Зарубежные картины
<<  Рубен Давид Гонсалес Гальего Кубизм Пикассо  >>
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет,
Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет,
Мольер
Мольер
Классицизм с его презрительным отношением к комедии сдерживал развитие
Классицизм с его презрительным отношением к комедии сдерживал развитие
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер положил начало классическому комедийному театру, как актер и
Мольер положил начало классическому комедийному театру, как актер и
10
10
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
20
20
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Мольер
Мольер
История создания комедии
История создания комедии
Выезд буржуа
Выезд буржуа
Особенности комедии
Особенности комедии
Особенность мольеровских характеров состоит в том, что тенденция,
Особенность мольеровских характеров состоит в том, что тенденция,
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
35
35
Конфликт комедии строится на «безумной» борьбе Журдена с разумным
Конфликт комедии строится на «безумной» борьбе Журдена с разумным
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
«Мещанин во дворянстве» — вершина жанра комедии-балета
«Мещанин во дворянстве» — вершина жанра комедии-балета
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Мольер
Николь "Мещанин во дворянстве" Ж.Б. Мольера
Николь "Мещанин во дворянстве" Ж.Б. Мольера
Доримена ( Т. Лебедева
Доримена ( Т. Лебедева
Домашнее задание
Домашнее задание
Литература
Литература

Презентация: «Мольер». Автор: Admin. Файл: «Мольер.ppt». Размер zip-архива: 3054 КБ.

Мольер

содержание презентации «Мольер.ppt»
СлайдТекст
1 Мольер

Мольер

"Мещанин во дворянстве". Идейно-эстетические проблемы пьесы. Особенности жанра. 9 класс Урок № 5-6

Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

2 Мольер
3 Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет,

Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет,

второстепенные сюжеты сводятся к минимуму. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту. Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.

4 Мольер
5 Классицизм с его презрительным отношением к комедии сдерживал развитие

Классицизм с его презрительным отношением к комедии сдерживал развитие

этого жанра. Мольер — классицист по способу отражения действительности в обобщенно-типических образах. Но этот гениальный драматург свободно относился к правилам и нормам, установленным в классицистических трактатах: «Люди должны быть представлены в комедии такими, каковы они на самом деле, чтобы в действующих лицах ее можно было бы узнать современное наше общество»,— говорит Мольер и дальше заявляет, что если правила помогают этому, то они хороши, если же нет — то «не будем обращать на них внимания».

6 Мольер
7 Мольер
8 Мольер
9 Мольер положил начало классическому комедийному театру, как актер и

Мольер положил начало классическому комедийному театру, как актер и

драматург. Он удачно слил традиции средневекового фарса и итальянских комедийных традиций. Благодаря произведениям Мольера небольшая труппа могла соперничать с прославленными итальянскими актерами. Создал жанр «высокой комедии» не существовавший до той поры.

10 10

10

11 Мольер
12 Мольер
13 Мольер
14 Мольер
15 Мольер
16 Мольер
17 Мольер
18 Мольер
19 Мольер
20 20

20

21 Мольер
22 Мольер
23 Мольер
24 Мольер
25 Мольер
26 Вопросы и задания

Вопросы и задания

Перечислите основные законы классицизма. Расскажите о 3-х единствах классицизма. Кто был теоретиком классицизма. Назовите имена драматургов, следовавших законам классицизма. Кто нарушил законы классицизма? В чём это проявилось? Что высмеивал в своих комедиях Мольер? Что стало причиной травли Мольера со стороны придворной знати? В чём это проявлялось? Какое произведение Мольера Вольтер считал шедевром и почему? Каким предстаёт перед нами, читателями и зрителями, Мольер-драматург? Мольер-актёр?

27 Мольер
28 История создания комедии

История создания комедии

Последняя великая комедия Мольера — «Мещанин во дворянстве» (1670), она написана в жанре «комедии-балета»: по указанию короля в нее были включены турецкие танцы. Известно, что Людовик XIV любил танцевать, и именно по этой причине родился жанр «комедии-балета», достаточно неестественный для искусства классицизма, отстаивавшего принцип чистоты жанров, то есть запрет на их смешение. Но в данном случае королевский заказ был особенно сложным: нужно было в комедию включить танцы, в которых содержалась бы насмешка над турецкими церемониями. Дело в том, что турецкий посол во Франции, задетый довольно скромным приемом, имел неосторожность заявить: на лошади турецкого султана больше драгоценных камней, чем на короле Франции. Мог ли Людовик XIV это стерпеть? Тот самый Людовик, которого подданные почтительно называли «король-солнце» и который однажды в Парижском парламенте (суде) бросил своим противникам в лицо фразу, ставшую знаменитой: «Государство — это я». По его приказу посла посадили под домашний арест, а затем и вовсе выслали из Франции. Но этого показалось мало, ведь король был не просто оскорблен, а выставлен в смешном свете. Надо было не менее зло осмеять турок, и сделать это было поручено Мольеру. Мольер умело ввел танцевальные сцены в сюжет комедии, сохранив единство ее конструкции.

