Изобразительное искусство
<<  Времена года в изобразительном искусстве «Видимое» (изобразительное) искусство  >>
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
Содержание
Содержание
Восприятие
Восприятие
Изобразительные искусства
Изобразительные искусства
Восприятие времени в изобразительном искусстве
Восприятие времени в изобразительном искусстве
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
Клод Моне
Клод Моне
Микеланджело
Микеланджело
Восприятие движения в изобразительном искусстве
Восприятие движения в изобразительном искусстве
Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки,
Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки,
Движение вверх
Движение вверх
В.П.Батурин «Алупенский дворец»
В.П.Батурин «Алупенский дворец»
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
И. М. Прянишников
И. М. Прянишников
Восприятие пространства в изобразительном искусстве
Восприятие пространства в изобразительном искусстве
Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья:
Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья:
Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в
Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в
Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для
Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для
Перспектива
Перспектива
Каналетто
Каналетто
Светотень является следствием различного положения предмета и
Светотень является следствием различного положения предмета и
Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства
Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства
Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в
Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в
Константность восприятия
Константность восприятия
«Реакция детального виденья» Необходим в процессе изучения того или
«Реакция детального виденья» Необходим в процессе изучения того или
Оптические иллюзии
Оптические иллюзии
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
Особенности восприятия изобразительного искусства
Развитие восприятия и наблюдательности у детей
Развитие восприятия и наблюдательности у детей
Вывод
Вывод
Используемая литература
Используемая литература

Презентация: «Особенности восприятия изобразительного искусства». Автор: Алена. Файл: «Особенности восприятия изобразительного искусства.ppt». Размер zip-архива: 3717 КБ.

Особенности восприятия изобразительного искусства

содержание презентации «Особенности восприятия изобразительного искусства.ppt»
СлайдТекст
1 Особенности восприятия изобразительного искусства

Особенности восприятия изобразительного искусства

Выполнила: Накраплённая Е.А.

2 Содержание

Содержание

Понятие вопроса Восприятие Изобразительное искусство Восприятие времени в изобразительном искусстве Восприятие движения в изобразительном искусстве Восприятие пространства в изобразительном искусстве Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства Развитие восприятия и наблюдательности у детей Вывод Используемая литература

3 Восприятие

Восприятие

Это процесс отражения предметов и явлений действительности в многообразии их свойств с сторон, непосредственно действующих на органы чувств.

Преднамеренное Постановка конкретной цели, задачи перед восприятием

Непреднамеренное Отражение предмета, явления без специально поставленной цели

4 Изобразительные искусства

Изобразительные искусства

Это раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику. Изобразительные искусства отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.

5 Восприятие времени в изобразительном искусстве

Восприятие времени в изобразительном искусстве

Восприятие времени – это отражение длительности, скорости и последовательности реальных явлений, событий. В восприятии времени мы различаем: 1) Ощущение длительности, 2) Восприятие времени: восприятие временной длительности восприятие временной последовательности.

6 Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Сикстинская капелла. Общий вид.

Грехопадение и Изгнание из рая. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы.

Адам. Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы.

7 Клод Моне

Клод Моне

«Стог сена в Живерни».

Клод Моне. «Руанский собор в полдень». 1894 год.

Клод Моне. «Руанский собор вечером». 1894 год.

8 Микеланджело

Микеланджело

Гробница Джулиано Медичи. Деталь фигуры «Ночь».

9 Восприятие движения в изобразительном искусстве

Восприятие движения в изобразительном искусстве

Восприятие движения в психологии означает отражение пространственного перемещения предметов. Оно определяется удаленностью предметов, скоростью их перемещения, перемещением самого наблюдателя в пространстве. В в.п. участвуют анализаторы: Зрительный Двигательный Вестибулярный Слуховой Стробоскопический эффект: впечатление движения при отсутствии реального движения, если через небольшие временные паузы чередовать на экране ряд изображений, воспроизводящих определенные следующие друг за другом фазы движения объекта.

10 Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки,

Важное место в восприятии движения занимают подчас косвенные признаки,

которые создают опосредованное впечатление движения.

Ф. А. Васильев «Перед дождем»

В.А.Серов «ПетрI»

В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

И.К.Айвазовский «Девятый вал»

11 Движение вверх

Движение вверх

Вестминстерское аббатство. Готическая церковь

Западный фасад Кельнского собора. Германия.

Миланский собор

12 В.П.Батурин «Алупенский дворец»

В.П.Батурин «Алупенский дворец»

Противоположность движения – статичность

13 Особенности восприятия изобразительного искусства
14 И. М. Прянишников

И. М. Прянишников

«Порожняки». 1872 год. Третьяковская галерея.

В. Г. Перов. «Проводы покойника». 1865 год. Третьяковская галерея.

И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-83. Третьяковская галерея.

