Изобразительное искусство
<<  Музеи изобразительных искусств России Стили и направления в изобразительном искусстве  >>
Великие полководцы россии в изобразительном искусстве
Великие полководцы россии в изобразительном искусстве
Своей славой и величием, независимостью Россия во многом обязана
Своей славой и величием, независимостью Россия во многом обязана
На портрете Корина изображён Александр Невский, отстоящий границы Руси
На портрете Корина изображён Александр Невский, отстоящий границы Руси
«Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П. Корина – типичный образец
«Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П. Корина – типичный образец
Бубнов Александр Павлович (1908-1964)
Бубнов Александр Павлович (1908-1964)
Мартос Иван Петрович - русский скульптор (1754 - 1835)
Мартос Иван Петрович - русский скульптор (1754 - 1835)
В памятнике Минину и Пожарскому скульптор И. Мартос воплотил идеал
В памятнике Минину и Пожарскому скульптор И. Мартос воплотил идеал
Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902)
Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902)
Полна величия и огромной энергии фигура российского императора Петра I
Полна величия и огромной энергии фигура российского императора Петра I
Василий Иванович Суриков (1848 – 1916)
Василий Иванович Суриков (1848 – 1916)
На картине показан один из знаменитых подвигов русских воинов под
На картине показан один из знаменитых подвигов русских воинов под
Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
А. Кившенко
А. Кившенко
СПАСИБО за внимание
СПАСИБО за внимание

Презентация: «Великие полководцы россии в изобразительном искусстве». Автор: ----. Файл: «Великие полководцы россии в изобразительном искусстве.pptx». Размер zip-архива: 809 КБ.

Великие полководцы россии в изобразительном искусстве

содержание презентации «Великие полководцы россии в изобразительном искусстве.pptx»
СлайдТекст
1 Великие полководцы россии в изобразительном искусстве

Великие полководцы россии в изобразительном искусстве

2 Своей славой и величием, независимостью Россия во многом обязана

Своей славой и величием, независимостью Россия во многом обязана

великим полководцам.

Художник Павел Корин стремился создать обобщающие, подлинно народные образы героев славного прошлого России и монументальные полные духовных сил портреты выдающихся современников. Его портреты не только представляют конкретную личность, но и воплощают в себе собирательный образ воина.

Павел Дмитриевич Корин (1892-1967)

3 На портрете Корина изображён Александр Невский, отстоящий границы Руси

На портрете Корина изображён Александр Невский, отстоящий границы Руси

от врагов – шведов и немецких рыцарей. Твёрдо опершись на меч, Александр Невский грозно смотрит перед собой. За фигурой князя, на дальнем плане видны белоснежные церкви Новгорода – как символ святой Руси. Выразительность образа Александра Невского достигается не только чётким рисунком и прекрасной, насыщенной цветовыми контрастами живописью, холодным колоритом картины, но и очень низкой точкой зрения, изображением фигуры воина во весь формат холста. Александр Невский как бы возвышается над зрителем.

П. Корин. Александр Невский

4 «Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П. Корина – типичный образец

«Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П. Корина – типичный образец

парадного портрета. Прославленный полководец Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. изображен сидящим в маршальском мундире со множеством медалей и орденов. Художнику удалось передать величие духа маршала и в то же время в его лице создать образ русского солдата, одержавшего победу в тяжёлой войне, отстоявшего свою землю.

П. Корин. Портрет маршала Жукова

5 Бубнов Александр Павлович (1908-1964)

Бубнов Александр Павлович (1908-1964)

Утро на Куликовом поле. Огромное полотно картины, вытянутое по горизонтали, позволяет художнику показать панораму готовящейся битвы. На картине изображено раннее утро. Мы видим русских воинов, пеших и на конях, здесь опытные воины, и совсем юные. Все в напряжении, все ждут начала схватки с врагом. В центре картины Дмитрий Донской, властно отдающий последние указания.

6 Мартос Иван Петрович - русский скульптор (1754 - 1835)

Мартос Иван Петрович - русский скульптор (1754 - 1835)

Окончил курс в Академии Художеств с малой золотой медалью и отправлен в Италию. Русские цари поручали ему осуществление важных скульптурных предприятий. Простота и благородство стиля, мастерская композиция (особенно в многосложных барельефах), правильность рисунка, отличная лепка, искусная укладка драпировки - составляют отличительные черты классицистического по существу искусства Мартоса.

