Леонардо да Винчи
<<  Моне Клод Оскар Клод Моне  >>
Оскар Клод Моне
Оскар Клод Моне
Эжен Буден
Эжен Буден
В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он
В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он
Ренуар, Пьер Огюст
Ренуар, Пьер Огюст
Альфред Сислей
Альфред Сислей
Фредерик Базиль
Фредерик Базиль
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году
Моне повезло — он нашел друзей-единомышленников; они были молоды,
Моне повезло — он нашел друзей-единомышленников; они были молоды,
В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж "Мыс де ла Эв во время
В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж "Мыс де ла Эв во время
В Салон 1866 года Моне послал "Даму в зеленом" (1866, Бремен,
В Салон 1866 года Моне послал "Даму в зеленом" (1866, Бремен,
Дама в саду (Сент-Адресс)
Дама в саду (Сент-Адресс)
Впечатление
Впечатление
Художнику было важно не просто запечатлеть пейзаж, а создать образ,
Художнику было важно не просто запечатлеть пейзаж, а создать образ,
Руанский собор вечером
Руанский собор вечером
Желание передать впечатление движения, динамики окружающего мира
Желание передать впечатление движения, динамики окружающего мира
Бульвар Капуцинок в Париже
Бульвар Капуцинок в Париже
Поле маков
Поле маков
В последние годы Моне работал над серией декоративных панно
В последние годы Моне работал над серией декоративных панно
Автор Качалова Анастасия
Автор Качалова Анастасия

Презентация на тему: «Оскар Клод Моне». Автор: user. Файл: «Оскар Клод Моне.ppt». Размер zip-архива: 1259 КБ.

Оскар Клод Моне

содержание презентации «Оскар Клод Моне.ppt»
СлайдТекст
1 Оскар Клод Моне

Оскар Клод Моне

"Необходимо так много работать, чтобы суметь передать то, что я ищу - мгновенность…'' Клод Моне Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, которые успешно продавались в лавке его отца. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.

(1840-1926) выдающийся живописец, один из основателей импрессионизма)

2 Эжен Буден

Эжен Буден

- Французский художник, предшественник импрессионизма. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей — представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов. Был связан с Барбизонской Школой. Работал в Бретани,Бордо, Голландии и Венеции. «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», — писал Моне впоследствии Будену.

Дерево, масло, 18.4 x 26.4 см. Эжен Буден (Франция, 1824 - 1898). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.

3 В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он

В 1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он

1860 году Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел брюшным тифом, финансовое вмешательство тётушки помогло художнику откупиться от воинской повинности, и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар , Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Шарль Глейр 2 мая 1606 —5 мая 1874) —швейцарский художник и педагог, представитель академизма. Вечер, или Утраченные иллюзии. 1843. Частная коллекция

4 Ренуар, Пьер Огюст

Ренуар, Пьер Огюст

«Бал в Мулен де ла Галлет» (1876).

французский живописец, график искульптор, один из основных представителей импрессионизма . Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности ; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейностиклассицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссера

5 Альфред Сислей

Альфред Сислей

«Мост Море летом » (1888).

Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами. С середины 1880-х г. в манере Сислея стали усиливаться элементы декоративизма.

6 Фредерик Базиль

Фредерик Базиль

Фредерик Базиль родился во французском городе Монпелье, в буржуазной протестанской семье. Увлёкся живописью под воздействием картин Эжена Делакруа

В кругу семьи

7 Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 году

(«Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»).

8 Моне повезло — он нашел друзей-единомышленников; они были молоды,

Моне повезло — он нашел друзей-единомышленников; они были молоды,

талантливы, вместе ездили на этюды. Взаимная поддержка помогала им поверить в правильность выбранного пути. В своих поисках молодые мастера были не одиноки, у них были предшественники, также стремившиеся передать жизнь природы в движении: Коро, художники-барбизонцы, англичане Констебл и Тёрнер и, конечно, Эдуар Мане, утверждавший право художника на индивидуальное восприятие.

