Зарубежные картины
<<  Женские образы в искусстве да Винчи, Рафаэля, Гойи, Рембрандта Портретное искусство гойи  >>
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо
Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского
Василий Верещагин «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в
Василий Верещагин «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в
Василий Верещагин Туркестанская серия
Василий Верещагин Туркестанская серия
«Нападают врасплох» 1871
«Нападают врасплох» 1871
Василий Верещагин «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии),
Василий Верещагин «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии),
Василий Верещагин Апофеоз войны, 1871
Василий Верещагин Апофеоз войны, 1871
Описание картины
Описание картины
Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин
Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин
Пабло Пикассо «Герника», 1937 Холст, масло
Пабло Пикассо «Герника», 1937 Холст, масло
История создания «Герники»
История создания «Герники»
Описание «Герники»
Описание «Герники»
Символы в картине «Герника»
Символы в картине «Герника»
Символы в картине «Герника»
Символы в картине «Герника»
Отзывы о картине Пабло Пикассо «Герника»
Отзывы о картине Пабло Пикассо «Герника»
Заключение вывода
Заключение вывода
Домашнее задание
Домашнее задание

Презентация на тему: «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо». Автор: . Файл: «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо.ppt». Размер zip-архива: 4230 КБ.

Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо

содержание презентации «Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо.ppt»
СлайдТекст
1 Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо

Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо

МБОУ СОШ 12 г.Мурманска

2 Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского

Василий Васильевич Верещагин (1842—1904, Россия) Выпускник морского

кадетского корпуса и Академии художеств СПб Известный художник-баталист Участник обороны Самарканда в 1868, русско-турецкой войны 1877-1878 Исследователь Индии, Сирии, Палестины, Филипинских островов, США, Кубы, Японии Погиб при обороне Порт-Артура от японцев в 1904

Пабло Пикассо (1881, Испания — 1973 Франция) Художник, скульптор, график, керамист и дизайнер Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей Убеждённый противник фашизма

3 Василий Верещагин «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в

Василий Верещагин «В покорённой Москве» (Поджигатели или Расстрел в

Кремле, посвящение борцам с Наполеоном в 1812 году), 1887-1888

4 Василий Верещагин Туркестанская серия

Василий Верещагин Туркестанская серия

В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где в то время шла война, состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе.

Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие и создал известные Туркестанскую серию и серию «Варвары»

Бухарский солдат

О войне

5 «Нападают врасплох» 1871

«Нападают врасплох» 1871

«Представляют трофеи» 1872

«Смертельно раненый» 1873

6 Василий Верещагин «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии),

Василий Верещагин «Апофеоз войны» (заключение Туркестанской серии),

1871

7 Василий Верещагин Апофеоз войны, 1871

Василий Верещагин Апофеоз войны, 1871

Холст, Масло. 127?197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

На раме сделана надпись «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» — это протест Верещагина против войн и убийств

Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, но картина не носит конкретно-исторический характер. По легенде, однажды женщины Багдада и Дамаска пожаловались Тамерлану на мужей, погрязших в грехах и разврате. Тамерлан приказал каждому солдату из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. Приказ был исполнен, из голов выложили 7 пирамид.

8 Описание картины

Описание картины

«Апофеоз войны» — одно из самых ярких произведений Верещагина. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение. Ясное застывшее синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

9 Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин

Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин

написал своими кистями сухую пожжённую степь и среди неё пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими еще уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества… (Известный русский художественный критик Владимир Васильевич Стасов)

10 Пабло Пикассо «Герника», 1937 Холст, масло

Пабло Пикассо «Герника», 1937 Холст, масло

349?776 см, Музей королевы Софии, Мадрид

«Герника» написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка фашистами столицы басков Герники

11 История создания «Герники»

История создания «Герники»

Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор» - подразделение люфтваффе, совершил ночной налёт на Гернику. Авиабомбы уничтожили значительная часть города. Пострадало по разным подсчетам около 200—250 тысяч человек. За два месяца Пикассо создаёт громадное полотно. В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж Пабло Пикассо вызвали в гестапо. «Это сделали вы?» — задали мастеру вопрос о картине «Герника». «Нет, — ответил он, — это сделали вы». Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий.

12 Описание «Герники»

Описание «Герники»

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. В центре композиции, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит лампа в форме глаза, яркая, как в комнате пыток, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны

13 Символы в картине «Герника»

Символы в картине «Герника»

Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток). Но рука со светильником – символ надежды Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади. За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь – птица мира. На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.

14 Символы в картине «Герника»

Символы в картине «Герника»

На руках мёртвого солдата видны стигматы (кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо демонстрирует, как мы схожи с Христом, когда страдаем и умираем. Разногласия вызвала голова быка. Бык безразличен, его взгляд устремлён в никуда. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Вариант: бык — символ глухоты, непонимания, неведения.

15 Отзывы о картине Пабло Пикассо «Герника»

Отзывы о картине Пабло Пикассо «Герника»

«Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь» (Мадридский журнал «Сабадо графике» ) «„Герника“ — страшное обвинение фашизму и Франко. … Если бы Пабло Пикассо за свою жизнь не создал ничего, кроме „Герники“, его всё равно можно было бы причислить к лучшим художникам нашей эпохи». (политический деятель Долорес Ибаррури) «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале». (Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп )

16 Заключение вывода

Заключение вывода

Что объединяет Василия Верещагина и Пабло Пикассо, которые жили в разное время и в разных странах, представляли разные направления живописи?

17 Домашнее задание

Домашнее задание

Сочинение «Война в одном из произведений изобразительного искусства»

«Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо»
http://900igr.net/prezentacija/izo/strashnyj-lik-vojny-v-tvorchestve-vasilija-vereschagina-i-pablo-pikasso-121192.html
cсылка на страницу

Зарубежные картины

34 презентации о зарубежных картинах
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Зарубежные картины > Страшный лик войны в творчестве Василия Верещагина и Пабло Пикассо