь в форме предмета, то есть как соответствие рассудка (самой формы всеобщности и необходимости) и чувства (эмпирического многообразия ощущений, возникающих в априорных формах времени и пространства). Предметность, как правило, расположение ощущений в пространстве и во времени, которое заключает в себе применение чистого рассудка (категорий) и с помощью которого субъективные соединения восприятий получают объективный и всеобщий характер”. “Без чувственности ни один предмет не был бы нам дан, а без рассудка ни один нельзя было бы мыслить. Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы. Поэтому в одинаковой мере необходимо свои познания делать чувственными (то есть присоединять к ним в созерцании предмет) , а свои созерцания постигать рассудком, то есть подводить их под понятия. Эти две способности не могут выполнять функции друг друга. Кант

2 Для христиан это два мира - видимый и невидимый. Видимый - это то, где мы живем, что мы, так сказать, видим вокруг себя, а невидимый - это царство Господнее: рай и ад. Для материалистов - это материальный мир, состоящий из мельчайших частиц, мир познаваемый наукой и только ею. Материалисты признают и духовный мир, но он порожден силой разума. Теософия утверждает, что мир это - некая духоматерия, что он состоит из уровней сущностей. Я считаю, что мир материален, но для меня некоторые явления непонятны и пока я в них до конца не разберусь, вряд ли смогу ответить на этот вопрос на все сто. Библия, как книга, которую написали люди со слов Божьих, говорит, что жизнь без Бога невозможна. Она рассказывает о божественном происхождении жизни. Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества.

17 3 Программы жизни, действия, направленность поступков имеют под собой

3 Программы жизни, действия, направленность поступков имеют под собой

две “опоры” : знания и ценности. Они во многом “полярны”, противоположны по своей сути. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В ценностном сознании формируются нравственные, эстетические (и вообще мировоззренческие) идеалы. Важнейшими понятиями, с которыми издавна связывалось ценностное сознание, выступали понятия добра и зла, красоты и уродства. Через соотнесение с нормами, идеалами осуществляется оценивание – определение ценности происходящего. Система ценностных ориентаций играет очень важную роль в индивидуальном и групповом, общественном мировоззрении.

4 Бог или материя? Два мира или один? Христианское говорит нам: “Бог есть” . А что есть бог? Бог есть любовь, любовь бесконечная, любовь к людям, к миру, ко всему в целом. Бог есть творец, создатель вселенной, то есть именно того, что нас всех окружает, того что мы ежедневно видим и ощущаем. Подсознательно мы чувствуем, что какая-то сила есть. Что это? Тайна. Христианское учение говорит, что Бог-это бесконечное могущество, но материалисты утверждают совершенно обратное. Для них Бога нет, как нет и некой могущественной духовной силы, которая главенствует во вселенной, а существует лишь материя. Я не придерживаюсь ни одного из этих мировоззрений в отдельности, но больше склоняюсь к материалистическому. Я считаю, что сторонник каждого из них, да и пожалуй любой, кто убежден в чем-то одном, а любое другое отрицает, является фанатиком, кем я не являюсь ни в коей мере.

18 5 Так как же устроена вселенная

5 Так как же устроена вселенная

Бог или материя? Два мира или один? Христианское говорит нам: “Бог есть” . А что есть бог? Бог есть любовь, любовь бесконечная, любовь к людям, к миру, ко всему в целом. Бог есть творец, создатель вселенной, то есть именно того, что нас всех окружает, того что мы ежедневно видим и ощущаем. Подсознательно мы чувствуем, что какая-то сила есть. Что это? Тайна. Христианское учение говорит, что Бог-это бесконечное могущество, но материалисты утверждают совершенно обратное. Для них Бога нет, как нет и некой могущественной духовной силы, которая главенствует во вселенной, а существует лишь материя. Я не придерживаюсь ни одного из этих мировоззрений в отдельности, но больше склоняюсь к материалистическому. Я считаю, что сторонник каждого из них, да и пожалуй любой, кто убежден в чем-то одном, а любое другое отрицает, является фанатиком, кем я не являюсь ни в коей мере.

19 Проверочное задание : 1. Напишите рассуждение на тему «Какая картина

Проверочное задание : 1. Напишите рассуждение на тему «Какая картина

мира подходит мне больше других?»

«Картины мира»
http://900igr.net/prezentacija/izo/kartiny-mira-191489.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды