<<  Стили и направления в изобразительном искусстве Стили и направления в изобразительном искусстве  >>
Символизм

Символизм. направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возник как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного "здравомыслия" (в философии, эстетике - позитивизма, в искусстве - натурализма),, Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.

Слайд 24 из презентации «Стили и направления в изобразительном искусстве»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Стили и направления в изобразительном искусстве.ppt» можно в zip-архиве размером 1914 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Символизм в искусстве» - Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Как период Символизма повлиял на мир искусства? Пюви де Шаван .”Бедный рыбак”. Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам, сказкам и басням. Я говорю о направлении Символизм. Михаил Александрович Врубель.”Демон сидящий”.

«Символизм» - Символизм в литературе. Возникновение. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Искусство — ключ к тайне. Символизм. Огрубляя, можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей.

«Символизм в живописи» - Муза. Одилон Редон Циклоп, 1898-1900 гг. Жемчужина. Искусство символизма. Символизм в русском искусстве. ГЮСТАВ МОРО gustave moreau (1826-1898). БОДЛЕР Шарль Charles Baudelaire (1821–1867). МАЛЛАРМЕ Стефан St?phan Mallarm? (1842—1898). Пюви де Шаванн Бедный рыбак, 1881 г. С. Малларме. В картине буквально «витает аромат яда».

«Символизм в русской литературе» - В.Я.Брюсов. Что вам до меня? Галерея образов. Проблемные вопросы. Сильные люди. Ключевые темы в поэтическом наследии В.Я.Брюсова. Но в дыханье злобной стужи Чую волю внешних сил. Рассмотреть основные термины темы. К.Д.Бальмонт. Устремление к грядущему. Я ведь только облачко. Общая картина поэзии А.А.Блока.

«Символизм» - В.Брюсов. Сборник стихов "Александрийские песни" (1921), "Форель разбивает лед" (1929). Серебряный век. Определение введено Н.А.Оцупом в 1933 году в парижском эмигрантском журнале «Числа». Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Цель искусства – интуитивное постижение мира через символы.

«Символизм в литературе» - Читателю предоставляется возможность завершить только намеченный поэтом образ. Солнце – далёкий свет, непостижимый идеал. Я ведь только облачко, полное огня. Поэтика символизма. Мистическое содержание объявляется главным предметом нового искусства. Начинается сотворчество. Вечер – символ таинственности, мистических очарований.

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема