Русские художники
<<  Репин «Манифестация 17 октября 1905 года» Гималаи и творчество Рериха  >>
Святослав Рерих
Святослав Рерих
Весна
Весна
Ледниковые горы
Ледниковые горы
Жемчужно-голубые горы
Жемчужно-голубые горы
Гималаи
Гималаи
Гепанг
Гепанг
Канченджанга
Канченджанга
Канченджанга на закате
Канченджанга на закате
Канченджанга на закате
Канченджанга на закате
С.Н.Рерих Тайный час
С.Н.Рерих Тайный час
Силуэты
Силуэты
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзажи
Пейзажи
"Ключ к моим картинам, к моему творчеству - в моем отношении к жизни
"Ключ к моим картинам, к моему творчеству - в моем отношении к жизни
Мой дом
Мой дом
Возвращение домой
Возвращение домой
Дом гончара
Дом гончара
Эти краски никогда не должны померкнуть
Эти краски никогда не должны померкнуть
Дочери моря
Дочери моря
«Это яркая праздничная процессия в нашей долине Кулу
«Это яркая праздничная процессия в нашей долине Кулу
1968
1968
Наперегонки
Наперегонки
Моя страна прекрасна
Моя страна прекрасна
Тишина (молчание)
Тишина (молчание)
Наггар
Наггар
Рисовые поля под снегом
Рисовые поля под снегом
Первым живописным увлечением Святослава Рериха был портрет
Первым живописным увлечением Святослава Рериха был портрет
Ревати
Ревати
Лакшми
Лакшми
Портрет госпожи Асгари Кадир
Портрет госпожи Асгари Кадир
Карма Дордже
Карма Дордже
Рошан Ваджифдар
Рошан Ваджифдар
«Другой портрет моей жены – на фоне кораллового дерева, когда оно
«Другой портрет моей жены – на фоне кораллового дерева, когда оно
Портрет Джавахарлал Неру
Портрет Джавахарлал Неру
Портрет Ю.Н.Рериха
Портрет Ю.Н.Рериха
С.Н.Рерих Портреты Е.И.Рерих
С.Н.Рерих Портреты Е.И.Рерих
«Николай Константинович был моим главным учителем не только в
«Николай Константинович был моим главным учителем не только в
С.Н.Рерих Портреты Н.К.Рериха
С.Н.Рерих Портреты Н.К.Рериха
Возлюби ближнего как самого себя
Возлюби ближнего как самого себя
«Скорбящая» или «Пиета»
«Скорбящая» или «Пиета»
Христос с учениками
Христос с учениками
Воззри, человечество
Воззри, человечество
От бури 1940 г
От бури 1940 г
Весть
Весть
Вечная жизнь
Вечная жизнь
И мы приближаемся
И мы приближаемся
"Ближе к тебе, мать-земля",
"Ближе к тебе, мать-земля",
Триптих «Ты не должен видеть этого пламени»
Триптих «Ты не должен видеть этого пламени»
Мы сами строим свои тюрьмы
Мы сами строим свои тюрьмы
Я двигаюсь среди этих теней
Я двигаюсь среди этих теней
1939-1942
1939-1942
«Жизнь нашей семьи – это была жизнь в труде
«Жизнь нашей семьи – это была жизнь в труде
Подвиг
Подвиг
С.Н.Рерих прожил в Индии более 50 лет, но оставался истинно русским
С.Н.Рерих прожил в Индии более 50 лет, но оставался истинно русским

Презентация на тему: «Святослав Рерих». Автор: User. Файл: «Святослав Рерих.ppt». Размер zip-архива: 3722 КБ.

Святослав Рерих

содержание презентации «Святослав Рерих.ppt»
СлайдТекст
1 Святослав Рерих

Святослав Рерих

К 100-летию Выдающегося Русского Художника, Ученого, Мыслителя, Деятеля Культуры

(1904 – 1993 г.Г.)

