Портрет
<<  Графический портретный рисунок Портрет в искусстве россии  >>
Портрет в искусстве России
Портрет в искусстве России
Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей
Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей
ХVIII в. в России называют веком портрета
ХVIII в. в России называют веком портрета
Галерея женских образов
Галерея женских образов
Ф.С.Рокотов
Ф.С.Рокотов
Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета
Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета
Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819— 1898) увидел у
Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819— 1898) увидел у
В. Боровиковский
В. Боровиковский
В.Боровиковский Портрет Е.Н.Арсеньевой
В.Боровиковский Портрет Е.Н.Арсеньевой
Д.Г. Левицкий Портрет П.Ф. Воронцовой ~1780-90
Д.Г. Левицкий Портрет П.Ф. Воронцовой ~1780-90
Д.Г. Левицкий
Д.Г. Левицкий
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
А.П.Антропов Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой
А.П.Антропов Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой
Антропов Алексей Петрович
Антропов Алексей Петрович
Матвеев Андрей Матвеевич Портрет А.П. Голицыной
Матвеев Андрей Матвеевич Портрет А.П. Голицыной
К. Петров-Водкин
К. Петров-Водкин
В. Серов
В. Серов
В. Серов
В. Серов
П. Федотов Портрет Н.П. Жданович за фортепиано
П. Федотов Портрет Н.П. Жданович за фортепиано
К. Васильев
К. Васильев
К. Брюллов
К. Брюллов
К. Брюллов
К. Брюллов
К. Брюллов
К. Брюллов
В. Тропинин Портрет Е.И. Карзинкиной
В. Тропинин Портрет Е.И. Карзинкиной
В. Серов
В. Серов
К. Петров-Водкин
К. Петров-Водкин
Портреты наших великих соотечественников
Портреты наших великих соотечественников
И. Репин
И. Репин
И. Репин
И. Репин
И. Репин
И. Репин
И. Репин
И. Репин
Д. Левицкий Портрет архитектора Александра Кокоринова, первого
Д. Левицкий Портрет архитектора Александра Кокоринова, первого
А. Варнек
А. Варнек
К. Брюллов
К. Брюллов
К. Васильев
К. Васильев
О. Кипренский
О. Кипренский
М. Нестеров
М. Нестеров
А. Лосенко
А. Лосенко
И. Крамской
И. Крамской
И. Крамской
И. Крамской
Иван Николаевич Крамской Портрет И.И. Шишкина
Иван Николаевич Крамской Портрет И.И. Шишкина
Иван Николаевич Крамской Портрет Куинджи
Иван Николаевич Крамской Портрет Куинджи
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
Иван Николаевич Крамской
И.Н. Крамской
И.Н. Крамской
И. Репин Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского
И. Репин Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского
И. Репин
И. Репин
В. Серов
В. Серов
К. Петров-Водкин Портрет Андрея Белого
К. Петров-Водкин Портрет Андрея Белого
Автопортрет
Автопортрет
И. Репин
И. Репин
Валентин Серов Автопортрет
Валентин Серов Автопортрет
К. Петров-Водкин Автопортрет
К. Петров-Водкин Автопортрет
Левицкий Дмитрий Григорьевич Автопортрет
Левицкий Дмитрий Григорьевич Автопортрет
К. Васильев
К. Васильев
А. Венецианов
А. Венецианов
О. Кипренский Автопортрет
О. Кипренский Автопортрет
В. Маковский
В. Маковский
И. Грабарь
И. Грабарь
В. Суриков
В. Суриков
А. Матвеев
А. Матвеев
К. Брюллов
К. Брюллов

Презентация: «Портрет в искусстве России». Автор: user. Файл: «Портрет в искусстве России.pptx». Размер zip-архива: 4795 КБ.

Портрет в искусстве России

содержание презентации «Портрет в искусстве России.pptx»
СлайдТекст
1 Портрет в искусстве России

Портрет в искусстве России

МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

2 Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей

Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей

национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.

3 ХVIII в. в России называют веком портрета

ХVIII в. в России называют веком портрета

В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др. В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, привычками.

4 Галерея женских образов

Галерея женских образов

5 Ф.С.Рокотов

Ф.С.Рокотов

Портрет неизвестной в розовом платье. 1770г

Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735—1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п.

6 Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета

Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета

Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Николай Заболоцкий

Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».

Ф. Рокотов. Портрет А. Струйской

7 Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819— 1898) увидел у

Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский (1819— 1898) увидел у

своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником Владимиром Лукичом Боровиковским (1787—1825). Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт думал: «Какое чудо — живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...» И в голове его начали складываться стихи:

Она давно прошла — и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви и мысли — тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, мечтать...

8 В. Боровиковский

В. Боровиковский

Портрет Марии Лопухиной

9 В.Боровиковский Портрет Е.Н.Арсеньевой

В.Боровиковский Портрет Е.Н.Арсеньевой

Арсеньева Екатерина Николаевна – старшая дочь генерал-майора Н.Д. Арсеньева, участника штурма Измаила. Воспитывалась в Воспитательном обществе благородных девиц при Смольном монастыре, фрейлина императрицы Марии Федоровны. Юная пансионерка представлена на портрете лукавой кокетливой пастушкой (на соломенной шляпке – колосья пшеницы) с яблоком – символом Афродиты – в руке. Облик девушки русский: круглое лицо с мягкими чертами, слегка вздернутый нос, чуть раскосые глаза. Характер легкий и жизнерадостный.

10 Д.Г. Левицкий Портрет П.Ф. Воронцовой ~1780-90

Д.Г. Левицкий Портрет П.Ф. Воронцовой ~1780-90

Портрет П.Ф. Воронцовой изящен по цвету: в нем доминирует красивый золотисто-коричневый фон. Художник изображает приятные черты своей модели: у нее ласковый взгляд и нежные, женственные черты.

11 Д.Г. Левицкий

Д.Г. Левицкий

Портрет Урсулы Мнишек. 1782. ГТГ

На портрете изображена великосветская красавица, знающая силу своего неотразимого обаяния. Художник создал образ на грани салонной красивости: модель откровенно напрашивается на восхищение, и здесь скрыта едва угадываемая ирония.

12 Аргунов Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме 1784 г.

Вероятно, изображена женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).

13 Аргунов Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович

Портрет Толстой. 1768 г.

Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.

14 А.П.Антропов Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой

А.П.Антропов Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой

1764

Графиня Мария Андреевна Румянцева (1699-1788) в юности была очень красива, изящна, образована. Всё это покорило Петра I, и он — влюбился. Позже, он способствовал браку Марии Андреевны и А.Румянцева. Мать прославленного полководца фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского, отмеченная всеми высочайшими почестями при царском дворе

15 Антропов Алексей Петрович

Антропов Алексей Петрович

Портрет статс-дамы А.М.Измайловой. ГТГ.

Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной, ближайшей подруги и дальней родственницы императрицы Елизаветы Петровны, – одно из самых известных произведений Антропова. Платье Измайловой украшает портрет Елизаветы Петровны в алмазах – знак личного расположения императрицы к своей придворной даме.

16 Матвеев Андрей Матвеевич Портрет А.П. Голицыной

Матвеев Андрей Матвеевич Портрет А.П. Голицыной

1728

На А.П. Голицыной роскошное платье красного цвета с крупными рубиновыми застежками на рукавах, а на груди — драгоценный жалованный портрет Петра I, знак отличия статс-дамы. Анастасия Петровна Голицына, урожденная княжна Прозоровская, состояла статс-дамой при дворе Екатерины I и была «князь-игуменьей Всепьянейшего сумасброднейшего собора» Петра I. Исследователи, писавшие об этом портрете, считали, что Матвееву удалось передать характер модели — «бабы пьяной и глупой». Думается, что характеристика Матвеева значительно богаче.

При всей парадности и роскоши аксессуаров на портрете представлена женщина, прожившая жизнь, полную унижений. Не осуждение, а сочувствие к изображенной модели передал нам художник. И в целом создается не категорическая характеристика, а как бы приглашение к размышлению.

17 К. Петров-Водкин

К. Петров-Водкин

Работница (Девушка в красном платке). 1925

18 В. Серов

В. Серов

Портрет Прасковии Мамонтовой. 1889

19 В. Серов

В. Серов

Девочка с персиками. 1887 ГТГ, Москва

Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево. На портрете изображена двенадцатилетняя Веруша Мамонтова.

20 П. Федотов Портрет Н.П. Жданович за фортепиано

П. Федотов Портрет Н.П. Жданович за фортепиано

1850

21 К. Васильев

К. Васильев

Лена Асеева.

22 К. Брюллов

К. Брюллов

Всадница. 1832

Скромную воспитанницу графини Ю.Самойловой — Джованину, художник осмелился изобразить так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.

23 К. Брюллов

К. Брюллов

Гадающая Светлана. 1836

24 К. Брюллов

К. Брюллов

Итальянский полдень.

25 В. Тропинин Портрет Е.И. Карзинкиной

В. Тропинин Портрет Е.И. Карзинкиной

26 В. Серов

В. Серов

Портрет актрисы Марии Николаевны Ермоловой. 1884

27 К. Петров-Водкин

К. Петров-Водкин

Портрет А.А. Ахматовой. 1922

28 Портреты наших великих соотечественников

Портреты наших великих соотечественников

29 И. Репин

И. Репин

А. Бородин

Знаменитые люди на портретах изображены Репиным в разных душевных состояниях: мечтательного созерцания (композитор А. Бородин), активного действия (композитор, пианист, дирижер, основатель Петербургской консерватории А. Рубинштейн), спокойного размышления (писатель Л. Толстой), глубокого раздумья (коллекционер картин, меценат, создатель собрания Государственной Третьяковской галереи П. Третьяков).