29 Выезд буржуа

Выезд буржуа

Жан Беро, 1889

Комедия в дословном переводе называется «Буржуа-дворянин». Название произведения отражает целую эпоху в истории третьего сословия. «В истории духа и нравов французской буржуазии мы видим... по меньшей мере две существенно отличные друг от друга эпохи: эпоху подражания дворянству и эпоху противоречия ему. Каждая из этих эпох соответствует определенной фазе развития буржуазии» Г. В. Плеханов

30 Особенности комедии

Особенности комедии

В комедии два тесно связанных частных сюжета. Как классицист Мольер опирался на античную традицию, итальянскую «ученую» комедию, вводя линию молодых влюбленных, которые стремятся соединиться. I. Лирическая линия Клеонта и дочери Журдена Люсиль дважды пародийно оттенена: во-первых, более приземленной, но искренней любовью слуг — Николь и Ковьеля ( сцена «любовной досады», д. III, явл. 10), во-вторых, расчетливыми отношениями между графом Дорантом и маркизой Дорименой ( д. III, явл. 19, д. V, явл. 2). Влюбленные — постоянные персонажи итальянской народной комедии масок (комедия дель арте). II. Вторая сторона сюжета - развитие традиции французского фарса - ссора между глупым мужем и умной и злой женой. В комедии Ж. Б. Мольера - изображение утратившего разум отца семейства, который сам вынуждает семью идти на обман и дурачить его. В «Мещанине во дворянстве» обе линии неразрывно связаны (единство действия!), создают цельную систему образов. Художественное своеобразие «Мещанина во дворянстве». Комедия характера предстает на фоне комедии нравов и балета. Жанр этот противоречит классицистическому требованию чистоты жанров. Как классицист, Мольер стремился к единству жанра. В предисловии к «Докучным» он отмечал: «...Чтобы не разрывать нить пьесы такими интермедиями, мы решили связать их как можно теснее с сюжетом, соединить балет и комедию в одно целое».

31 Особенность мольеровских характеров состоит в том, что тенденция,

Особенность мольеровских характеров состоит в том, что тенденция,

существующая в действительности, доводится до такой степени концентрации, что герой «выламывается» из естественного, «разумного» порядка.

32 Мольер
33 Мольер
34 Мольер
35 Мольер
36 Мольер
37 Мольер
38 Мольер
39 35

35

40 Конфликт комедии строится на «безумной» борьбе Журдена с разумным

Конфликт комедии строится на «безумной» борьбе Журдена с разумным

порядком вещей.

41 Мольер
42 Мольер
43 Мольер
44 Мольер
45 Мольер
46 «Мещанин во дворянстве» — вершина жанра комедии-балета

«Мещанин во дворянстве» — вершина жанра комедии-балета

Балет здесь — не интермедия, более того, балет после четвертого действия составляет кульминацию комедии. Он и есть выражение того фантасмагорического мира, который, в отличие от мира реального, полностью соответствует характеру Журдена.

47 Мольер
48 Мольер
49 Мольер
50 Мольер
51 Мольер
52 Мольер
53 Николь "Мещанин во дворянстве" Ж.Б. Мольера

Николь "Мещанин во дворянстве" Ж.Б. Мольера

1991 г. (Т. И. Короткова. Малый театр)

54 Доримена ( Т. Лебедева

Доримена ( Т. Лебедева

Малый театр) "Мещанин во дворянстве" Ж.-Б. Мольер.

55 Домашнее задание

Домашнее задание

Перечислите основные черты классицизма. Найдите их в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», приведите примеры (задание с слайда № 44). Какие традиции классицизма нарушил Мольер? Расскажите об особенностях комедии «Мещанин во дворянстве». Подготовьте сообщение о М. В. Ломоносове.

56 Литература

Литература

Источники

1. Бояджиев Г.П. Мольер: исторические пути формирования жанра высокой комедии. 2. Бояджиев Г.П. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров.– М., 1981. – с. 164-179. 3. Гликман И.Д. Мольер: критико-биографический очерк, – М.– Л. – 1966. 4. Диафильм. Автор кандидат пед. Наук П. Прессман, художник-оформитель Ж. Гиричева, редактор В. Чернина. Д-262-80 Студия «Диафильм» Госкино СССР. 1980 г. 101000. Москва. Центр. Старосадский пер., 7 Черно-белый 0-20

«Мольер»
http://900igr.net/prezentacija/izo/moler-142632.html
cсылка на страницу

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Слайды