Без темы
<<  Русский модернизм в архитектуре Силуэт  >>
Да
Да
Саврасов Алексей Кондратьевич
Саврасов Алексей Кондратьевич
Биография
Биография
Биография
Биография
Раннее творчество
Раннее творчество
\
\
\
\
\
\
[
[
\
\
\
\
\
\
Весна 1883, Саратовский государственный художественный музей им
Весна 1883, Саратовский государственный художественный музей им
Вид в окрестностях Ораниенбаума 1854 , Третьяковская галерея
Вид в окрестностях Ораниенбаума 1854 , Третьяковская галерея
Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851,
Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851,
Разлив Волги под Ярославлем 1871, Русский музей
Разлив Волги под Ярославлем 1871, Русский музей
Лосиный остров в Сокольниках 1869, Третьяковская галерея
Лосиный остров в Сокольниках 1869, Третьяковская галерея
Лунная ночь
Лунная ночь
Пейзаж с рекой и рыбаком 1859, Латвийский художественный музей
Пейзаж с рекой и рыбаком 1859, Латвийский художественный музей
Печерский монастырь под Нижним Новгородом 1871, Нижегородский
Печерский монастырь под Нижним Новгородом 1871, Нижегородский
Сельский вид 1867, Третьяковская галерея
Сельский вид 1867, Третьяковская галерея
Степь днем 1852 г
Степь днем 1852 г
Радуга 1875, Русский музей
Радуга 1875, Русский музей
Проселок 1873, Третьяковская галерея
Проселок 1873, Третьяковская галерея
Грачи прилетели 1871, Третьяковская галерея
Грачи прилетели 1871, Третьяковская галерея
Иней 1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств
Иней 1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств
Зима 1870 г
Зима 1870 г
Закат над Болотом
Закат над Болотом
Волга 1870-е гг
Волга 1870-е гг
Весна
Весна
Морской берег в окрестности ораниенбаума
Морской берег в окрестности ораниенбаума
К концу лета на Волге 1873, Государственная Третьяковская галерея
К концу лета на Волге 1873, Государственная Третьяковская галерея
Рожь 1881, Государственная Третьяковская галерея
Рожь 1881, Государственная Третьяковская галерея
Весенний день 1873, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир
Весенний день 1873, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир
Сухарева башня 1872, Исторический музей, Москва
Сухарева башня 1872, Исторический музей, Москва
Волга 1870-е , частное собрание
Волга 1870-е , частное собрание
Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МОУ лицея № 6 БРОВКОВА ВИКТОРИЯ
Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МОУ лицея № 6 БРОВКОВА ВИКТОРИЯ

Презентация на тему: «Саврасов Алексей Кондратьевич». Автор: 1. Файл: «Саврасов Алексей Кондратьевич.ppt». Размер zip-архива: 4665 КБ.

Саврасов Алексей Кондратьевич

содержание презентации «Саврасов Алексей Кондратьевич.ppt»
СлайдТекст
1 Да

Да

Нет

Начать показ?

2 Саврасов Алексей Кондратьевич

Саврасов Алексей Кондратьевич

Нужно любить форму, любить краски... Нужно чувство. Без чувства нет произведения. Надо быть влюбленным в природу, тогда можно писать. А.К.Саврасов

3 Биография

Биография

Творчество

Галерея

Об авторе

Выход

Меню

4 Биография

Биография

Меню

САВРАСОВ Алексей Кондратьевич [12 (24) мая 1830, Москва — 26 сентября (8 октября) 1897, там же]. Русский художник выдающийся пейзажист, заложивший основы лирического пейзажа или «пейзажа настроения» в русском искусстве. Выходец из семьи мелкого купца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества . В 1860 г. дважды побывал во Франции, посетил ряд других западноевропейских стран. В 1870-75 совершал ежегодные поездки на Волгу. Жил и работал в Москве.