2 Весна

Весна

3 Ледниковые горы

Ледниковые горы

4 Жемчужно-голубые горы

Жемчужно-голубые горы

5 Гималаи

Гималаи

6 Гепанг

Гепанг

Холст, темпера, масло. 61x91 см

«Это название горы в Западных Гималаях, где мы живём. Она замыкает долину. Имеет две вершины, как на Алтае Белуха» С.Н.Рерих

7 Канченджанга

Канченджанга

8 Канченджанга на закате

Канченджанга на закате

1954. Холст, темпера. 77x154 см

«Это восточный массив в Гималаях, гряда недалеко от Дарджилинга. Вторая в мире по высоте вершина. Вы видите типичный эффект заката солнца после дождей, яркие отражающиеся краски. Я хотел передать сказочность страны» С.Н.Рерих

9 Канченджанга на закате

Канченджанга на закате

1952. Холст, темпера. 91x151,8 см

«Я писал это место часто. Здесь хотел передать эту замечательную контрастность вечернего света. Высота восемь с половиной – девять тысяч метров. Очень глубокие долины. Клубящиеся облака, туман, а над ним сияющие вершины» С.Н.Рерих

10 С.Н.Рерих Тайный час

С.Н.Рерих Тайный час

11 Силуэты

Силуэты

Куда ты идешь, мой брат?

Мы тоже ищем

12 Пейзаж

Пейзаж

Весна

Священная флейта

13 Пейзаж

Пейзаж

14 Пейзажи

Пейзажи

15 "Ключ к моим картинам, к моему творчеству - в моем отношении к жизни

"Ключ к моим картинам, к моему творчеству - в моем отношении к жизни

Оно многосторонне. Я люблю жизнь, меня она всегда интересовала. Интересовала не только жизнь людей, но всей природы, вся жизнь. Я всегда, уже с детства, увлекался природой, увлекался всем, что природа нам дает. И теперь ничто не доставляет мне столько удовольствия и радости, как погружаться в природу и читать ее книгу, эту книгу мудрости” С.Н.Рерих

16 Мой дом

Мой дом

17 Возвращение домой

Возвращение домой

1954. Холст, темпера. 91x184 см

18 Дом гончара

Дом гончара

В искусстве С. Рериха мы почти всегда ощущаем синтез реальности и красоты, иногда с оттенком романтизма. В его картинах, например, «Дом гончара", "Мое красное сари", «Эти краски никогда не должны поблекнуть" и еще больше в «Дочерях моря" выражена сила труда, энергичный ритм работы. Образ пастушка с флейтой («Священная флейта") сливается с древней легендой о божественном Кришне, олицетворяющем весну и вечную, как жизнь, всепобеждающую любовь.

1964. Холст, темпера. 111,3x192,2 см

19 Эти краски никогда не должны померкнуть

Эти краски никогда не должны померкнуть

Из жизни Южной Индии. Красильщицы ярких тканей развешивают их для сушки. Идея картины заключается в том, чтобы эти яркие краски Индии никогда не ушли из обихода Индии.

1964. Холст, темпера. 111,3x192,2 см

20 Дочери моря

Дочери моря

1946. Холст, темпера. 112x180 см

Это рыбачки. Они сами выходят в море, ловят рыбу, носят по базарам, сушат. Очень независимые энергичные женщины, сильные. Тела их как бы напоминают и повторяют эту стихию моря. И они издавна зовутся в Индии «Дочери моря».

21 «Это яркая праздничная процессия в нашей долине Кулу

«Это яркая праздничная процессия в нашей долине Кулу

Вид против нашего дома. Это местные люди в своих праздничных нарядах, ярких, красочных. У них там 362 божества. И вот во время больших празднеств они устраивают такие процессии, несут переносный алтарь».

