История живописи
<<  Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС Художник и художественные технологии  >>
Стили изобразительного искусства
Стили изобразительного искусства
Стили
Стили
Стиль
Стиль
Основные стили:
Основные стили:
Направления в скульптуре
Направления в скульптуре
Стили искусства
Стили искусства
Культурно-историческая эпоха
Культурно-историческая эпоха
Классицизм
Классицизм
Направления
Направления
Оперный театр «Ла Скала»
Оперный театр «Ла Скала»
Джузеппе Пьермарини
Джузеппе Пьермарини
Церковь
Церковь
Период укрепления абсолютной монархии
Период укрепления абсолютной монархии
Версаль
Версаль
Природа
Природа
Англия
Англия
Москва
Москва
Александринский театр
Александринский театр
Романтизм
Романтизм
Художественное движение
Художественное движение
Художественные стили
Художественные стили
Дом
Дом
Принципы романтизма
Принципы романтизма
Догана и Сан Джорджо
Догана и Сан Джорджо
Романтизм
Романтизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Возрождение
Возрождение
Барокко
Барокко
Готика
Готика
Словарь
Словарь
Проверь себя:
Проверь себя:
Интернет-ресурсы
Интернет-ресурсы

Презентация на тему: «Направления в изобразительном искусстве». Автор: Пользователь. Файл: «Направления в изобразительном искусстве.ppt». Размер zip-архива: 2896 КБ.

Направления в изобразительном искусстве

содержание презентации «Направления в изобразительном искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Стили изобразительного искусства

Стили изобразительного искусства

2 Стили

Стили

Сегодня на уроке мы:

Узнаем, что называют стилем Узнаем, какие стили существуют в изобразительном искусстве Познакомимся с отличительными особенностями основных стилей Увидим работы мастеров, представителей каждого стиля

3 Стиль

Стиль

Стиль-

Стиль (лат. stilus, stylus от греч. stylos – остроконечная палочка для письма), устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. В искусствознании особо выделяются исторические стили – этапы развития искусства, когда вырабатывалась цельная система, охватывающая различные виды художественной культуры, обладающая формальным и содержательным единством, создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного искусства (романский стиль, готика, Возрождение, барокко, классицизм и др.).

4 Основные стили:

Основные стили:

Классицизм Романтизм Готика Возрождение Импрессионизм Барокко Маньеризм Рококо Реализм Модерн

5 Направления в скульптуре

Направления в скульптуре

Стили и направления в скульптуре 18 века

Барокко- пышность и приподнятость

Классицизм- простота и цельность композиции, изящество деталей

Скульптурный портрет- сходство изображения с оригиналом

Рококо- грациозная легкость

Неоклассицизм- соблюдение классических пропорций, античные фигуры

Романтизм- фольклорные и природные формы

6 Стили искусства

Стили искусства

Историю искусства рассматривают как никогда не прекращающуюся смену художественных стилей Многие стили искусства мирно сосуществуют друг с другом В искусстве «чистых» стилей не бывает вообще

7 Культурно-историческая эпоха

Культурно-историческая эпоха

Культурно-историческая эпоха – это определенный этап в развитии человеческой цивилизации, характеризующийся общностью филосовских, религиозных и политических идей, научных представлений, этических и моральных норм, эстетических критерий.

В каком соотношении находятся стиль и историческая эпоха в искусстве

8 Классицизм

Классицизм

В архитектуре:

В скульптуре:

В живописи:

Ж.Л.Давид «Двтопортрет»

И.Г.Шадов «Кронтпринцесса Луиза и принцесса Фридерика»

Ф.Блондель «Ворота Сен-Дени в Париже»

9 Направления

Направления

Классицизм

Художественные стили, направления и группы

Один из стилей европейского искусства XVII - начала XIX в. В качестве художественного образца ориентировался на античное искусство и архитектуру. В основе этики и эстетики классицизма лежит жесткая система ценностей. Человек – часть природы, но вместе с тем ее наиболее высоко организованная часть – венец творения. Возможности человеческого разума безграничны: он познает природу во всех самых сложных ее проявлениях. Разум и воля господствуют в человеке, подчиняя эмоции и «сердечные порывы», концентрируя и направляя личность на выполнение своего долга перед обществом и государством.