5 Раннее творчество

Раннее творчество

Зрелое творчество

Творчество

Меню

Выход

6 \

\

Раннее творчество

Раннее творчество Саврасова («Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», 1851, Третьяковская галерея) развивается всецело в рамках романтизма — с его любовью к бурным метеорологическим эффектам, к резким контрастам переднего и заднего планов. Наиболее зрелым произведением этого периода является «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, там же), за который Саврасов получил звание академика. Последующие поиски, интенсивные натурные «штудии» приводят к более спокойным, гармонически ясным колористическим и композиционным решениям («Пейзаж с рекой и рыбаком», 1859, Латвийский художественный музей, Рига; «Сельский вид», 1867, Третьяковская галерея). Все большее значение в образе получают тонкие светоцветовые эффекты, связывающие воедино почву переднего плана и природные дали («Лосиный остров в Сокольниках», 1869, там же; «Лунная ночь. Болото», 1870, Серпуховский историко-художественный музей), умение виртуозно передать круговращение влаги в гео- и атмосфере ландшафта («Волга», 1870-е гг., Третьяковская галерея)

7 \

\

[

Зрелое творчество

В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей; «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусаннино) Буйского уезда Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа; это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».

8 \

\

Зрелое творчество

Меню

Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва; «Вид на Московский Кремль. Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств). В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей».Оставил о себе память и как замечательный педагог. Вел в 1857-82 пейзажный класс Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан.

9 [

[

Выход

Меню

10 \

\

[

Меню

11 \

\

[

Меню

12 \

\

Меню

13 Весна 1883, Саратовский государственный художественный музей им

Весна 1883, Саратовский государственный художественный музей им

А.Н. Радищева

Назад

14 Вид в окрестностях Ораниенбаума 1854 , Третьяковская галерея

Вид в окрестностях Ораниенбаума 1854 , Третьяковская галерея

Назад

15 Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851,

Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду 1851,

Третьяковская галерея

Назад

16 Разлив Волги под Ярославлем 1871, Русский музей

Разлив Волги под Ярославлем 1871, Русский музей

Назад

17 Лосиный остров в Сокольниках 1869, Третьяковская галерея

Лосиный остров в Сокольниках 1869, Третьяковская галерея

Назад

18 Лунная ночь

Лунная ночь

Болото 1870, Серпуховской историко-художественный музей

Назад

19 Пейзаж с рекой и рыбаком 1859, Латвийский художественный музей

Пейзаж с рекой и рыбаком 1859, Латвийский художественный музей

Назад

20 Печерский монастырь под Нижним Новгородом 1871, Нижегородский

Печерский монастырь под Нижним Новгородом 1871, Нижегородский

художественный музей

Назад

21 Сельский вид 1867, Третьяковская галерея

Сельский вид 1867, Третьяковская галерея

Назад

22 Степь днем 1852 г

Степь днем 1852 г

Назад

23 Радуга 1875, Русский музей

Радуга 1875, Русский музей

Назад

24 Проселок 1873, Третьяковская галерея

Проселок 1873, Третьяковская галерея

Назад

25 Грачи прилетели 1871, Третьяковская галерея

Грачи прилетели 1871, Третьяковская галерея

Назад

26 Иней 1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств

Иней 1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств

Назад

27 Зима 1870 г

Зима 1870 г

Назад

28 Закат над Болотом

Закат над Болотом

Назад

29 Волга 1870-е гг

Волга 1870-е гг

, Третьяковская галерея

Назад

30 Весна

Весна

Этюд 1870-е г.

Назад

31 Морской берег в окрестности ораниенбаума

Морской берег в окрестности ораниенбаума

Назад

32 К концу лета на Волге 1873, Государственная Третьяковская галерея

К концу лета на Волге 1873, Государственная Третьяковская галерея

Назад

33 Рожь 1881, Государственная Третьяковская галерея

Рожь 1881, Государственная Третьяковская галерея

Назад

34 Весенний день 1873, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир

Весенний день 1873, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир

Назад

35 Сухарева башня 1872, Исторический музей, Москва

Сухарева башня 1872, Исторический музей, Москва

Назад

36 Волга 1870-е , частное собрание

Волга 1870-е , частное собрание

Назад

37 Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МОУ лицея № 6 БРОВКОВА ВИКТОРИЯ

Работу выполнила ученица 10 «Б» класса МОУ лицея № 6 БРОВКОВА ВИКТОРИЯ

Об авторе

Меню

«Саврасов Алексей Кондратьевич»
http://900igr.net/prezentacija/izo/savrasov-aleksej-kondratevich-102431.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Без темы > Саврасов Алексей Кондратьевич