Без темы
<<  Новый год шагает по стране О чём рассказывают гербы  >>
ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных
ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных
Повесть временных лет И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и
Повесть временных лет И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и
Собор святой Софии в Новгороде
Собор святой Софии в Новгороде
Храм Святой Софии в Константинополе
Храм Святой Софии в Константинополе
Успенский собор Московского Кремля
Успенский собор Московского Кремля
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Богоматерь Владимирская
Богоматерь Владимирская
Интерьер Успенского собора Московского Кремля
Интерьер Успенского собора Московского Кремля
Иконы Древней Руси
Иконы Древней Руси
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Икона – это святой образ
Икона – это святой образ
Конец XIV – начало XVI вв
Конец XIV – начало XVI вв
Феофан Грек
Феофан Грек
Феофан Грек
Феофан Грек
Феофан Грек
Феофан Грек
Росписи Феофана Грека полны экспрессии и трагического пафоса, обилие
Росписи Феофана Грека полны экспрессии и трагического пафоса, обилие
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Андрей Рублёв
Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры
Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Искусство Андрея Рублева характеризуется гармоничным рисунком, мягким
Искусство Андрея Рублева характеризуется гармоничным рисунком, мягким
Дионисий
Дионисий
Дионисий
Дионисий
О том, как жили и работали мастера иконных дел
О том, как жили и работали мастера иконных дел
Дионисий воспел образ Богоматери
Дионисий воспел образ Богоматери
Как переводится слово «икона»
Как переводится слово «икона»
Какая византийская икона является самой почитаемой святыней на Руси
Какая византийская икона является самой почитаемой святыней на Руси
Соотнеси:
Соотнеси:

Презентация на тему: «О том, как жили и работали мастера иконных дел». Автор: Ирина. Файл: «О том, как жили и работали мастера иконных дел.ppt». Размер zip-архива: 607 КБ.

О том, как жили и работали мастера иконных дел

содержание презентации «О том, как жили и работали мастера иконных дел.ppt»
СлайдТекст
1 ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных

ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных

дел.

И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается пищи и с великим радением, бдением и в тишине великой соверши ее. Архимандрит Пахомий

2 Повесть временных лет И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и

Повесть временных лет И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и

сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали…: «И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми и служба у них лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

3 Собор святой Софии в Новгороде

Собор святой Софии в Новгороде

1045-1050 гг.

4 Храм Святой Софии в Константинополе

Храм Святой Софии в Константинополе

Храм Святой Софии в Киеве

5 Успенский собор Московского Кремля

Успенский собор Московского Кремля

1475-1479 гг. Интерьер.

6 Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

1158-1161 гг.

7 Богоматерь Владимирская

Богоматерь Владимирская

8 Интерьер Успенского собора Московского Кремля

Интерьер Успенского собора Московского Кремля

9 Иконы Древней Руси

Иконы Древней Руси

avi

10 Андрей Рублев

Андрей Рублев

Троица

11 Икона – это святой образ

Икона – это святой образ

Соблюдение канона, поэтому все иконы, написанные на один сюжет, легко узнаваемы. Икона продолжает пространство храма. Обратная перспектива. Время не имеет ни начала , ни конца. Важен элемент предстояния, индивидуальной встречи, взоры святого всегда направлены на предстоящего перед ним. «Бог есть Свет», свет духовный, как озарение. Поэтому предметы и фигуры в иконе не отбрасывают теней. Они сами излучают свет.

12 Конец XIV – начало XVI вв

Конец XIV – начало XVI вв

называют золотым веком Древней Руси

13 Феофан Грек

Феофан Грек

Богоматерь. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV в.

14 Феофан Грек

Феофан Грек

Богоматерь Донская. Икона. Фрагмент. 1390-е гг. Третьяковская галерея, Москва

15 Феофан Грек

Феофан Грек

Иоанн Предтеча. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец XIV в.

16 Росписи Феофана Грека полны экспрессии и трагического пафоса, обилие

Росписи Феофана Грека полны экспрессии и трагического пафоса, обилие

темного цвета и суровость образов отражают интенсивные духовные поиски.

17 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Апостол Павел. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва

18 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Апостолы в композиции «Страшный суд». Фреска Успенском собора во Владимире. 1408 г.

19 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Архангел Михаил. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.

20 Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Спас. Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400 г. Третьяковская галерея, Москва.

21 Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры

Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры

1422-1423 гг. В 1548 г. к собору был пристроен одноапсидный Никоновский придел.

22 Андрей Рублев

Андрей Рублев

Троица

23 Искусство Андрея Рублева характеризуется гармоничным рисунком, мягким

Искусство Андрея Рублева характеризуется гармоничным рисунком, мягким

и светлым колоритом, созерцательностью. Андрей Рублев выразил в «Троице» идею божественной любви.

24 Дионисий

Дионисий

Митрополит Алексий с житием. Икона из Успенского собора Московского кремля. Конец XV в.

25 Дионисий

Дионисий

Роспись южного свода Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 г.

26 О том, как жили и работали мастера иконных дел
27 Дионисий воспел образ Богоматери

Дионисий воспел образ Богоматери

В его работах можно отметить удлиненные пропорции и светлый праздничный колорит. Творчество Дионисия окрашено прежде всего лиризмом и утонченной красотой.

28 Как переводится слово «икона»

Как переводится слово «икона»

А) «доска»; б) «образ»; в) «вседержитель».

29 Какая византийская икона является самой почитаемой святыней на Руси

Какая византийская икона является самой почитаемой святыней на Руси

а) Владимирская икона Богоматери; б) икона Христа Пантократора 1363 г; в) икона Святого Дмитрия Солунского.

30 Соотнеси:

Соотнеси:

А) обилие темного цвета, экспрессивность; б) гармоничный рисунок, мягкий и светлый колорит, созерцательность; в) удлиненные пропорции, светлый праздничный колорит.

1. Андрей Рублев. 2. Дионисий. 3. Феофан Грек.

«О том, как жили и работали мастера иконных дел»
http://900igr.net/prezentacija/izo/o-tom-kak-zhili-i-rabotali-mastera-ikonnykh-del-110049.html
cсылка на страницу

Без темы

103 презентации
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Без темы > О том, как жили и работали мастера иконных дел