15 Восприятие пространства в изобразительном искусстве

Восприятие пространства в изобразительном искусстве

В познании пространственных свойств объектов ведущую роль играет зрительно-двигательная функциональная система восприятия при рассматривании. Проблема пространства

Нативисты Основной тезис нативизма гласит: восприятие пространства "врожденно".

Генетисты Основное положение генетистов утверждает: восприятие пространства и в особенности третьего измерения, глубины, является продуктом развития, личного опыта.

16 Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья:

Б.Ф.Ломов выделил три пространственных порога виденья:

Объект воспринимается как нерасчлененное бесформенное пятно; В восприятии вычленяются отдельные детали объекта; Узнается форма объекта. В процессе восприятия имеет большое значение контур, как элемент, несущий важную информацию. Кинестезические ощущения очень важны в деятельности скульптора.

Скульптурные портреты графа Эккехарда II и его жены Уты.

Я. И. Николадзе. «Грузинский поэт 12 века Чахрухадзе».

17 Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в

Порогом узнавания формы называется тот минимальный угол зрения, в

пределах которого впервые узнается форма объекта. Порогом различия величины предмета и соотношения их частей называются самые незначительные различия в формах или очертаниях предметов, впервые замечаемые зрителем.

18 Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для

Важным фактором для восприятия формы предметов, и прежде всего для

восприятия величины, пропорций направления, очертания формы, служит определение направления контурных линий и их соотношение по величине. Восприятие объемной формы и удаленности объектов производится в основном в результате бинокулярного зрения, т.е. благодаря зрению двумя глазами

19 Перспектива

Перспектива

Воздушная Изменение цветового тона и светлоты цвета предметов по мере их удаления от зрителя

Линейная

Существенными факторами для восприятия объемности, удалености предметов являются линейная и воздушная перспективы, распределение света и тени на поверхности предметов.

Фронтальная Фронтально расположение предмета одной из своих сторон по отношению к зрителю.

Угловая Расположение объекта к зрителю под каким либо углом.

20 Каналетто

Каналетто

Площадь святых Иоанна и Павла в Венеции.

Андрей Рублев. «Троица».

Рафаэль «Афинская школа»..

Прямая перспектива

Обратная перспектива

Прямая и обратная перспектива

21 Светотень является следствием различного положения предмета и

Светотень является следствием различного положения предмета и

ограничивающих его поверхностей относительно источников света. Зрительно воспринимается яркость освещения предмета в реальном пространстве зависит от:

22 Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства

Общие закономерности процесса восприятия и изобразительного искусства

Закономерности восприятия: Целостность Осмысленность Апперцепция Избирательность Константность Умение цельно видеть и выражать эту цельность в произведении – одна из основных и конечных целей в изобразительной деятельности.

23 Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в

Непостоянная, или временная, апперцепция может образоваться в

результате случайных, быстроизменяющихся условий. Постоянная (устойчивая) апперцепция обычно образуется в ходе продолжительной практики человека. Основная задача реалистического искусства: Передача на холсте, бумаге или в скульптуре, умение «видеть» главное в предмете, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределений светотени.

24 Константность восприятия

Константность восприятия

Константность восприятия цвета заключается в сохранении действительного цвета предмета в изменившихся условиях. Под константностью восприятия понимается сохранение видимой величины объектов при удалении их на различные расстояния. Константность восприятия формы предметов проявляется в неизменности восприятия формы предмета в условиях изменения положения его относительно линий взора.

25 «Реакция детального виденья» Необходим в процессе изучения того или

«Реакция детального виденья» Необходим в процессе изучения того или

иного предмета, служащего объектом изображения на полотне, бумаге или скульптуры.

И.М. Сеченов делил зрительное восприятие на два основных вида:

«Первый общий эффект внешнего импульса» Моментальное восприятие, происходит узнавание объекта или определение какого-либо его свойства, признака.

В изобразительном процессе восприятие почти всегда характеризуется как самостоятельная деятельность.

26 Оптические иллюзии

Оптические иллюзии

27 Особенности восприятия изобразительного искусства
28 Особенности восприятия изобразительного искусства
29 Особенности восприятия изобразительного искусства
30 Развитие восприятия и наблюдательности у детей

Развитие восприятия и наблюдательности у детей

В процессе обучения дети целенаправленно учатся «умению» воспринимать – слушать, смотреть, выделять главное, существенное, учатся связывать предметы, явления по смыслу. С началом обучения в школе восприятие детей приобретает новое качественное содержание – оно становится более сложным и целенаправленным. Художественное восприятие, как полноценная, осознанная художественно-сотворческая деятельность, становится возможным только в подростковом возрасте.

31 Вывод

Вывод

32 Используемая литература

Используемая литература

«Особенности восприятия изобразительного искусства»
http://900igr.net/prezentacija/izo/osobennosti-vosprijatija-izobrazitelnogo-iskusstva-218056.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Особенности восприятия изобразительного искусства