7 В памятнике Минину и Пожарскому скульптор И. Мартос воплотил идеал

В памятнике Минину и Пожарскому скульптор И. Мартос воплотил идеал

гражданина и патриота, достоинство и силу русского народа, не желающего примириться с чужеземцами-завоевателями. Могучая фигура Кузьмы Минина (нижегородского купца и земского старосты), призывающего подняться на спасение России от поляков, захвативших в 1612 г. Москву, величавый облик князя Дмитрия Пожарского, с оружием в руках готового стать ни защиту Отечества, полны решительности и силы.

8 Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902)

Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902)

Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский родился в небогатой многодетной еврейской семье. Ночами, вместо отдыха после изнурительной работы в трактире, где он помогал отцу, тайком от окружающих, которым было чуждо его влечение, мальчик отдавался любимому занятию — лепил или вырезал небольшие фигурки. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. С 1862 года он — вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

9 Полна величия и огромной энергии фигура российского императора Петра I

Полна величия и огромной энергии фигура российского императора Петра I

Уверенная поза императора, властный взгляд – всё говорит о его стремлении возвеличить Россию, сделать её мощной, просвещённой державой.

М. Антокольский. Пётр I

10 Василий Иванович Суриков (1848 – 1916)

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916)

Суриков Василий Иванович - исторический живописец и жанрист, с 1858 по 1861 г. обучался в красноярском уездном училище, а потом служил канцеляристом в одном из казенных учреждений, любительски упражняясь в рисовании и живописи. В 1870 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Суриков был художником редкого таланта. Он умел предвидеть, постигать, проникая сквозь завесу столетий. Мастер учился и по стенам кремлей, и по книгам. Он встречал своих будущих героев на улицах, и одновременно они являлись ему в мечтах и снах. Художник давал всякому явлению новую жизнь в искусстве, воплощая это явление в цвете, композиции, ритме.

11 На картине показан один из знаменитых подвигов русских воинов под

На картине показан один из знаменитых подвигов русских воинов под

руководством выдающегося полководца Александра Суворова. В тяжелейших условиях Суворов сумел провести русское войско через суровые Альпийские горы и нанести поражение противнику. Один из эпизодов этого трудного перехода и изображает художник в своей картине.

В. Суриков. Переход Суворова через Альпы.

12 Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)

Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)

Алексей Данилович Кившенко родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича. Кившенко, человека, наделенного разносторонними талантами, в том числе талантом живописца, умного увлекающегося, бесконечно любящего искусство и музыку. Закончив по разрешению графа медико-хирургическую Академию, он был направлен управляющим графским конным заводом в Веневский уезд Тульской губернии. В доме Д.В.Кившенко дети постоянно находились в атмосфере любви к изобразительному искусству, к музыке. С 1860 года юный художник начинает заниматься в рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге под руководством И.Н.Крамского. В 1867 году А.Д.Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. А.Д.Кившенко был неутомимым путешественником. Он не раз с экспедициями побывал в странах Востока, Германии, Австрии, Италии, Турции, запечатлевая в своих акварелях характерные пейзажи этих стран, архитектуру, быт и облик людей, которых он встречал в пути.

13 А. Кившенко

А. Кившенко

Военный совет в Филях

Художник изобразил один из важнейших решающих моментов Отечественной войны 1812 года - военный совет, происходивший в деревне Фили под Москвой, в избе крестьянина Ивана Фролова через пять дней после Бородинского сражения. На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии. Кившенко своей живописью хотел передать переживания, чувства участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке. В картине кажется, что все очень просто, нет внешних эффектов ни в построении картины, ни в освещении, ни в жестах участников совета. Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. Картина стала подлинно реалистической, подкупающей правдивостью и эмоциональностью выразительных средств. Такому впечатлению способствует и живописное решение картины, построенное на сочетании теплых золотисто-коричневых тонов. Картина А.Д.Кившенко "Военный Совет в Филях" при всей скромности и простоте решения исторической темы, дает живое ощущение значительности изображаемого события и занимает почетное место в русской реалистической военно-исторической живописи

14 СПАСИБО за внимание

СПАСИБО за внимание

«Великие полководцы россии в изобразительном искусстве»
http://900igr.net/prezentacija/izo/velikie-polkovodtsy-rossii-v-izobrazitelnom-iskusstve-249867.html
cсылка на страницу

Изобразительное искусство

11 презентаций об изобразительном искусстве
Урок

Изо

31 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Изобразительное искусство > Великие полководцы россии в изобразительном искусстве