Зарубежные картины
<<  Франческо Бартоломео Растрелли Франсиско де Гойя  >>
Пабло Пикассо (1881 -1973)
Пабло Пикассо (1881 -1973)
Детство и годы обучения (1881-1900)
Детство и годы обучения (1881-1900)
«Голубой период» (1901-1904)
«Голубой период» (1901-1904)
«Розовый период» (1904 - 1906)
«Розовый период» (1904 - 1906)
Акробат и молодой Арлекин (1905)
Акробат и молодой Арлекин (1905)
«Африканский период» (1907 - 1909)
«Африканский период» (1907 - 1909)
Авиньонские девицы (1907)
Авиньонские девицы (1907)
Кубизм
Кубизм
Бутылка перно (1912)
Бутылка перно (1912)
Война в Испании Вторая мировая война (1937-1945)
Война в Испании Вторая мировая война (1937-1945)
Послевоенный период (1945 - 1960)
Послевоенный период (1945 - 1960)
Последние годы (конец 60-х - 1973)
Последние годы (конец 60-х - 1973)
Презентацию подготовил лунёв артём 10 «Г»
Презентацию подготовил лунёв артём 10 «Г»

Презентация на тему: «Пабло Пикассо (1881 -1973)». Автор: Artem. Файл: «Пабло Пикассо (1881 -1973).pptx». Размер zip-архива: 2123 КБ.

Пабло Пикассо (1881 -1973)

содержание презентации «Пабло Пикассо (1881 -1973).pptx»
СлайдТекст
1 Пабло Пикассо (1881 -1973)

Пабло Пикассо (1881 -1973)

2 Детство и годы обучения (1881-1900)

Детство и годы обучения (1881-1900)

Пикадор (1889г)

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст. Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию "Сан Фернандо", считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников - Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко.

3 «Голубой период» (1901-1904)

«Голубой период» (1901-1904)

Жизнь (1903)

Завтрак слепого (1903)

Гладильщица (1904)

К "голубому" периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них. Пикассо называл голубой "цветом всех цветов". Частые сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.

4 «Розовый период» (1904 - 1906)

«Розовый период» (1904 - 1906)

"Розовый период" характеризуется более жизнерадостными тонами - охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами.Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано; в это время арлекин - любимый персонаж Пикассо. В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники... Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом творческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь.

5 Акробат и молодой Арлекин (1905)

Акробат и молодой Арлекин (1905)

Семейство комедиантов (1905)

6 «Африканский период» (1907 - 1909)

«Африканский период» (1907 - 1909)

Портрет Гертруды Стайн (1906)

В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: "Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас". и оставил работу над портретом. Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре. Пикассо требовались подтверждения его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии и открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника. Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм. Скорее всего именно эти "африканские влияния" и определили окончательный вариант портрета.

7 Авиньонские девицы (1907)

Авиньонские девицы (1907)

В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. Над ними художник работал больше года - долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. Первая реакция публики - шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу. "Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином", - говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

8 Кубизм

Кубизм

Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо вводит в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц.

Бидон и миски (1908)

Завод в Хорта де Сан Хуан (1909)

9 Бутылка перно (1912)

Бутылка перно (1912)

Портрет Фернанды Оливье (1909)

10 Война в Испании Вторая мировая война (1937-1945)

Война в Испании Вторая мировая война (1937-1945)

Начиная с 1930-х годов в творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Для Пикассо бык, Минотавр - это разрушительные силы, война и смерть. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо «Герника» (1937).

11 Послевоенный период (1945 - 1960)

Послевоенный период (1945 - 1960)

В 1946 году Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Франсуазе посвящена картина "Женщина-цветок". (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени - например, в серии рисунков тушью, изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).

Женщина-цветок (1946)

12 Последние годы (конец 60-х - 1973)

Последние годы (конец 60-х - 1973)

Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.

В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника - уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов.

13 Презентацию подготовил лунёв артём 10 «Г»

Презентацию подготовил лунёв артём 10 «Г»

«Пабло Пикассо (1881 -1973)»
http://900igr.net/prezentacija/izo/pablo-pikasso-1881-1973-166809.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды