Русский портрет
<<  Русский портрет XVIII века Русский портрет XVIII века  >>
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление
Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Конец XVII века
Конец XVII века
Живопись
Живопись
?
?
Начало XVIII века
Начало XVIII века
И. Н. Никитин
И. Н. Никитин
Середина XVIII века
Середина XVIII века
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Рокотов
Рокотов
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов)
«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов)
в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"
в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773)
И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773)
Портреты смолянок
Портреты смолянок
Дмитрий Левицкий
Дмитрий Левицкий
XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век
XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век
Боровиковский
Боровиковский
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский Владимир Лукич
Щукин
Щукин
А.П. Антропов, портрет протоиер
А.П. Антропов, портрет протоиер
Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в
Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в
Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского
Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского
Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович
Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович
Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным
Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным
Вопросы
Вопросы

Презентация на тему: «Русский портрет XVIII века». Автор: dd. Файл: «Русский портрет XVIII века.ppt». Размер zip-архива: 3123 КБ.

Русский портрет XVIII века

содержание презентации «Русский портрет XVIII века.ppt»
СлайдТекст
1 Русский портрет XVIII века

Русский портрет XVIII века

2 Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление

Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление

независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.

3 Парсуна XVII век

Парсуна XVII век

Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

4 Конец XVII века

Конец XVII века

Неизвестный художник конца 17 века Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы портретируемого.

5 Живопись

Живопись

Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской. На смену парсуне пришел портрет. Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Картины И.Н. Никитина:

Портрет царевны Натальи Алексеевны.

Портрет напольного гетмана.

Портрет барона С.Г. Строганова.

6 ?

?

Живопись

Картины А. М. Матвеева:

Портрет И.А. Голицына.

Портрет врача И.А. Ацаретти.

Автопортрет с женой.

Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.? В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»?

7 Начало XVIII века

Начало XVIII века

В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство.

8 И. Н. Никитин

И. Н. Никитин

Петр I на смертном ложе.

9 Середина XVIII века

Середина XVIII века

Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками - стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.

10 Рокотов

Рокотов

Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.

11 Рокотов

Рокотов

«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.

12 Рокотов

Рокотов

«Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)

13 Великолепны и мужские портреты Рокотова

Великолепны и мужские портреты Рокотова

«Портрет А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.)

14 Рокотов

Рокотов

«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)

15 «Портрет Н.Е.Струйского» (1772)

«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)

Рокотов

16 «Портрет А.П.Струйской» (1772)

«Портрет А.П.Струйской» (1772)

17 «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов)

«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов)

18 в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"

в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете А.Ф.Кокоринова"

(1769-1770), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.

19 "Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий

"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий

20 "Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика

"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика

Левицкий

21 И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773)

И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773)

Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий

22 Портреты смолянок

Портреты смолянок

Наиболее знаменитый цикл произведений Д.Г. Левицкого – «Смолянки» (серия из 7 портретов воспитанниц Смольного института). Каждая девушка представлена или на фоне природы в маскарадном костюме, разыгрывающей сценку из какой – либо пасторали, или в интерьере в окружении предметов, указывающих на ее талант или увлечение. Сочность колорита голубых, розовых, зеленоватых тонов, фактура мазка сделали живописные образы Левицкого осязаемыми, жизненными. Художник – портретист сумел передать и очарование юности, и обаяние девушек, и в некоторой степени характер, и утонченную игру во взрослых дам. «Это истинный 18 век во всем его жеманстве и кокетливой простоте», -писал о портретах смолянок А. Бенуа.

23 Дмитрий Левицкий

Дмитрий Левицкий

Портрет Хрущевой и Хованской

24 XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век

XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век

портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.

Конец XVIII века – начало XIX века

Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство.

25 Боровиковский

Боровиковский

«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.

26 Русский портрет XVIII века
27 Боровиковский Владимир Лукич

Боровиковский Владимир Лукич

Екатерина II на прогулке

28 Щукин

Щукин

Портрет павла I

29 А.П. Антропов, портрет протоиер

А.П. Антропов, портрет протоиер

Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,

30 Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в

Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший в

1750-1761 г.г. петербургским архиепископом

31 Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского

Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо-Яковлевского

монастыря Павла, 18 век:

32 Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович

Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович

33 Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным

Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным

разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.

34 Вопросы

Вопросы

1. Расскажите, чем парсуна отличается от иконы и портрета. 2. Что повлияло на возникновение портретного жанра в русском искусстве? 3. Назовите первых русских портретистов (начало XVIII века). 4. Что нового привнес XIX век в русскую портретную живопись? 5. Назовите великих мастеров портрета XIX века. 6. Новые влияния в живописи начала XX века

«Русский портрет XVIII века»
http://900igr.net/prezentacija/izo/russkij-portret-xviii-veka-116185.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет XVIII века