Русский портрет
<<  Русский портрет XVIII века Портрет современного читателя  >>
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
XVIII век – век портрета
XVIII век – век портрета
Парсуна
Парсуна
Середина XVII в. – разрыв с иконописными традициями
Середина XVII в. – разрыв с иконописными традициями
Никитин Иван Никитич Матвеев Андрей Матвеевич Антропов Алексей
Никитин Иван Никитич Матвеев Андрей Матвеевич Антропов Алексей
Никитин Иван Никитич
Никитин Иван Никитич
Матвеев Андрей Матвеевич
Матвеев Андрей Матвеевич
Антропов Алексей Петрович
Антропов Алексей Петрович
Антропов Алексей Петрович
Антропов Алексей Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Аргунов Иван Петрович
Рокотов Федор Степанович Левицкий Дмитрий Григорьевич Боровиковский
Рокотов Федор Степанович Левицкий Дмитрий Григорьевич Боровиковский
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Рокотов Федор Степанович
Сильное освещение лиц прямым светом, слегка улыбающиеся губы
Сильное освещение лиц прямым светом, слегка улыбающиеся губы
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Правдивый образ человека со сложным и противоречивым характером,
Правдивый образ человека со сложным и противоречивым характером,
Вершина творчества художника – серия портретов воспитанниц Смольного
Вершина творчества художника – серия портретов воспитанниц Смольного
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский Владимир Лукич
Боровиковский Владимир Лукич

Презентация на тему: «Русский портрет XVIII века». Автор: . Файл: «Русский портрет XVIII века.pptx». Размер zip-архива: 1292 КБ.

Русский портрет XVIII века

содержание презентации «Русский портрет XVIII века.pptx»
СлайдТекст
1 Русский портрет XVIII века

Русский портрет XVIII века

2 XVIII век – век портрета

XVIII век – век портрета

Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны Работа с натуры, для передачи особенности характера через определенные черты

Предпосылки развития жанра

3 Парсуна

Парсуна

От слова «персона», жанр портрета, получивший распространение в XVI – XVII вв. На основе традиций иконописных изображений: застылость, идеализация и отвлеченность образов

Неизвестный художник. Портрет воеводы князя М.В. Скопина-Шуйского

4 Середина XVII в. – разрыв с иконописными традициями

Середина XVII в. – разрыв с иконописными традициями

Приоритет – возвеличивание знатного лица в парадном, торжественном портрете. Живопись передает осязаемую форму предметов, их объем, массу, цвет, фактуру Иллюзия глубины реального пространства, воздушная перспектива, светотень

Неизвестный художник. Портрет Якова Тургенева

5 Никитин Иван Никитич Матвеев Андрей Матвеевич Антропов Алексей

Никитин Иван Никитич Матвеев Андрей Матвеевич Антропов Алексей

Петрович Аргунов Иван Петрович

Ранний период развития русского портрета

6 Никитин Иван Никитич

Никитин Иван Никитич

Является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени

Портрет напольного гетмана

7 Матвеев Андрей Матвеевич

Матвеев Андрей Матвеевич

Автопортрет с женой

8 Антропов Алексей Петрович

Антропов Алексей Петрович

Русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.

Автопортрет с сыном у портрета жены

9 Антропов Алексей Петрович

Антропов Алексей Петрович

Портрет графини Румянцевой

10 Аргунов Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович

Русский живописец, портретист. Из крепостных графа Шереметева.

11 Аргунов Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович

Как сквозь жилки голубые Льется розовая кровь, На ланитах огневые Ямки врезала любовь. Как их брови соболины, Полный искр соколий взгляд, Их усмешка – души львины И орлов сердца – разят Г.Р.Державин «Русские девушки»

Портрет крестьянки в русском костюме

12 Аргунов Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович

Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны

13 Аргунов Иван Петрович

Аргунов Иван Петрович

Портрет Екатерины II

14 Рокотов Федор Степанович Левицкий Дмитрий Григорьевич Боровиковский

Рокотов Федор Степанович Левицкий Дмитрий Григорьевич Боровиковский

Владимир Лукич

Зрелый период развития русского портрета

15 Рокотов Федор Степанович

Рокотов Федор Степанович

Русский художник, портретист, представитель стиля рококо. Избегал парадных, торжественных портретов, эффектных и пышных композиций. Считается создателем интимного, камерного портрета

16 Рокотов Федор Степанович

Рокотов Федор Степанович

Её глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Н.А.Заболоцкий

Портрет Ф.С.Струйской

17 Сильное освещение лиц прямым светом, слегка улыбающиеся губы

Сильное освещение лиц прямым светом, слегка улыбающиеся губы

Душевные движения не раскрываются, он лишь намекает на то душевное состояние, в котором находится изображенный человек

Рокотов Федор Степанович

Портрет неизвестной в розовом

18 Левицкий Дмитрий Григорьевич

Левицкий Дмитрий Григорьевич

Русский живописец украинского происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета. Мастерски передавал материальную красоту вещей: дымчатого шелка, шуршащего атласа, золотой парчи, легких, воздушных кружев. В парадных портретах помещал модель в обстановку, способствующую созданию значительного и торжественного образа.

19 Правдивый образ человека со сложным и противоречивым характером,

Правдивый образ человека со сложным и противоречивым характером,

наделенного проницательным умом, способного совершать невероятные и сумасбродные поступки, быть добрым и расточительным.

Левицкий Дмитрий Григорьевич

Портрет П.А. Демидова

20 Вершина творчества художника – серия портретов воспитанниц Смольного

Вершина творчества художника – серия портретов воспитанниц Смольного

института благородных девиц. В портретах смолянок звучит гимн вечной юности

Левицкий Дмитрий Григорьевич

Портрет Е.Н.Хованской и Е.Н.Хрущевой

21 Боровиковский Владимир Лукич

Боровиковский Владимир Лукич

Его творчество в большей степени связано с сентиментализмом. Не стремится к разнообразию композиционных приемов: его героини часто изображены на фоне парковых ландшафтов, незатейливой обстановки. Главное внимание художник сосредотачивает на лицах своих моделей, передавая юный задор и веселье, строгость и доброту, задумчивость и мечтательность

22 Боровиковский Владимир Лукич

Боровиковский Владимир Лукич

Портрет М.И.Лопухиной

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Я.Полонский

«Русский портрет XVIII века»
http://900igr.net/prezentacija/izo/russkij-portret-xviii-veka-94682.html
cсылка на страницу

Русский портрет

14 презентаций о русском портрете
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Русский портрет XVIII века