Терраса на берегу моря в Сент-Адрессе. 1867

9 В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж "Мыс де ла Эв во время

В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж "Мыс де ла Эв во время

отлива" (1865, Форт Уорт, Художественный музей Кимбелла), привлекший внимание критики, и начал работу над большой картиной "Завтрак на траве" (более шести метров в ширину). Однако, недовольный полотном, он разрезал холст и сделал уменьшенное повторение (1866, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Картина представляет пикник в тени деревьев. Композиция естественна и передает атмосферу непринужденного дружеского общения (позировали друзья художника и его будущая жена Камилла). Сквозь густую листву прорываются лучи солнца, наполняя сцену дыханием жизни. Свет, солнечные блики играют в композиции не менее важную роль, чем фигуры людей.

10 В Салон 1866 года Моне послал "Даму в зеленом" (1866, Бремен,

В Салон 1866 года Моне послал "Даму в зеленом" (1866, Бремен,

Кунстхалле). Это вновь Камилла. Портрет написан в традиционной манере и свидетельствует о мастерстве художника. Но гораздо характернее для него в эту эпоху пейзажи с женскими фигурами, залитыми ярким солнечным светом, который освещает лица, заставляет светиться легкие платья, наполняя полотно ощущением радости, молодости ("Женщины в саду", 1866, Париж, Музей Орсэ, где изображены три сестры художника Базиля; "Дама в саду. Сент-Адресс", 1867, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Свет становится главным героем этих картин.

11 Дама в саду (Сент-Адресс)

Дама в саду (Сент-Адресс)

1867

1860—1870-е годы плодотворны в творчестве Моне. Он пишет интерьеры, натюрморты, городские пейзажи, однако в Салон их не принимают. Тем временем в Париже, в кафе Гербуа на улице Батиньоль, а позднее в кафе «Новые Афины», начинают собираться молодые талантливые художники, непризнанные Салоном, писатели, критики — Мане, Дега, Моне, Писсарро, Золя и другие. Кафе превращается в своеобразный клуб единомышленников: здесь спорят, находят друзей, здесь рождаются идеи, помогающие молодым художникам объединиться, чтобы избавиться от диктатуры Салона. Так возникает «Анонимное кооперативное общество художников», первая выставка которого открылась 15 апреля 1874 в ателье фотографа Надара. Это формальная дата рождения импрессионизма (хотя участники выставки об этом еще не знают).

12 Впечатление

Впечатление

Восход солнца. 1873

Моне выставил девять работ и среди них — "Впечатление. Восход солнца" (1873, Париж, Музей Мармоттан). Критик Леруа в насмешку назвал экспозицию «выставкой импрессионистов» (от франц. «impression» — впечатление) — уж очень необычной была картина: сквозь утреннюю дымку едва проступали колеблющиеся тени кораблей, скользили по небу розовые облака, и на фоне лилового тумана поднимался красный шар солнца. Все это, отражаясь в воде, начинало мерцать, светиться, вибрировать. Восход солнца превращался в фантастическую светоцветовую феерию.

13 Художнику было важно не просто запечатлеть пейзаж, а создать образ,

Художнику было важно не просто запечатлеть пейзаж, а создать образ,

передать свежесть непосредственного впечатления от природы, где каждое мгновение что-то происходит, меняется. В мастерской этого не увидишь. Поэтому Моне работает под открытым небом не только над этюдами, но и заканчивая картину. Он видит, как меняется окраска предметов в зависимости от освещения, погоды.

Руанский собор в полдень (Портал и башня д’Албань). 1893—1894

14 Руанский собор вечером

Руанский собор вечером

1892—1894

Руанский собор вечером. 1892—1894 Не «успевая за этими изменениями», Моне начинает писать один и тот же пейзаж на разных холстах, меняя их в зависимости от перемены света, времени дня. Так создаются серии "Стога" (1890-е), "Руанский собор" (1890-е) и другие. В картинах "Руанский собор в полдень" (1893—1894) и "Руанский собор вечером" (1892—1894, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) каменная плоть собора то «растворялась» в сиянии полуденного солнца, то таяла в лиловатых сумерках, но при этом сохранялось образное величие готики. Возможно, в воображении художника оживали поколения людей, которые в течение веков несли собору свои радости, мольбы, свою скорбь и покаяние. Трепетное марево голубых, золотистых, лиловых, густо-синих тонов символизировало некую одухотворенную человеческими чувствами красоту, особую духовную ауру.