1944. Холст, масло. 122x154 см

Праздник в Кулу

22 1968

1968

Холст, темпера. 91x124 см

Священная флейта

23 Наперегонки

Наперегонки

1958. Холст, темпера. 60x90,5 см

24 Моя страна прекрасна

Моя страна прекрасна

1974. Холст, темпера, масло. 111,3x136,6 см

25 Тишина (молчание)

Тишина (молчание)

1964. Холст, темпера. 111,3x192,2 см

26 Наггар

Наггар

Кулу

1938. Холст, масло. 60,7x91 см

27 Рисовые поля под снегом

Рисовые поля под снегом

1931. Холст, темпера, масло. 60x45 см

28 Первым живописным увлечением Святослава Рериха был портрет

Первым живописным увлечением Святослава Рериха был портрет

Самый ранний был написан в возрасте тринадцати лет, а чуть позже первые выставки совсем молодого еще художника снискали ему славу прирожденного портретиста. Галерея созданных им портретов огромна, и в ней на равных соседствуют люди, чья встреча в жизни едва ли была возможна. Святослав Рерих писал членов королевских семей и простых пахарей, рыбаков, пастухов и детей из индийских деревушек; политических и общественных лидеров и никому не известных юношей и девушек различных горных племен; утонченных философов, ученых, художников и нищих странников; тибетских лам и блистательных красавиц-актрис. И как бы ни были порою причудливы одеяния и непривычны для нас типы лиц героев его портретов, все они вызывают безотчетное чувство симпатии. И это не удивительно, ибо сам художник относился к ним с редкостным пониманием и сочувствием. Для него не существовало расовых, национальных, социальных, религиозных, мировоззренческих перегородок, все человечество он считал единой семьей и в каждом человеке умел увидеть то, что делало каждого неотъемлемой частицей Беспредельного.

29 Ревати

Ревати

Маленькие сестры

Девочка с ягнятами

30 Лакшми

Лакшми

1974. Холст, темпера, масло. 35,4x50,6 см

31 Портрет госпожи Асгари Кадир

Портрет госпожи Асгари Кадир

Лакшамма

Портрет Раи Рамбовой

32 Карма Дордже

Карма Дордже

Портрет Махараджи Траванкура

Танцор из Кулу

33 Рошан Ваджифдар

Рошан Ваджифдар

1956. Холст, темпера, масло. 52x58 см

«Это один из этюдов, написанных мною с известной индийской танцовщицы. Он был мною сделан для передачи определённых и красивых линий движения, твёрдых и в то же время мягких»

1956. Холст, масло. 195x112 см

Портрет в полный рост

34 «Другой портрет моей жены – на фоне кораллового дерева, когда оно

«Другой портрет моей жены – на фоне кораллового дерева, когда оно

цветёт весной. Цветы кораллового тона»

«Первый портрет моей жены. Писал его осенью в долине Кулу на фоне дерева лагестрёмия, которое цветёт в это время»

Госпожа Девика Рани Рерих

35 Портрет Джавахарлал Неру

Портрет Джавахарлал Неру

1942. Холст, масло. 75,9x60,7 см

36 Портрет Ю.Н.Рериха

Портрет Ю.Н.Рериха

Автопортрет

37 С.Н.Рерих Портреты Е.И.Рерих

С.Н.Рерих Портреты Е.И.Рерих

38 «Николай Константинович был моим главным учителем не только в

«Николай Константинович был моим главным учителем не только в

искусстве, но во всей жизни, подавал замечательный пример устремления к самому прекрасному, к самому возвышенному» С.Н.Рерих

Профессор Николай Рерих

1944. Холст, масло. 140x122 см

39 С.Н.Рерих Портреты Н.К.Рериха

С.Н.Рерих Портреты Н.К.Рериха

40 Возлюби ближнего как самого себя

Возлюби ближнего как самого себя

И ангелы нам снова будут петь

Я был человеком

41 «Скорбящая» или «Пиета»

«Скорбящая» или «Пиета»

Это общечеловеческая тема, где выдвигается герой – сын, который пожертвовал собой за какой-то идеал. Рядом его мать и любящая женщина, которые так или иначе принимали участие в его подвиге и таким образом тоже были героями, потому что никто не может измерить чувство матери или чувство любящей женщины. И, может быть, в какой-то момент горе матери больше, чем страдания самого героя. Розовый луч, который пронизывает тьму, – это луч надежды. Во всём, даже в страшной кромешной тьме, всегда есть что-то, что освещает глубину нашего горя и дает нам надежду.