Бородин, Александр Порфирьевич. Симфония №2 «Богатырская», первая часть. 1876

30 И. Репин

И. Репин

Антон Рубинштейн

На каждом портрете живописец изображает своих героев с теми предметами, которые составляют суть их профессиональной деятельности, — писатель с книгой в руках, музыкант-исполнитель у дирижерского пульта, создатель художественной коллекции в окружении картин. Эта традиция имела место и в портретах XVIII в.

31 И. Репин

И. Репин

Портрет Льва Толстого

32 И. Репин

И. Репин

Портрет П.М.Третьякова

33 Д. Левицкий Портрет архитектора Александра Кокоринова, первого

Д. Левицкий Портрет архитектора Александра Кокоринова, первого

президента Академии художеств. 1769

34 А. Варнек

А. Варнек

Портрет президента Академии художеств А.С. Строганова. 1814

35 К. Брюллов

К. Брюллов

Портрет архитектора К. Тона.

36 К. Васильев

К. Васильев

Портрет маршала Г.К. Жукова.

37 О. Кипренский

О. Кипренский

Портрет Дениса Давыдова. 1809

38 М. Нестеров

М. Нестеров

Портрет академика И.П. Павлова. 1935

39 А. Лосенко

А. Лосенко

Портрет актёра Федора Волкова. 1763

40 И. Крамской

И. Крамской

Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева. 1878

41 И. Крамской

И. Крамской

Портрет Л.Н. Толстого

Крамской написал два портрета Л.Н. Толстого: один – для Третьякова, другой – для Толстого (1873). «Я перед собою видел в первый раз редкое явление: развитие, культуру и цельный характер», – пишет художник.

Толстому понравился портрет, понравился и сам художник, интересный и умный собеседник, ставший в известной мере прототипом художника Михайлова в «Анне Карениной».

42 Иван Николаевич Крамской Портрет И.И. Шишкина

Иван Николаевич Крамской Портрет И.И. Шишкина

Знаменитый русский пейзажист изображен среди знакомого нам по его картинам и столь любимого им скромного, но прекрасного среднерусского пейзажа. Этот портрет – одна из первых пленэрных работ художника.

43 Иван Николаевич Крамской Портрет Куинджи

Иван Николаевич Крамской Портрет Куинджи

44 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Портрет Салтыкова-Щедрина

Проникновенную психологическую характеристику находим и в ряде других портретов: писателей Н.А. Некрасова (1877) и М.Е. Салтыкова?Щедрина (1879), актера В.В. Самойлова (1881). В портрете Салтыкова?Щедрина замечательно выразительны руки. Судорожно сцепленные, они подчеркивают ту душевную муку, следы которой мы видим на лице писателя.

45 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Н.А. Некрасов в период "Последних песен"

46 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Портрет художника Федора Александровича Васильева

47 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Портрет украинского писателя и художника Тараса Григорьевича Шевченко

48 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Портрет химика Дмитрия Ивановича Менделеева

49 Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской

Портрет Павла Михайловича Третьякова

50 И.Н. Крамской

И.Н. Крамской

Портрет скульптора М.М, Антокольского. 1876 г.

51 И. Репин Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского

И. Репин Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского

1881

52 И. Репин

И. Репин

Портрет композитора Михаила Ивановича Глинки. 1887

53 В. Серов

В. Серов

Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. 1898

Н. Кузнецов. Портрет композитора Петра Ильича Чайковского. 1893

54 К. Петров-Водкин Портрет Андрея Белого

К. Петров-Водкин Портрет Андрея Белого

1932

55 Автопортрет

Автопортрет

56 И. Репин

И. Репин

Автопортрет.

57 Валентин Серов Автопортрет

Валентин Серов Автопортрет

58 К. Петров-Водкин Автопортрет

К. Петров-Водкин Автопортрет

1918

59 Левицкий Дмитрий Григорьевич Автопортрет

Левицкий Дмитрий Григорьевич Автопортрет

60 К. Васильев

К. Васильев

Автопортрет. 1968

61 А. Венецианов

А. Венецианов

Автопортрет. 1811

62 О. Кипренский Автопортрет

О. Кипренский Автопортрет

1828

63 В. Маковский

В. Маковский

Автопортрет. 1905

64 И. Грабарь

И. Грабарь

Автопортрет в белом халате.

65 В. Суриков

В. Суриков

Автопортрет. 1879

66 А. Матвеев

А. Матвеев

Автопортрет. 1729

67 К. Брюллов

К. Брюллов

Автопортрет. 1848

«Портрет в искусстве России»
http://900igr.net/prezentacija/izo/portret-v-iskusstve-rossii-72516.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Портрет > Портрет в искусстве России