15 Желание передать впечатление движения, динамики окружающего мира

Желание передать впечатление движения, динамики окружающего мира

сказалось на композиции полотен Моне. Если в более ранних работах она скорее стабильна ("Церковь Сен-Жермен л’Оксерруа", 1866, Берлин, Национальная галерея), то, начиная с 1870-х годов, художник избегает симметрии, нарочитой «скомпонованности», стремясь к тому, чтобы картина казалась случайной зарисовкой, выхваченной из потока жизни. В "Бульваре Капуцинок в Париже" (1873, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) свет делит картину по диагонали на солнечную левую сторону и теневую правую — построение подчеркивает ощущение динамики. Зритель видит шумную городскую улицу сверху, как бы вместе с двумя мужчинами, фигуры которых чуть видны справа у самого края холста. В пестрой толпе отдельные персонажи почти неразличимы, фигурки лишь намечены быстрыми темными мазками; дома, экипажи смутно просматриваются сквозь деревья. Добиваясь чистоты и свежести цвета, художник предпочитает не смешивать краски на палитре — чтобы передать верный тон зеленой листвы, мастер, подчас, кладет на холст рядом мазки желтого и синего (наряду с зеленым), на расстоянии они «смешиваются» в глазу зрителя, и он видит только зеленое. Моне работает рельефным раздельным мазком — от этого поверхность его холстов приобретает особую живописную фактуру. Вблизи глаз воспринимает смешение чистых, звучных цветовых мазков, на расстоянии превращающихся в трепещущую под ветром листву тополей, вспышки солнечных бликов ("Скалы в Бель-Иль", 1886; "Стог сена около Живерни", 1884—1889, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Цель Моне не «остановить мгновение, потому что оно прекрасно», а сотворить чудо, создать впечатление длящейся красоты. Живопись обретала качество «длительности», жизни образа во времени: облака в синеве, искры света — все движется, переливается, отражаясь в струящихся водах реки. Моне особенно любил писать отражения — призрачный диалог стихии земли, воздуха, неба со стихией воды. «Эти пейзажи, с водой и отражениями, стали каким-то наваждением», — признавался мастер ("Дома на реке в Зандаме", 1871, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств; "Регата в Аржантее", ок. 1872, Париж, Музей Орсэ).

16 Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

1873

17 Поле маков

Поле маков

1873

Выставки импрессионистов, а их было восемь (1874—1886), неизменно вызывали скандал. За редким исключением публика и критика не принимали такой живописи, называя ее «мазней». Картины не покупали, и Моне долгие годы жил в жесточайшей нужде, когда не хватало денег на хлеб и краски. Однако художник продолжал открывать людям красоту реального, а не выдуманного мира. Его полотна говорили об эстетической ценности каждого пролетающего мгновения, воспитывали восприятие зрителя, приучали глаз различать тончайшие нюансы и оттенки цвета. Но понадобились десятилетия, чтобы живопись Моне и его сподвижников была оценена. Стремление передать свежесть непосредственного впечатления, мимолетность чувства, настроения можно наблюдать в музыке, литературе той эпохи, которую можно назвать эпохой импрессионизма.

18 В последние годы Моне работал над серией декоративных панно

В последние годы Моне работал над серией декоративных панно

(четырнадцать полотен по 4 м в ширину), для которых в Музее Оранжери архитектором Лефевром было построено два просторных овальных зала. На зеленоватой глади тихо цвели огромные розовые кувшинки-ненюфары, деревья склоняли к воде свои серебристые ветви, скользили отражения облаков ("Нимфеи", 1910—1920-е, Париж, Музей Орсэ, Музей Оранжери). Полотна занимали всю поверхность стен. Деревья, воды и цветы окружали человека со всех сторон, и зрителю начинало казаться, что он попал в необычный, зачарованный мир чистоты, тишины и красоты. Это было завещание великого художника, его дар Франции.

Белые кувшинки. 1916—1926

19 Автор Качалова Анастасия

Автор Качалова Анастасия

4 курс ИЗО зо

«Оскар Клод Моне»
http://900igr.net/prezentacija/izo/oskar-klod-mone-70915.html
cсылка на страницу

Леонардо да Винчи

21 презентация о Леонардо да Винчи
Урок

Изо

31 тема
Слайды