Русский портрет
<<  Семейный портрет Два портрета  >>
Начало русского портрета
Начало русского портрета
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование
НИКИТИН Иван Никитич (около 1690-1742)- русский живописец, один из
НИКИТИН Иван Никитич (около 1690-1742)- русский живописец, один из
АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец
АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец
ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699-1761) -русский живописец
ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699-1761) -русский живописец
МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич (1701-39) - русский живописец
МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич (1701-39) - русский живописец
АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых
АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых
Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер
Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер
РОКОТОВ Федор Степанович [1735(
РОКОТОВ Федор Степанович [1735(
ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок
ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок
БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757,
БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757,
Портрет П.М.Бестужевой
Портрет П.М.Бестужевой

Презентация: «Начало русского портрета». Автор: . Файл: «Начало русского портрета.ppt». Размер zip-архива: 1631 КБ.

Начало русского портрета

содержание презентации «Начало русского портрета.ppt»
СлайдТекст
1 Начало русского портрета

Начало русского портрета

2 ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование

ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование

произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон. 16-17 вв., сочетающих приемы иконописи с реалистической образной трактовкой.

3 НИКИТИН Иван Никитич (около 1690-1742)- русский живописец, один из

НИКИТИН Иван Никитич (около 1690-1742)- русский живописец, один из

основоположников русской светской живописи. В портретах добивался передачи характерных индивидуальных черт модели и материальности изображенных предметов («Царевна Анна Петровна», не позднее 1716; «Напольный гетман», 1720-е годы; «Петр I на смертном ложе», 1725).

Портрет Петра Первого

Царевна Анна Петровна

Портрет государственного канцлера графа Г.И.Головкина

4 АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец

АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-95), русский живописец

Портреты Антропова отличают связь с традицией парсуны, правдивость характеристик, живописные приемы барокко (портрет Петра III, 1762).

Портрет статс-дамы А.Л.Апраксиной

Портрет статс-дамы А.М.Измайловой

5 ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699-1761) -русский живописец

ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699-1761) -русский живописец

В портретах Вишнякова унаследованные от русской парсуны условность поз и плоскостность сочетаются с живой характеристикой модели и утонченным колоритом в духе рококо («Ф. Н. Голицын», 1760).

Портрет Князя Голицына

6 МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич (1701-39) - русский живописец

МАТВЕЕВ Андрей Матвеевич (1701-39) - русский живописец

Один из основоположников русской светской живописи. Портреты Матвеева отмечены непринужденностью поз и правдивостью характеристик (т. н. «Автопортрет с женой», 1729).

7 АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых

АРГУНОВЫ - семейство художников и архитекторов, искусство которых

представляет творчество русских крепостных мастеров в наиболее показательной и разнообразной форме. Все они были крепостными графов Шереметевых. Старейший из них, Федор Леонтьевич Аргунов (1716—1754, Москва), учился в петербургской Канцелярии от строений, входя в «живописную команду» А. М. Матвеева. Круг его работ до сих пор достаточно четко не определен. Несравнимо более известен его двоюродный брат Иван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва), который учился у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. Грота, долго работавшего в России. Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747). Занимал видное положение при графе П. Б. Шереметеве, будучи управляющим его дворцов в Петербурге и Москве.

8 Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер

Иван Петрович Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер

барочного портрета (с легкими элементами простодушного, как бы «провинциального» рококо). Его парадные композиции, сперва несколько жестковатые, а позднее все более мягкие и живописные по колориту («И. И. Лобанов-Ростовский» и «Е. А. Лобанова-Ростовская», 1750-1754 гг.; «П. Б. Шереметев» и «А. П. Шереметева», 1760-е гг.; посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768), достаточно эффектны, но не эпохальны.

Портрет княгини Е.А. Лобановой- Ростовской

Портрет графини А.П.Шереметьевой

Портрет неизвестной крестьянки

9 РОКОТОВ Федор Степанович [1735(

РОКОТОВ Федор Степанович [1735(

) — 1808] - русский живописец. Тонкие по живописи, интимные, глубоко поэтичные портреты проникнуты осознанием духовной и физической красоты человека.Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился «вольнорожденным». Учился в петербургской Академии художеств с 1760. Жил в Петербурге, с 1765 — в Москве, где имел частную школу.

Портрет А.П. Струйской

Портрет В.И.Майкова

Портрет Екатерины Второй

10 ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок

1735-1822), русский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70, серия портретов воспитанниц Смольного института, 1772-76); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету интимные портреты («М. А. Дьякова-Львова», 1778). В поздний период Левицкий отчасти воспринял влияние классицизма («Екатерина II», 1783).

Портрет А.Ф.Кокоринова

Портрет писателя Н.И.Новикова

Портрет П.А.Демидова

Портрет М.А.Дьяковой

Портрет графини Урсулы Мнишек

11 БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757,

БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757,

Миргород — 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], русский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», 1801-02).

12 Портрет П.М.Бестужевой

Портрет П.М.Бестужевой

Портрет М.И.Лопухиной

Портрет вице-канцлера князя А.Б.Куракина

Портрет Г.И.Державина

«Начало русского портрета»
http://900igr.net/prezentacija/izo/nachalo-russkogo-portreta-119720.html
cсылка на страницу

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Начало русского портрета