10 Оперный театр «Ла Скала»

Оперный театр «Ла Скала»

Среди наиболее известных сооружений классицизма в Италии:

- оперный театр «Ла Скала» в Милане (архитектор Джузеппе Пьермарини), - небольшая церковь Санта Мариа дель Приорато в Риме, созданная Пиранези, в которой ощущаются далекие отзвуки архитектуры XV века; - перестроенный театр Сан Карло и собор Сан Франческо де Паоло в Неаполе.

11 Джузеппе Пьермарини

Джузеппе Пьермарини

Оперный театр «Ла Скала» в Милане (архитектор Джузеппе Пьермарини)

12 Церковь

Церковь

Небольшая церковь Санта Мариа дель Приорато в Риме, созданная Пиранези, XV век

13 Период укрепления абсолютной монархии

Период укрепления абсолютной монархии

Классицизм, сформировавшись в Италии в конце XVI в., Достигает расцвета во французской культуре XVII в. в период укрепления абсолютной монархии

Оставим итальянцам Пустую мишуру с её фальшивым глянцем. Всего важнее смысл; но, чтоб к нему прийти, Придётся одолеть преграды на пути, Намеченной тропы придерживаться строго: Порой у разума всего одна дорога. Обдумать надо смысл и лишь потом писать. Н.Буало «Поэтическая искусство»

14 Версаль

Версаль

Версаль Франция

15 Природа

Природа

В.Гюго

«Была природа в парке этом Как будто неживой; Как будто с выспренним сонетом, Возилась там с травой. Ни плясок, ни малины сладкой, Ленотр и Жан Люлли В садах и танцах беспорядка Стерпеть бы не смогли. Застыли тисы, точно в трансе, Равняли строй кусты, И приседали в реверансе Заученном цветы.»

16 Англия

Англия

Кристофер Рен

Госпиталь в Гринвиче

Собор Св.Павла

17 Москва

Москва

Казаков. Петровский дворец

Баженов. Пашков дом

18 Александринский театр

Александринский театр

К.Росси. Александринский театр

Самойлов. Над Невой

Весь город в плавных разворотах, И лишь подчёркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. И все дворцы, ограды, зданья, И эти львы, и этот конь Видны, как бы для любованья Поставленные на ладонь. И плавно прилегают воды К седым гранитам городским — Большие замыслы природы К великим замыслам людским.

19 Романтизм

Романтизм

Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его основе устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости

20 Художественное движение

Художественное движение

Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 - начала 19 вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии

21 Художественные стили

Художественные стили

Романтизм

Художественные стили, направления и группы

От фр. romantisme — явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров.

22 Дом

Дом

задание

Вопросы стр. 144- 145

23 Принципы романтизма

Принципы романтизма

Главные эстетические принципы романтизма

Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз свободы

Исключительность романтического героя Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору Экзотика дальних стран

24 Догана и Сан Джорджо

Догана и Сан Джорджо

Романтизм

У.Тёрнер «Догана и Сан Джорджо В Венеции»

Э.Деларуа «Львиная охота в Марокко», 1854

25 Романтизм

Романтизм

26 Импрессионизм

Импрессионизм

Э.Дега «Голубые танцовщицы»

К.Моне «Бульвар капуцинок в Париже»

27 Возрождение

Возрождение

Возрождение (Ренесcанс)

В архитектуре:

В скульптуре:

Микеланджело «Пьета»

В живописи:

Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Л.Б.Альберти «Фасад церкви Санта-Мария новелла во Флоренции»

28 Барокко

Барокко

В скульптуре:

В живописи:

В архитектуре:

Ф.Борромини «Церковь Сан-Карло Алле Куатро в Риме»

Бернини «Аполлон и Дафна»

Ван Дейк «Семейный портрет»

29 Готика

Готика

Собор в Амьене

30 Словарь

Словарь

Готика (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы и существовавший между серединой 12 и 15–16 вв. Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран Европы (в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, своего рода "возрождению" его. Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его естественности и изменчивости. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его основе устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Классицизм- художественный стиль в европейском искусстве 11–начала 19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.

31 Проверь себя:

Проверь себя:

С какими стилями изобразительного искусства ты был знаком раньше? С какими стилями познакомился только сегодня? В чём отличие этих стилей?

32 Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

htth://image?yandex.ru/yandsearech?text Мультимедийный диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

«Направления в изобразительном искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/izo/napravlenija-v-izobrazitelnom-iskusstve-54215.html
cсылка на страницу

История живописи

14 презентаций об истории живописи
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Направления в изобразительном искусстве