Русский портрет
<<  Русский портрет 18 века Русский портрет XVIII века  >>
Русский портрет xviii века
Русский портрет xviii века
В живописи XVIII века важное место занимает портрет
В живописи XVIII века важное место занимает портрет
В его творчестве преобладает камерный портрет
В его творчестве преобладает камерный портрет
 Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте
 Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте
«Портрет
«Портрет
Портрет Екатерины II
Портрет Екатерины II
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия
Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия
Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует
Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует
Алексей Петрович Антропов
Алексей Петрович Антропов
Портрет Сильвестра Кулебяки
Портрет Сильвестра Кулебяки
Иван Никитич Никитин
Иван Никитич Никитин
Портрет напольного гетмана
Портрет напольного гетмана
Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе
Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе
Иван Яковлевич Вишняков
Иван Яковлевич Вишняков
В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII
В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII
Иван Петрович Аргунов 
Иван Петрович Аргунов 
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых
Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых
Вывод:
Вывод:

Презентация: «Русский портрет xviii века». Автор: катя. Файл: «Русский портрет xviii века.pptx». Размер zip-архива: 7063 КБ.

Русский портрет xviii века

содержание презентации «Русский портрет xviii века.pptx»
СлайдТекст
1 Русский портрет xviii века

Русский портрет xviii века

Велиж 2013

Выполнила : Полозова Екатерина, ученица 11 А класса МБОУ Велижская СОШ №2 Руководитель: И,А, Карповская

2 В живописи XVIII века важное место занимает портрет

В живописи XVIII века важное место занимает портрет

Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне единство и цельность русского портрета XVIII века как искусства гуманистического, правдивого. Лучшие художники исходили из концепции человека XVIII века: ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и душевными качествами , а не местом в социальной иерархии. Отсюда та трезвая и нелицеприятная сдержанность во многих произведениях.

3 В его творчестве преобладает камерный портрет

В его творчестве преобладает камерный портрет

В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи. На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец.

Владимир Лукич Боровиковский (1757—1825)

Лизонька и Дашенька

4  Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте

 Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте

Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.

Портрет М. И. Лопухиной, 1797

5 «Портрет

«Портрет

Е. Нарышкиной»

Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду греческих богинь . Ткань естественно облегали стан, поэтому было легко придать изящество позе. Подчеркнутая простота одежды давала художникам возможность уделить особое внимание пластическому совершенству рук и шеи. На портретах художника В. Боровиковского женщины уже не носят пышных и обольстительных нарядов, одеты в простые одеяния античных богинь. Облик Е. Нарышкиной вполне соответствует идеалу своего времени.

6 Портрет Екатерины II

Портрет Екатерины II

В. Боровиковский изобразил Екатерину в теплом салопе с собачкой на прогулке в Царскосельском парке. Идею портрета подсказал Г.Р. Державин, - одно время он был секретарем императрицы. Портрет получился камерным, Екатерина здесь не более, чем пожилая дама приятной наружности. Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился.

7 Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий

История России в лицах — так можно коротко сказать о творческом наследии Д. Г. Левицкого, живописца редкого дара, чья кисть отразила на полотнах эпоху XVIII века. Цари и царедворцы, философы и светские львы, холодные красавицы и писатели, промышленники и дипломаты, аристократы и купцы, чиновники и военные, родители и дети — их портреты говорят о прошлом гораздо значимей любых слов. Сотни лиц умных и глупых, злых и добрых, чувственных и холодных, лица так называемого галантного века. Что ни лицо — характер. Что ни лицо — биография.

8 Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия

Начало 1780-х.

Важное место в творчестве Левицкого занимает работа над портретом Екатерины II, получившим отражение в «Видении Мурзы» Г.Р.Державина. Возвышенная, мифологизированная интерпретация не могла не нравиться императрице, которая более чем внимательно относилась к своим изображениям.

9 Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует

Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует

баснословный богач и известный в ХVIII веке чудак, умница и самодур, страстный садовод П.А. Демидов. В форме парадного портрета Демидов откровенно и иронически демонстрирует свое приватное увлечение садоводством. Домашний колпак, лейка, цветочные луковицы, горшки с кустами вместо алтарей, царских регалий, бюстов философов или правителей мира сего.

Портрет П. А. Демидова. 1773 год.

10 Алексей Петрович Антропов

Алексей Петрович Антропов

Наибольшую известность Антропову принесли портреты. «Портрет А. М. Измайловой» (1759), статс-дамы, дальней родственницы и подруги императрицы Елизаветы Петровны, – один из первых камерных портретов в русском искусстве; главное внимание художника направлено на раскрытие индивидуальных черт внешнего облика и характера героини. Большой успех сопутствовал и «Портрету архиепископа Сильвестра Кулябки» (1760). Некоторая архаичность изобразительного языка как нельзя лучше соответствует характеру героя портрета – идейного врага М. В. Ломоносова, личности властной, деспотичной, выходца из знатного малороссийского рода. Созданный в нач. 1760-х гг. большой парадный «Портрет императора Петра III» (1762), предназначенный для здания Сената и Синода, получил одобрение высокого заказчика, и художнику был пожалован драгоценный подарок. Портреты Антропова отличаются повышенной декоративностью, ярким, насыщенным колоритом, вызывающим ассоциации с народным искусством.

11 Портрет Сильвестра Кулебяки

Портрет Сильвестра Кулебяки

Портрет статс-дамы А.М. Измайловой год: 1759

Портрет императора Петра III год: 1762

12 Иван Никитич Никитин

Иван Никитич Никитин

У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы.

13 Портрет напольного гетмана

Портрет напольного гетмана

В портретах, написанных И.Никитиным интересно его мастерство, но и та нравственная позиция, которая проступает в них. Художник не льстит моделям, на какой бы ступени социальной иерархии они не стояли. В облике старого гетмана нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя вплотную к этому интересному, много испытавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую натуру. В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана.

14 Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе

Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе

Портрет не говорит, что перед нами дальний родственник Петра, человек с весьма скверным характером. Но видим мы, как стремится он упрочиться, оценить ситуацию и решить приспосабливаться или противодействовать. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным французским париком, полно настороженного внимания.

«Портрет канцлера Г. Головкина»

15 Иван Яковлевич Вишняков

Иван Яковлевич Вишняков

16 В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII

В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII

столетия. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, а от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов.

«Портрет Сары Фермор»

17 Иван Петрович Аргунов 

Иван Петрович Аргунов 

ван Петрович Аргунов

18 Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых

Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых

совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

19 Вывод:

Вывод:

Русские художники XVIII века сумели воплотить в красках облик, характеры, духовный мир своих современников. Именно в портрете создало искусство этого времени свои лучшие произведения.

«Русский портрет xviii века»
http://900igr.net/prezentacija/izo/russkij-portret-xviii-veka-208292.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет xviii века