1960. Холст, темпера, масло. 111,3x212,5 см

42 Христос с учениками

Христос с учениками

43 Воззри, человечество

Воззри, человечество

44 От бури 1940 г

От бури 1940 г

45 Весть

Весть

«На этой картине вы видите трёх попугайчиков. Попугай в Индии – символ вести, так же как у нас ласточка. Очень часто в древней скульптуре Индии вы встречаете изображение женщины с шепчущим ей что-то на ухо попугаем или сидящим у неё на плече. В данном случае женщина услышала свист стремительного полёта, с которым они летят. Я хотел подчеркнуть внезапность вести».

46 Вечная жизнь

Вечная жизнь

«Это как бы цикл вечно обновляющейся жизни и характерная для Южной Индии сцена жизни там, где я живу. На переднем плане вы видите типичную женщину южного племени – мать с ребёнком. Далее, миловидная девушка несёт плоды, может быть, для этого ребенка. Позади процессия людей, работающих в поле на ярко красной земле юга Индии. Всё это – исконная вечная жизнь, которую можно увидеть там, в этих местах. Вы видите яркий закат после дождя, когда земля прямо горит и становится красной, бледно-изумрудная зелень светится как бирюза. Чёрно-лиловые валуны».

47 И мы приближаемся

И мы приближаемся

1967. Холст, темпера. 111,3x192,2 см

48 "Ближе к тебе, мать-земля",

"Ближе к тебе, мать-земля",

49 Триптих «Ты не должен видеть этого пламени»

Триптих «Ты не должен видеть этого пламени»

1968. Холст, темпера. 111,2x192,2 см

50 Мы сами строим свои тюрьмы

Мы сами строим свои тюрьмы

1967. Холст, темпера. 111,2x192,2 см

51 Я двигаюсь среди этих теней

Я двигаюсь среди этих теней

1967. Холст, темпера. 111,2x192,2 см

52 1939-1942

1939-1942

Холст, темпера. 153x92 см

1939-1942. Холст, темпера. 153x92 см

Освобождение

Куда идешь, человечество?

Распятое человечество

53 «Жизнь нашей семьи – это была жизнь в труде

«Жизнь нашей семьи – это была жизнь в труде

Все мы так или иначе трудились, но все работали всегда вместе. Все мы вчетвером составляли одно единое целое, и все мы помогали друг другу. Это позволило нам узнать очень многое и тоже, может быть, собрать и дать другим». В 1960 г. С.Н.Рерих остался последним членом своей семьи.

Я иду одиноко

1967. 30,5x46 см

54 Подвиг

Подвиг

«Осуществление Красоты в нашей жизни должно быть нашей основой. Другого пути нет. Только осознанием Красоты, только Добром, только стремлением каждый день делать что-то лучше, чем вчера, жив будет человек» С.Н.Рерих

55 С.Н.Рерих прожил в Индии более 50 лет, но оставался истинно русским

С.Н.Рерих прожил в Индии более 50 лет, но оставался истинно русским

человеком. Его дом в Бангалоре был гостеприимно открыт для всех русских, его посещали и государственные деятели, и известные ученые и художники, и простые люди. Во время войны 1941-1945 г.г. С.Н.Рерих проводит выставки с продажей картин в пользу Советского Красного Креста и Красной армии В 1990 г. С.Н.Рерих основывает Центр-Музей имени Н.К.Рериха в Москве и передает в дар России огромное наследие своей семьи, в том числе более 400 живописных полотен.

«Я верю в Россию, в ее будущность…Я связываю со своей Родиной огромные надежды…Россия – это пространство будущего»

Международный Центр-Музей им.Н.К. Рериха

«Святослав Рерих»
http://900igr.net/prezentacija/izo/svjatoslav-rerikh-71358.html
cсылка на страницу

Русские художники

82 презентации о русских художниках
Урок

Изо

31 тема
Слайды